Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Как дети цифру 5 спасали".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Москаленко Наталия Юрьевна

ННОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_tsifru_5_spasali.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе  « Как дети цифру 5 спасали».

Автор конспекта ННОД: Москаленко Наталия Юрьевна, воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

 Цель: Интелектуальное развитие детей.

В интеграции:

«Коммуникация»:

Овладение нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи, связной речи  (диалогическая речь). Формирование развёрнутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия

(умения договариваться).

«Социализация»:

 Формирование реальных взаимоотношений между детьми. (согласование действий).

«Музыка»:

 Развитие музыкальных способностей, умение выполнять не сложные танцевальные движения, умение различать темп музыки и двигаться под музыку.

«Здоровье»: 

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Физическая культура»: 

Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).  

Предпосылки УУД: Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу, умение сравнивать, развивать нормы взаимопомощи.

Оборудование: Интерактивная доска, листы с ракетой, зашифрованным словом для детей, карандаши, игра «Танграм» на каждого, конверты с разрезными картинками, электронная разминка для глаз, магнитофон, диски с музыкой, набор цифр от 0 до 10, звёздочка, столы, стульчики на каждого, презентация НОД (слайды).

Структура НОД:

Эмоциональный настрой

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте  возьмемся

И друг другу  мы улыбнемся.

I часть.   Гендерное  приветствие.

Педагог  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом  и с нашими  гостями.

Девочки

– Здравствуйте!

Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог

– Здравствуйте, девочки!

Приветственно машет рукой

Педагог

– Здравствуйте, мальчики!

Также приветствует мальчиков

Мальчики

– Здравствуйте!

Мальчики машут рукой

Педагог

– Солнышко, здравствуй!

Все поднимают руки вверх

Дети

– Здравствуй, здравствуй!

Скрещивают прямые руки над головой

Педагог

– День такой прекрасный!

Протягивает прямые руки вперёд

Дети

– Здравствуй, здравствуй!

Хлопают в ладоши

Дети

– Здравствуйте, гости!

Протягивают прямые руки вперёд

Гости

– Здравствуйте!

Создание проблемной ситуации:

Педагог:  – Ребята, в этом году вы пойдёте в школу.

                     Какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей).

Педагог:  -   Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду?

(воспитатель раздаёт числовой ряд, дети выкладывают их на полу, замечают , что

цифры 5 нет).

Педагог:  -  Между какими цифрами находится цифра 5? Какое число предыдущее, какое последующее? ( Ответы детей).

Педагог:  - Дети, где же цифра 5? (появляется космический пират).

     

Космический пират: - Ага, что, потеряли свою цифру 5? Ха-ха-ха, это я её забрал, и не будет у вас пятерок в школе! Я разбил пятерку на осколки и спрятал на разных планетах! Я вообще не люблю эту цифру, поэтому и стал космическим пиратом.

Педагог:  - Ребята, а давайте попробуем найти и собрать цифру 5?  Вы готовы?

(Ответы детей).

Педагог:  - Что для этого нужно? (задает вопрос детям, но тут вмешивается пират).

Космический пират: - Хм! Что нужно, что нужно! Да просто надо облететь все планеты и собрать осколки, и все!

Педагог: - Да, но до космоса нам нужно на чем-то добраться! А вот на чем мы доберёмся вы узнаете, когда выполните задание (приглашает детей за столы).

Педагог:  - У вас на столах белый лист бумаги с точками и цифрами, соедините точки по порядку  линиями и вы узнаете на чём мы доберёмся до космоса.

( Один ребёнок  выполняет работу  на интерактивной доске, после выполнения, дети

сравнивают свои работы с работой на доске)    

               

Педагог - Ребята, у вас так же получилось? Что это?  (ракета).

Космический пират: - Ой, а можно и я попробую! (рисует на доске).

Как здорово! Давайте я вам тогда помогу, только нужно  выполнить задания!

Дети: - Мы готовы!

Педагог:  - Тогда полетели  (приглашает на ковёр).

Звучит музыка полёта.

2 часть

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт».

                 (Дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку).

  5, 4, 3, 2, 1! – (поднимают руки рывками через стороны).

Вот мы в космос летим - руки в замок вверху

Мы взлетаем высоко - тянемся на носочки

Мчит ракета быстро- бегут по кругу медленно.

Полетим мы высоко -

К звёздочкам лучистым-

Вокруг звёзд мы облетели - кружатся

Выйти к звёздам захотели - ходят в рассыпную.

В невесомости плывём – ходят, делая плавные движения

Рядом с нашим кораблём - руками.

Снова дальше летим – руки наверх в замок. 

В иллюминаторы глядим - руки в круг перед лицом.

(На экране слайд ракеты, затем планеты Меркурий.)

Педагог:  - Вот и планета. Как она называется?

Дети:  —  Это планета - Меркурий.

