Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борисовская Инна Ивановна

Цели: закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи по областям:    

Познавательное развитие:                 

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых ситуаций, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку

  Речевое развитие:                                                                                                                                                    

  • содействовать расширению и активизацию словаря                                                                                                                                               

 Физическое развитие:

  • содействовать развитию словесно-двигательной координации

 Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                       

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;                                           

Педагогические технологии:                                                                                                                                       

  • игровая

Предварительная работа:

Знакомство с математическими стихами, загадками, разучивание физкультминуток, стихов математического содержания, настольные игры;   

Планируемые результаты: 

  • активно принимает участие в математических играх, решает и записывает задачи в стихах, планирует свою работу и действия, умеют работать в группах

                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовил воспитатель: Борисовская Инна Ивановна

г. Санкт-Петербург

2019г

Цели: закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи по областям:    

Познавательное развитие:                 

  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых ситуаций, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группы по признаку

  Речевое развитие:                                                                                                                                                   

  • содействовать расширению и активизацию словаря                                                                                                                                              

 Физическое развитие:

  • содействовать развитию словесно-двигательной координации

 Социально-коммуникативное развитие:                                                                                                        

  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;                                          

Педагогические технологии:                                                                                                                                        

  • игровая

Предварительная работа:

Знакомство с математическими стихами, загадками, разучивание физкультминуток, стихов математического содержания, настольные игры;    

Планируемые результаты:  

  • активно принимает участие в математических играх, решает и записывает задачи в стихах, планирует свою работу и действия, умеют работать в группах

                           

Материалы и оборудование:                                                                                                                                            

  • индивидуальные карточки каждому ребенку в виде чемоданчика                                                                                                                          
  • мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски                                                                                    
  • карта с пунктами заданий                                                                                                                                      
  • карточки с цифрами от 11 до 20 для распределение на доске                                                                          
  • прямоугольник из цветной бумаги, для разрезания                                                                                    
  • клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы                                                                                                  
  • карточки с примерами для задач природы                              

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация)

-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.  Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.

А на чем можно отправиться в путешествие?      (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушных  пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь по- удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается?  Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

                                      1.Работа со счетными палочками.

                               Игра «Ответь на вопросы»                                                                                

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

               - Бывает у треугольника 4 стороны?

               - Бывает у комнаты 4 стены?  

               - У машины 2 руля?

               - У круга 3 угла?

               - У человека 2 руки?

              - У стола 3 ножки?

              - У руки 10 пальцев?

-  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику

2. Пальчиковая гимнастика

                        Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)

 Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

                          Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

 а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Берем наши летающие аппараты, считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.

А сейчас закрываем, приземляемся и ставим их на станцию.

Ребята, посмотрите, в каком царстве мы приземлились?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

                                     3. « Царство цифр».

- Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

                                                                       

                                     4.Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!                                                                            

                                     5.«Царство « Геометрических фигур»                                                                          

Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.

Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)

Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

6. Самостоятельная работа по группам: «Раздели фигуру на несколько частей и составь фигуру из нескольких частей»

                                    7. «Царство времени»                                                                        

Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Раздача баллов (написать на чемоданчиках)

                                    8. «Царство задач Природы».

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в какое–то загадочное царство. Здесь на деревьях выросли удивительные загадочные предметы. Это и кроссворды, и ребусы, и различные задачки, и даже кубик Рубика. А называется это царство – царство задач природы. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

  • Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)
  • Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.

  • Составление и запись своих задач по рисункам детей. На рисунках – места нашего района – дети, которые их рисовали рассказывают об этих местах. Все вместе составляют задачи. 

Раздача баллов (написать на чемоданчиках

9. Игра на состав числа «Найди свой остров»                                                      

Детям раздаются карточки с цифрами, дети закрывают глаза, когда открывают, то должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3р              

 

                                    10.Украшение Карты.                                                                            

В мыльные пузыри добавляется краска гуашевая и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри для украшения карты.

 Карта украшена! Посмотрите, а некоторые пузыри превратились в воздушные шары  детям раздаются шары-сюрпризы. Мы прошли по всей карте до загадочного места и нашли свои призы!

                                   11. Итог занятия.                                                                              

 Ребята, понравилось вам наше путешествие?

 Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети      пишут карандашами.

 У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень  постарались.

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом ФГОС "Посев семян "

Трудовая деятельность в подготовительной группе. Создание условий для развития трудовой деятельности детей,их трудовых обязанностей.Воспитание ответственности, самостоятельности, умение сговариваться,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

В работе приведено описание НОД направленной  на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...