Главные вкладки

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nood.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей  разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

    Дата проведения 30.03.2014г.

    Автор конспекта ННОД: Гец Ольга Леонидовна

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО) 

    Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

    ННОД проходит групповой комнате, в зоне познавательного развития, в соответствии с темой ННОД используется  наглядные средства: иллюстрации из пособия «Птицы», карточки с условными обозначениями птиц, атрибуты для игры «Птицы, рыбы, звери», мольберт.

    Музыкальные средства: DVD, запись с голосами птиц, звуками природы 

    Для проведения ННОД групповая комната оформлена  декорациями  леса,  в уголке природы размещены картинки с изображением птиц

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    задачи

     Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемый результат

    с п.2.6. ФГОС ДО,

    Познавательное развитие:

     развитие интереса и познавательной мотивации.

    Социально-коммуникативное развитие: развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым,

    включение детей в игровую

    деятельность.

    Речевое развитие:

    формирование  умения   отгадывать загадки

    I. Мотивационно - побудительная   деятельность.
    Воспитатель с помощью декораций  превращает групповую комнату в лес.

    Дети входят в группу и рассаживаются на «пенёчки» и «брёвнышки».

    В: Ребята, мы сегодня с вами устроим прогулку по лесу, в котором проживает множество разных обитателей.

    Но прежде чем отправиться  на прогулку в лес, давайте вспомним  правила поведения в лесу. (Ответы детей):

     Как вы думаете, кого мы обязательно встретим в лесу?

    Дидактическая  игра «Загадки – отгадки»

    (воспитатель загадывает загадки про синицу, сороку, снегиря  и выставляет  картинки  из пособия «Птицы» на мольберт перед детьми.)

    -Назовите, какие птицы изображены на этих картинках.

    (ответы детей)

    В:  У этих птиц много общего и много различий. А хотите познакомиться с птицами поближе и узнать  какая птица как поет . Давайте прогуляемся по нашему  лесу

    и  попробуем отгадать, кого мы с вами услышим.

    п.2.6., 2.7 ФГОС ДО

    Познавательное развитие,

    социально – коммуникативное развитие,

    речевое развитие

    Виды деятельности:

    Игровая, Коммуникативная

    Восприятие художественной литературы

    п.2.11.2. ФГОС ДО

    Одгадывание загадок

    Разговор с детьми

    Рассматривание иллюстраций

    птиц

    Прослушивание голосов птиц

    Статья 2. ФЗ-273

    П.26 Демонстрационный материал:

    конверт с загадками,

    картинки с изображением птиц.

    Мольберт.

    Декорации леса

    DVD

    Запись с голосами птиц, звуками природы.

    Слово педагога

    Речь детей.

    п.4.6. ФГОС ДО

    Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым  и со сверстниками,  развито воображение, которое   реализуется в  предложенной воспитателем игровой ситуации.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Познавательное развитие:

     побуждение детей на  деятельность , направленную  на открытие нового знания, обогащение представления детей о птицах, их названиях, размерах, питании; формирование представления  об объектах окружающего мира,

    обобщение представления детей о лесе как о сообществе растений, животных и птиц,

    развитие наблюдательности,  умение делать выводы и умозаключения, формирование   умения  работать со схемами,  воспитание бережного  отношения  к природе и к  птицам

     в частности.

    Речевое развитие: владение речью как средством общения, развитие связной речи, активизация словарного запаса..

    Физическое развитие:

    развитие  умения детей выполнять движения в

     соответствии с

     заданной задачей и текстом.

    Познавательно – поисковая

    деятельность

    «Как птицы разговаривают»

    (воспитатель включает запись с голосами птиц, дети пробуют угадать , чей голос они слышат)

    Рассказ воспитателя  о кукушке.

    Угадайте, чей это слышится стук? (ответы детей).

    В: Увидеть дятла  не просто, он хорошо маскируется, а  вот услышать его можно  в любом лесу. Ребята, кто знает что - нибудь  про дятла.

    (Ответы детей)

    В:  За что же  дятла прозвали «санитаром леса»?

    (Ответы детей)

    Дидактическая игра «Назови птицу»

     (Дети находят на картинках птиц, называют и показывают их.)

    Физминутка «Птица»

    Вопросы к детям

    В :  Ребята, как вы думаете, почему надо охранять птиц?

    (Ответы детей)

    Чтение стихотворения

    Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься,

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни!

    Проводиться подвижная игра

    «Птицы, рыбы, звери»

    Классификация птиц (моделирование)

    Воспитатель предлагает детям особенности каждой птицы отмечать условными обозначениями. Дети вместе с воспитателем придумывают условные обозначения, для  определения перелётных, оседлых, больших, средних, маленьких , насекомоядных, растительноядных, всеядных  птиц,  изображают их  схематически.(рисуют схемы)

     Самостоятельная деятельность детей.

    Дети расставляют карточки - схемы рядом с картинками птиц, предварительно обсудив, какая схема подходит для какой птицы.

    Подвижная игра «Птицы и птицелов»

     (в конце игры птицеловы выпускают всех пойманных птиц на волю)

     п.2.6., 2.7 ФГОС ДО

    Познавательное развитие

    социально – коммуникативное развитие,

    речевое развитие

    физическое развитие.

    Виды деятельности:

    Игровая, двигательная

    коммуникативная, познавательно-исследовательская,

    восприятие художественной литературы

    п.2.11.2. ФГОС ДО

    Слушание музыки,  Рассматривание  изображений птиц.

    Объяснение. Разговор с детьми.

    Рассказ воспитателя о птицах

    Физминутка «Птица»

    Подвижные игры

    «Птицы, рыбы, звери»,

    «Птицы и птицелов»

    Чтения стихотворения

    Моделирование:

    работа по карточкам – схемам.

    Статья 2. ФЗ-273

    П.26

    Демонстрационный материал: запись с голосами птиц, звуками природы,  иллюстрации из пособия «Птицы», карточки с условными обозначениями птиц.

    Атрибуты для игры «Птицы, рыбы, звери», мольберт.

    Хрестоматия для дошкольников

    DVD

    Цветные карандаши, фломастеры,

     Белый картон (10см на 12см)

    Слово педагога

    Речь детей

    Владение  связной речью, как средством общения, активизирован  и обогащен словарный  запаса.

    Сформированы первичные представления  об объектах окружающего мира, в том числе

    о лесе как о сообществе растений, животных и птиц.

    Развита наблюдательность,  умение делать выводы и умозаключения  Сформированы  умения  работать со схемами.

     Имеются

    первичные представления   о бережном отношения  к природе и к  птицам

     в частности.

    Проявление

    любознательности,  интереса к играм и активное в них участие.

            

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    П.2.6. ФГОС ДО

    Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

    Подведение итогов.

    Воспитатель хвалит детей за участие в беседе и в игре, спрашивает, интересная ли была прогулка по лесу, что дети узнали нового и полезного.

    В : А теперь давайте попрощаемся с лесом  и его крылатыми жителями  и пообещаем, что всегда будем выполнять все необходимые правила поведения в лесу.

    Дети прощаются с лесом. Воспитатель вспоминает с ними правила поведения в лесу, дарит детям  на память о прогулке птицу, выполненную в  технике

    оригами.

    Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

    Виды деятельности

    Коммуникативная.

    Рассуждение

    Диалог

    Ситуативный разговор с детьми

    Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.

     

    Слово педагога,

    речь детей

    Конверт с подарком (птица, выполненная в технике оригами)

    Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

    Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

    конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

    На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

    ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

    ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...