Космический пират: - А вот и первое задание! (показывает на доску).

Педагог: - Посмотрим! Задание «Зашифрованное слово».

Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.

А

Д

З

И

М

О

Р

С

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3+2= 5                      

5-1= 4                        

9-2= 7

  мир

(один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске, остальные за столами)

Педагог:  - Сравните, пожалуйста, с доской!

(дети сравнивают свои результаты с ответами на доске)

- У всех всё хорошо? Молодцы!

  • Какое слово у нас получилось?

Дети: - Мир!

Космический пират: - С первым заданием вы справились, вот вам осколок! (дает один из осколков от пятерки).

(На ковре под музыку имитируют полёт, слайд ракеты, слайд планеты).

Педагог: - Вот ещё планета. Как она называется?

Дети: - Это планета - Венера.

Педагог: -  Предлагаем глазкам отдохнуть.

«Разминка для глаз».            

(На экране разминка для глаз, дети на расстоянии 2-5 метров от доски смотрят разминку).

Космический пират: - Ой, как мне нравится! Вот, возьмите еще осколок!

Педагог: - Наши глазки отдохнули. Скорее в путь.

(под музыку имитация полёта, слайд ракеты).

Педагог:  - Вижу ещё планету. Ребята,  как она называется?

Дети:  - Это планета - Марс.

Педагог: - Дети, а вот если бы на Марсе жили бы живые существа, как бы  их называли?

Дети: - Марсиане.

Педагог- А как они выглядят? (ответы детей).

Космический пират: - Ага, вот и задание «Фантазёры», выложите из игры «Танграм» марсианина или марсианку! А я уж посмотрю, как у вас фантазия работает!

Педагог: - Ребята, проходите за столы. Приступайте к выполнению задания.

(после выполнения задания рассматривают Марсиан, любуются).

  • Вот какие смешные эти Марсиане!

Космический пират: - Какие молодцы! Получите! (вручает осколок).

( музыка, полёт, слайд ракеты, планеты).

Педагог: - Вот и планета. Как она называется?

Дети:  - Это планета - Юпитер.

Космический пират: - О! теперь вот сколько у меня заданий! Вот вам, вот и вот!

(отдает конверты с заданием воспитателю).

Педагог: - Задание « Собери и расскажи». ( Игра разрезные картинки, дети собирают картинки в паре). Разделитесь  по парам, кто с кем хочет. Соберите картинку и расскажите о том, что на ней изображено.

(Дети собирают картинки, после, на интерактивной доске появляются те же изображения и дети рассказывают, что знают о своём изображение на карт

Педагог: - Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились!

Космический пират: - Ого! Собрали, еще и рассказали. Вот вам осколок!

Педагог: - Нам пора торопиться в путь. Полетели.

( ковёр, музыка, полёт, слайд ракеты, планеты)

Педагог: - Вижу планету, как она называется?

Дети: - Это планета — Сатурн.

Космический пират: - Вот вам задание! (вручает конверт с заданием).

Педагог:  - Задание « Закончи предложение».  ( Дети стоят в кругу).

  1. Я хочу стать космонавтом, потому что………..
  2. В космосе нужен скафандр, для того чтоб……..
  3. У меня дома стоит телескоп, для того чтоб……….
  4. Солнце светит так ярко, потому что………..
  5.  Звёзды нам кажутся такими маленькими, потому что….

Космический пират: - И с эти заданием справились. Молодцы! Вот и ещё один осколок.

Педагог: - Теперь нам пора в путь. Летим дальше.

( музыка, полёт, слайд ракеты, планеты.)

Педагог:  - Вижу планету. Как она называется?

Дети:  - Это планета -  Плутон.

Педагог: - « Она  от солнца далеко

                      Грустно ей там  и темно.

Педагог:  - Дети как можно развеселить того кому грустно? (ответы детей).

Педагог:  - Станцуем танец « Барбарики».

( Дети и космический пират под музыку танцуют танец).

Педагог: - Теперь  нам пора возвращаться скорее на землю. Полетели.

( музыка, полёт, слайд ракеты и земли).

Педагог:  - Вот мы и вернулись на Землю! Вот и собрали  все осколки, а что с ними дальше делать?

Дети: Давайте соберем все осколки цифры!

(дети на полу собирают цифру из частей в одно целое).

Педагог:  - Вот и наша цифра «5». Давайте вернём её в числовой ряд. На своё место.

Космический пират:- Какие вы умные! Как у вас здорово! Я теперь тоже пойду учиться, буду умным и может быть стану космонавтом! Мне пора, до свидания!!!!

(под музыку улетает)

3 часть. Итог.

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание для вас было самым трудным!

( педагог  передает звездочку  по кругу, задавая  вопрос. У кого звезда, тот и отвечает).

Педагог:  - Нам пора  в группу. До свидания гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка»...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....