Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с социальным миром»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Метельская Елена Станиславовна

«Мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metelskaya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

(МАДОУ Детский сад №10 «Чебурашка»)

Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной  

деятельности детей в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»,

тематический блок «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Мир профессий»

Автор конспекта ННОД:

воспитатель

Метельская Елена Станиславовна

г. Краснокаменск, 2020

Цель: Учить детей группировать знакомые профессии по признаку того, с чем имеет дело человек на работе: с техникой, с людьми, с живой природой.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о разных профессиях.

2.Способствовать освоению детьми родовидовых (классификационных) отношений профессий.

3.Познакомить детей со символическими обозначениями профессийпо признаку того, с чем имеет дело человек на работе: с техникой, с людьми, с живой природой.

4.  Закрепить понятие «коллекция»

5. Активизировать словарь  детей существительными, обозначающими названия профессий, способствовать развитию связной речи

6..  Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Словарь: символы, дрессировщик, садовник, коллекция.

Материал:классификационная таблица, картинки с изображением людей разных профессий, записка, портфель, символы- маркеры на столы

Этапы деятельности

Содержание деятельности

1. Обсуждение реального или вымышленного события

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу.

-  Скажите, куда каждое утро вы идете? (в детский сад), а ваши родители? (на работу).

- Что должен получить человек, чтобы работать? (профессию).

- Да. Для того, чтобы трудиться, у человека должна быть профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она должна доставлять ему радость и приносить пользу людям.

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

-Ребята, смотрите здесь лежит портфель? На нем записка.

Сейчас я вам ее прочитаю. (Здравствуйте ребята. Нам в школе задали домашнее задание собрать коллекциюпрофессий из картинок. Картинок в портфеле очень много. Я ничего не пониманию. Помогите мне пожалуйста. Буратино.)

2. Постановка цели исследования

- Да, действительно, у Буратино очень много картинок. Ребята поможем Буратино сделать коллекцию профессий из его картинок? (да).

3.Анализ-сравнение, активное обсуждение иллюстративного материала

сортировка и

закрепление мелких иллюстраций на ватмане «коллекционирование

-Что бы помочь Буратино сделать коллекцию профессий из картинок, давайте вспомним профессии, которые мы знаем, (дети их называют.) 

- Давайте вспомним, что такое коллекция? (коллекция — это группа предметов, объединенных по какому-то конкретному признаку).

-Ребята, а у вас дома есть коллекции? (ответы детей). 

 - Молодцы. Сколько разных профессий вы знаете. И профессий очень много. Чтобы сделать коллекцию профессий, их нужно разделить на группы, в которых профессии чем-то похожи.

-  Мы с вами будем делить профессии на три группы, в зависимости от того, с чем люди имеют дело на работе.

Размещать  группы  профессий  будем в этой таблице.

 В таблице есть три колонки, которые  обозначены разными символами.

- Первая колонка  обозначена таким символом. Что это? (техника, экскаватор).

-Как вы думаете, с чем работают людитех профессий, которые мы поместим в первую колонку? (с техникой).

- Вторая колонкамы обозначена таким символом. Кто это? (люди).

-С кем будут иметь дело на работе те профессии, которые мы поместим в эту колонку? (с людьми).

-Третья колонка обозначена таким символом. Что это? (животные, природа)

- Правильно, эта картинка обозначает живую природу: растения, животные, рыбы и др. Так с чем будут иметь дело на работе те профессии, которые мы поместим в эту колонку? (с живой природой).

- Давайте еще раз назовем, на какие группы мы разделим профессии в коллекции. В первой колонке – профессии, которым нужна техника, во второй – профессии, которые работают с людьми, в третьей- профессии, которые заботятся о живой природе.

- Давайте я начну заполнять таблицу, а вы мне помогайте.

-Я возьму из картинок Буратино – три любых картинки. Давайте вместе с вами попробуем разделить эти картинки на группы.

- Человек какой профессии здесь нарисован? (космонавт). Что ему нужно для его работы? (ракета).  Что такое ракета? (это техника). В какую колонку мы поместим космонавта? (в первую).

- А здесь человек какой профессии нарисован? (полицейский).Какую работу выполняет полицейский? (ловит преступников, защищает людей). Значит с кем он работает? (с людьми). В какую колонку мы поместим эту профессию? (во вторую).

-А здесь кто нарисован? (дрессировщик).  С кем он работает? (с животными). В какую колонку мы поместим дрессировщика? (в третью).

-Посмотрите, что у нас получилось начало коллекции. Полицейский работает с людьми. Дрессировщик заботится о животных, а животные — это живая природа. Космонавт работает с техникой.

-А сейчас мы превратимся с вами в космонавтов.

Физкультминутка

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).
Ты сегодня – космонавт!
Ну, начнем мы тренировку!
Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).
Заждалась уже ракета
Полетим мы на планету (Руки по сторонам).
Попадем мы все на Марс,

звезды будут вокруг нас (Кружатся).

4.Работа в подгруппах: сортировка и

закрепление мелких иллюстраций на ватмане «коллекционирование

- А сейчас я предлагаю продолжить собирать коллекцию профессий для Буратино.Вы возьмете каждый себе картинку и рассмотрите ее внимательно. Вам нужно определить, с чем или с кем имеют дело люди на вашей картинке. Затем нужно найти стол с подходящим символом: техника, люди, живая природа и сесть за него. (Дети встают и берут по одной картинке, выбирают соответствующий стол)

-Каждой команде  нужно по очереди наклеить ваши картинки с профессиями на лист.(дети выполняют)

5. Рассматривание  классификационной таблицы.

После того как дети закончили работу части таблицы собираются.

-А теперь давайте посмотрим нашу коллекцию.

- На сколько групп мы разделили профессии? (три)

-Как мы их разделили? (по признаку того, с чемлюди имеют дело на работе)

- Давайте назовем профессии, которые связаны с техникой? (воспитатель показывает указкой, а дети называют хором)

- А теперь перечислим  профессии, которые работают с людьми?  

- Давайте перечислим профессии, которые связаны с живой природой?

-У нас получилась коллекция профессий, которые объединеныв группы по  признаку того, с чем люди имеют дело на работе.

-Сейчас я сфотографирую таблицу и отправлю фотографию Буратино.

- Таблица пока останется в группе, мы будем ее дополнять новыми профессиями, о которых будем узнавать в саду или дома. А когда мы до конца заполним таблицу, Буратино сможет ее забрать и отнести в школу.

Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и подумать, кем бы вы хотели работать, когда вырастите. Подумайте с чем или с кем будет связана вашапрофессия: с людьми, с техникой или живой природой.

-Возьмите свою фотографию и разместите ее на доску выбора. Сюда поставьте свои фотографии те, кто хочет работать с людьми, сюда кто хочет работать с техникой, а сюда, кто хочет работать с живой природой.

-Посмотрите ребята. Многие из вас хотят работать, когда вырастут с техникой. Но не все. Маша, Саша и т.д. хотят работать с людьми.

-Женя почему ты поставила свою фотографию к символу живая природа? Кем ты хочешь стать?

В конце нашего занятия я хочу вам сказать:

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зарождение жизни Земли»...