Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Неупокоева Любовь Васильевна

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: 
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления 
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Маленькие волшебники»

Автор конспекта ННОД: Неупокоева Любовь Васильевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Образовательные: 
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления 
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки 
Оборудование для педагога: интерактивная доска, конструктор ТИКО, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), карточки с цифрами от 1 до 10 – 2 набора.

Оборудование для детей: конструктор ТИКО, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), карточки с цифрами от 1до 10 – 2 набора.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Приветствие Дети стоят в кругу взявшись за руки, желают друг другу «Доброе утро!» и улыбаются.

1 слайд.(живой звук) 
Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

Социально-Коммуникативная

Игра, интерактивная доска.

Развитие интереса детей

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие зимние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из зимних месяцев??
- Что будет, когда закончится декабрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда, если выполним следующее задание. Сейчас я вас разделю на 2 команды: 1команда выкладывает счет в прямом порядке, а 2 команда в обратном.

2 слайд. - А вот и волшебная страна.

 Найдите свое место на волшебных камнях (садятся на стулья)
Перед нами 1 испытание «Противоположности». В чем отличие? Дети сами формулируют.
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 2-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?

9 слайд

- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <,>, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.

Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Это правая рука, это правая нога, 
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами - топ, топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

11 слайд.

Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1=, 1+1=, 2+1=, 2+2=, 3+2=+.
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе (работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором.

Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка). Из каких геометрических фигур вы составили животных?

- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие

Слух, слово, рассматривание, аудиозапись, беседа, игра

Карточки с цифрами от 1 до 10.

Карточки с примерами на каждую подгруппу.

Конструктор «Тико» и схемы к каждой подгруппе

Развитие интересов детей,

Закрепление времен года, дней недели, название зимних месяцев, счет от 1 до 10.

Закрепление названия геометрических фигур.

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
В месте на счет 1,2,3 хлопнем в ладоши

- Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры.
15 слайд (на экране появляются все выполненные задания). 

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Закрепление с детьми счета до 10, геометрических фигур, решение примеров.

Способны договариваться, учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »

Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи:           Образовательная:развивать навыки  детей в составлении описательного расск...