Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Приобщение к художественной литературе» с элементами моделирования Тема: «С
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Метельская Елена Станиславовна

Снегурочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegurochka.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной  

деятельности детей в подготовительной группе

по образовательной области «Речевое развитие»,

тематический блок «Приобщение к художественной литературе» с элементами моделирования

Тема: «Снегурочка»

Цели: Способствовать лучшему пониманию сказки Снегурочка через составление временно- пространственной модели произведения.

Задачи: Учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями. Закреплять умение пересказывать сказку с опорой на модель, используя принцип замещения. Продолжать знакомить с творчеством русского народа. Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях. Воспитывать любовь к близким, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: карточки – символы, рамка для моделирования сказки, картинки из сказки «Снегурочка», мнемотаблица по сказке, запись пения синички.

Ход ООД

1.Вводная часть.

 «Синички» (звуковое сопровождение - голос птиц)

Ребята, вы слышите звуки кто-то там поет. Как вы думаете кто это? (птички)

Рано, рано, поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Три синички щебетали

И они мне рассказали, чтобы все ребята знали

Сказка в гости к нам идет

С нами детки встречи ждет

Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку. А в какое время года происходят события в этой сказке, вы узнаете, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Значит к какое время года происходят события в этой сказке? (зимой)

А хотите узнать, кто главный герой этой сказки? Послушайте еще одну загадку.

Есть внучка у Деда Мороза

Не Таня, не Лена и даже не Роза

Не Аля и не Шурочка,

А зовут ее……Снегурочка.

Кто же главный герой сказки? (Снегурочка)

Как будет называться новая сказка? («Снегурочка»).

Но, для начал давайте вспомним, что такое сказка? Сказка -  это придуманная история со счастливым концом. В ней все герои могут разговаривать. Если эту сказку написал народ, значит какая? (народная) Правильно. Молодцы.

2.Основная часть.

Но прежде, чем мы начнём слушать сказку поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть выражение из сказки, а вам нужно перевести это выражение, сказать его по-другому, чтобы было понятно!

У меня есть вот такая волшебная ромашка с выражениями, которые встречаются в сказке. На каждом лепестке написано одно выражение. Вы будете отрывать по одному лепестку и объяснять, как вы понимаете это выражение.

Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)

Приладили ручки и ножки – что сделали?

Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

Души старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.

Работа в руках спорится –все удается, все получается

Свечерело – наступил вечер.

Вы правильно перевели все выражения. Эти выражения вы снова услышите в сказке.

Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» (слушание аудио сказки)

Беседа по содержанию сказки.

Расскажите, как появилась Снегурочка у деда с бабой?

Какой получилась у стариков Снегурочка?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой. Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся.) Посмотрите у меня есть две иллюстрации из этой сказки (выставляю картинку). Какая из этих картинок подходит под настроение Снегурочки зимой? (вызываю одного ребенка, и он показывает нужную картинку).

Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее.

Какой стала Снегурочка летом?(выставляю картинку)

Физкультминутка

В вихре морозном снежинки несутся,Дети бегут на носочках по кругу, взмахивая руками

Роем блестящим кружатся и вьются.Кружатся на месте, руки на поясе.

Белыми пчёлами вдруг обернутся.Вновь бегут по кругу на носочках.

Мёрзлой земли на минуту коснутся.Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной. Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звёзды.Снова бегут по кругу.

Сказку можно прочитать,

Сказку можно обыграть.

Ну а мы поможем сказку

По таблицам рассказать.

У меня есть карточки с символами к этой сказке.

Сейчас мы с вами на доске вместе смоделируем сказку. Начну я, а вы мне будете помогать.

Как начинается сказка? Выставляю карточку, где нарисованы дед и баба.

Пришла зима. Что сделали дед с бабой? (слепили Снегурочку). Какая из этих карточек будет следующей? (выставляет ребенок).

Какой получилась Снегурочка?  (радостной, пела, песни) (сама ставлю карточку)

Какое настроение было у Снегурочки, когда пришла весна и лето? (она стала грустная) (выставляет ребенок). 

Какой стала Снегурочка, когда пошел град?  (она развеселилась) (сама ставлю карточку)

Кто позвал Снегурочку в лес песни петь, плясать? (выставляет ребенок).

Что стали делать подружки в лесу? (сама ставлю карточку)

Что случилось со Снегурочкой, когда она перепрыгнула костер? (выставляет ребенок).

Вот мы с вами и смоделировали нашу сказку. 

А вам нравится конец этой сказки? Каким у вас стало настроение в конце сказки?  

- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

- А вы хотите изменить конец сказки, чтобы она закончилась весело и счастливо?

-Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

У вас на столах лежат карточки с символами. Работать вы будете в парах.

Для начала давайте вы выложите у себя на столе конец сказки с эпизода, где девочки позвали Снегурочку в лес.

Осталось у вас что-нибудь на тарелочках? (другие карточки)

Давайте их  рассмотрим. Кто там у вас нарисован? (показываю карточки и спрашиваю, что они означают). - Снежная королева, Фея,  Дед Мороз

Назовите волшебные предметы на картинках - снежинки, волшебная палочка, посох.

Эти карточки помогут вам придумать счастливый конец сказки.

Подумайте и ответьте на вопросы.

1. Кто пришел к Снегурочке на помощь?

2. Какой волшебный предмет был использован?

3. Как с помощью этого предмета помогли Снегурочке.

4. Какой стала Снегурочка?

Я предлагаю вам еще поработать в парах, выбрать нужные вам карточки и составить свою сказку. (дети выкладывают конец сказки)

Кто закончит – поднимите руки вверх.

Я предлагаю рассказать ваш конец сказки. Начните со слов «Прыгнула Снегурочка над огнем ……..»

 Дети рассказывают свой конец сказки.

3. Заключительная часть.

Молодцы, как вы здорово придумали!

Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях?

Рефлексия.

Какое настроение было у Снегурочки – зимой?

Какое настроение было у Снегурочки – летом?

У вас сейчас какое настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Весеннее настроение».

Задачи приоритетной области:- «Познавательная»: Закреплять знания о времени года весне. Расширять у детей знания и представления об особенностях весенних месяцев, их последовательное расположение в го...