Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проскурина Надежда Георгиевна
На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazariya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации непрерывной

непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС

с использованием ИКТ технологий

Выполнила Проскурина Надежда Георгиевна  воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 58

2017 год

 «Путешествие в Глазарию»

(интеллектуальная беседа – экспериментирование)

Цель: На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств.

Задачи:

Образовательные

Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о самом себе и о строение собственного тела. Познакомить детей со значением, функцией  и устройством зрительного анализатора /глаза/

Развивающие

Обогащать словарный запас детей: радужка, глазное яблоко, роговица .      

Обеспечить развитие дивергентного мышления: умение анализировать и синтезировать.

Способствовать развитию интереса к экспериментированию самонаблюдению, самообследованию.

Воспитательные

Побуждать детей к осознанной заботе о своем здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим людям, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые образовательные технологии:  Здоровьесберегающие, технология  исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: Пробуждение  интереса к получению новых знаний о самом себе, умение оценивать и ценить себя.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А, Юдин «Главное чудо света»,  Я.Маршак «Тело человека». Рассматривание плаката «Тело человека», альбома «Как мы устроены»

Оборудование: ноутбук, портрет человека, зеркала, полоски бумаги, линейки, презентация «Глазария».

Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные

Практические действия детей (игры и упражнения: - «Кто больше знает о себе», «Сходство и различие». Экскурсия в медицинский кабинет.

Форма деятельности : (совместная деятельность взрослого и детей )

Ход деятельности

Воспитатель:

(приветствие)

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

1.Вопросы:

*Дети, скажите, вы существуете на свете?

*А какой вы? Можете показать?

*Значит ваше тело – это вы? А ваши глаза, ручки – это вы? А палец?

*Кто вы вместе? (люди)

*А каждый по отдельности? (человек)

*А кто такой человек? (живое существо)

*Из каких частей он состоит? (из тела, головы, шеи, рук, ног)

2.Что может делать человек? – двигаться, сидеть, говорить и т.д., покажите. (Приглашаю 2-3 детей.)

2. Воспитатель. Обратите внимание на этот портрет (показываю портрет человека, изображение глаз отсутствует) Кто это? (Ответы детей - это портрет человека) Что-то необычное вы заметили?  Отсутствуют глаза.

 Разберёмся вместе, дети

Для чего глаза на свете?

 И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаза?

Так зачем человеку глаза? (ответы детей)

 (ответы детей - человек узнаёт новое, всё, что окружает его)

Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир; мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.

3. Воспитатель. Как вы думаете, что может произойти с человеком, у которого нет зрения (глаз). У него могут возникнуть трудности? Какие? (ответы детей; может упасть, заблудиться…)

Сейчас мы попытаемся понять, что чувствует слепой человек.

 Эксперимент. Пройти с закрытыми глазами через

препятствия. Вам было страшно? Вы волновались?  (можно усложнить задачу дать ребенку в руки стакан с водой)

4. Воспитатель. Рассмотрим глаза друг у друга (желающие могут взять зеркало и рассмотреть свои глаза)

Из чего они состоят?

Белое, круглое - «глазное яблоко». Посередине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других  серое - это радужная оболочка. Люди с голубой  радужкой,  какие они? голубоглазые, а если коричневая радужка, то кареглазые и так далее.

Посередине видна точка, - это вовсе не точка, а отверстие. А называется оно -  зрачок. Через него проходят лучи света и рисуют нам то,  на что направлен глаз.

5. Воспитатель. Зачем глазам нужны веки, ресницы  и тем более брови? (ответы детей)

Брови и ресницы это охранники глаз.

 Ресницы предохраняют глаза от пыли, грязи, ветра. Потечёт пот со лба,  его остановит густая изгородь бровей.

Посмотрите на череп человека, в каких огромных впадинах находятся глаза. Природа заботливо оберегает глаза.

 6. Что ещё можно делать глазами? Смотреть, плакать, смеяться, удивляться, сердиться. Давайте попробуем улыбнуться глазами, испугаться ,подмигнуть.

7. Воспитатель. Могут ли глаза ошибаться?  Внимательно посмотрите  и скажите  одинаковые ли эти ли эти линии?

 

(вертикальная линия жёлтого цвета, горизонтальная синего цвета) Ответы детей. Видите, ваши мнения разошлись. Кто - же прав?

Опыт: Чтобы проверить, не ошибаются ли наши глаза нам необходимо обе линии сравнить, но в начале мы их измерим. В этом нам помогут наши мерки – выберите чем вы будете измерять (линейки, полоски бумаги, палочки). Смотрим результат – обе линии… одинаковы. В  чём секрет? Вывод: Светлые цвета увеличивают предметы, а тёмные их уменьшают. Оказывается, наш глаз может ошибаться.

8. Воспитатель. Чтобы глаза не ошибались, предлагаю их, потренировать (тренинг для глаз, дети выполняют упражнения по показу).

Вправо – влево, вправо-влево,
Ты глазами посмотри,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Закрывай и отдохни
Ты зажмурься крепко – крепко,
Поморгай и отдохни
А потом опять начни.

9. Воспитатель. Как вы думаете, есть ли помощники у глаз? (на столе разложены различные предметы) предлагаю подойти к столу выбрать предметы – помощники для глаз; очки, линзы, лупа,  микроскоп, бинокль и т д. 

Мне соринка в глаз влетела,
Заболел, не смотрит глаз.

Кто  из вас поможет мне? Что же мне делать? (дети предлагают варианты помощи)

Я иду в больницу смело-
Там помогут мне сейчас.

Нежен глаз — и от соринки,
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать,
Можно сильно пострадать.

Как  называется доктор, который лечит глаза? (Окулист).

 Берегите свои и чужие глаза. Орган зрения.

10. Воспитатель.  А вот и страна «Глазария»  Чьи глаза вы видите? (слайд 1 с изображением глаз животных и насекомых) Зачем животным нужны глаза? У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. У совы и филина глаза большие, но неподвижные, голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды.

У какого животного самые большие глаза? (слайд 2: кальмар, кит, кошка, страус). У кого самые зоркие глаза? (слайд 3:орёл, сокол). Кому глаза вообще не нужны? (слайд 4: крот).

Не все животные видят цветное изображение,  как мы - люди.  Лошадь различает 4 цвета, акула видит только серый цвет.

Воспитатель. Вот такая удивительная страна «Глазария»

11.Рефлексия

Скажите, вам понравилось в « Глазарии?»  Что вы узнали нового? Как нужно ухаживать за глазами? (беречь их от пыли и грязи, лучей солнца) Следущая страна которую мы с вами посетим - называется «Носария» и «Ушария»

12.Релаксация:  Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Использованная литература

1.Гаврючина Л.Г «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Творческий центр, Москва,2007.

1. Юдин А.  Главное чудо света.- М.,1998.

2. Мой первый атлас. Тело человека

3. Журнал Трамвай № 2,1998
4. Васильева С.Б. «Человек», Москва, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию «Встречаем весну»

Конспект включает в себя работу с этнокалендарем (праздники марта), проведение опыта "Где легче научиться плавать?", закрепление знаний о первых весенних изменениях в природе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...