Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Неупокоева Любовь Васильевна

     

    Задачи приоритетной образовательной области:

    Образовательные: 
    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10
    - Продолжать формировать временные представления 
    - Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
    Развивающие:
    - Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
    - Развивать логическое мышление
    - Развивать мелкую моторику рук
    - Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
    - Воспитывать желание делать добрые поступки 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx20.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

    по теме «Маленькие волшебники»

    Автор конспекта ННОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

    Задачи приоритетной образовательной области: 

    Образовательные: 
    - Совершенствовать навыки счета в пределах 10
    - Продолжать формировать временные представления 
    - Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
    Развивающие:
    - Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
    - Развивать логическое мышление
    - Развивать мелкую моторику рук
    - Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
    - Воспитывать желание делать добрые поступки 
    Оборудование для педагога: интерактивная доска, конструктор ТИКО, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), карточки с цифрами от 1 до 10 – 2 набора.

    Оборудование для детей: конструктор ТИКО, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), карточки с цифрами от 1до 10 – 2 набора.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Приветствие Дети стоят в кругу взявшись за руки, желают друг другу «Доброе утро!» и улыбаются.

    1 слайд.(живой звук) 
    Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
    - Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

    Социально-Коммуникативная

    Игра, интерактивная доска.

    Развитие интереса детей

    Проявляют интерес и любознательность.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.
    - Какое сейчас время года?
    - Сколько всего времен года? Назовите их.
    - Какие зимние месяцы знаете?
    - Какой сейчас месяц?
    - Который он по счету из зимних месяцев??
    - Что будет, когда закончится декабрь?
    - Сколько дней в неделе? Назовите их.
    - Какой сегодня день недели?
    - Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда, если выполним следующее задание. Сейчас я вас разделю на 2 команды: 1команда выкладывает счет в прямом порядке, а 2 команда в обратном.

    2 слайд. - А вот и волшебная страна.

     Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья)
    Перед нами 1 испытание «Противоположности». В чем отличие? Дети сами формулируют.
    3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

    4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

    5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

    7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

    8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

    Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7
    «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
    - Сколько ушек у 2-х старушек?
    - Сколько лап у 2-х собак?
    - Сколько рогов у 2-х коров?
    - Сколько хвостов у 7 коров?

    9 слайд

    - Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <,>, =)
    2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
    10 cлайд.

    Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
    Физминутка.
    Это правая рука, это левая рука.
    Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
    Это правая рука, это правая нога, 
    Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
    Это левая рука, это левая нога,
    Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
    Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
    Мы ногами - топ, топ, топ.
    По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

    11 слайд.

    Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1=, 1+1=, 2+1=, 2+2=, 3+2=+.
    - Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе (работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором.

    Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка). Из каких геометрических фигур вы составили животных?

    - Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
    - Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
    12 слайд.

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

    Слух, слово, рассматривание, аудиозапись, беседа, игра

    Карточки с цифрами от 1 до 10.

    Карточки с примерами на каждую подгруппу.

    Конструктор «Тико» и схемы к каждой подгруппе

    Развитие интересов детей,

    Закрепление времен года, дней недели, название зимних месяцев, счет от 1 до 10.

    Закрепление названия геометрических фигур.

    Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
    В месте на счет 1,2,3 хлопнем в ладоши

    - Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры.
    15 слайд (на экране появляются все выполненные задания). 

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие

    Устная (вопрос-ответ)

    Закрепление с детьми счета до 10, геометрических фигур, решение примеров.

    Способны договариваться, учитывать интересы других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

    Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в Подготовительной группе ДОУ по теме «Фронтовой треугольник»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в Подготовительной группе ДОУпо теме  «Фронтовой треугольник»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »

    Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи:           Образовательная:развивать навыки  детей в составлении описательного расск...