Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geometricheskie_figury.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе на тему:

    «Путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ».

    Воспитатель: Макарова Н.В.                                                

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать элементарные математические представления:

    • Уточнить знания о геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
    • Закрепить умение распознавать их независимо от пространственного расположения; изображать; группировать; упорядочивать; моделировать; располагать по длине от самого короткого до самого длинного.
    • Закреплять порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке.
    • Упражнять в умении делить на части и называть части.
    • Упражнять в сложении и вычитании в пределах десяти.

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, память, внимание, координацию движения, тактильные ощущения.
    • Развивать связную диалогическую формы речи, лексическую сторону речи и грамматический строй речи.

    Воспитывающие:

    • Приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

    Оборудование:

    Современное игровое: «Сенсино», «Сырный ломтик», «Найди пару».

    Мимио-проект: «Геометрические фигуры».

    1 страница:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Мы отправимся в страну ГЕОМЕТРИЮ. Как вы думаете, что за жители живут в этой стране? (В этой стране живут разные геометрические фигуры.)

    2 страница:

    Воспитатель: Они спрятались за шторками. Давайте откроем шторки и назовем спрятавшиеся за ними фигуры. Каждый открывает по 5 любых шторок.

    Сколько фигур вы видите на странице? (15)

    3 страница:

    Воспитатель: Мы с вами правильно назвали жителей страны ГЕОМЕТРИЯ, а теперь нам надо расселить их в два домика. У кого какие варианты решения этой задачи?

    Воспитатель: В один домик мы поселили объемные геометрические фигуры, а в другой – плоские.

    ИГРА  1.

    Воспитатель: Все фигуры расположились в своих квартирах-мешочках. Давайте попробуем узнать фигуры на ощупь. (3 человека на ощупь находят фигуры, указанные шариком.) В каком домике живет нужная нам фигура?

    4 страница:

    Воспитатель: Фигуры в стране ГЕОМЕТРИЯ живут дружно. Даже ходят парами. Соедините фигуры одного цвета и скажите, какая фигура получилась. Из сколких частей состоит фигура? (Из двух.) Как называется эта часть? (Половина). А еще как ее можно назвать? (1/2) А эта часть? (Тоже половина). (Аналогично про четверть.)

    5 - 6 страница:

    Воспитатель: Из геометрических фигур можно составить красивую картину. Давайте попробуем. Я на 5 секунд покажу вам картину, вы запомните и составите такую же.

    7-8 страница:

    Воспитатель: А сейчас задание сложнее. Кто попробует собрать такой домик? А такого зайца? (Дети собирают фигуры из игры «Танграм», если возникнут трудности – можно воспользоваться подсказкой-схемой.)

    9 страница:

    Воспитатель: На этой странице рассыпались две фигуры. Надо их сложить.

    Какие фигуры получились? (Квадрат и прямоугольник.) Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Что общего есть у этих фигур? (У них по 4 стороны, угла и вершины.) Покажите. А чем они отличаются друг от друга? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.)

    ИГРА 2.

    Воспитатель: В этом домике живут братья-квадраты. У каждого из них разный характер. Кто-то гладкий, кто-то шершавый, кто-то мягкий. И свое место. Давайте попробуем на ощупь расположить квадраты в том порядке, в котором они стоят в домике. (2-3 ребенка выполняют задание.) (Пока дети делают – мы отдыхаем.)

    10 страница:

    Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры здесь нарисованы? (Прямоугольники.) Надо расставить прямоугольники сверху вниз от самого короткого до самого длинного.

    Воспитатель:

    Совершенно верно. Какая получилась лесенка. Сколько в ней ступенек? Давайте вместе с Зайкой проверим, правильно ли сказала Наташа и посчитаем ступеньки. (Счет от 1 до 10) А теперь обратно. (Считают хором.)

    А сейчас посчитаем ступеньки по порядку. (Первая, вторая…)

    Которая по счету зеленая ступенька? А желтая? Какого цвета седьмая ступенька?

    Какая ступенька длиннее: зеленая или красная?

    11 страница:

    Воспитатель: Посмотрите на страницу. Здесь живут треугольники. Давайте сосчитаем, сколько треугольников в каждой фигуре.

    А теперь проверим, правильно ли мы сосчитали. (Лопают пузыри с ответами.)

    12-13 страница:

    Воспитатель: Нам надо продолжить ряд фигур. Посмотрите внимательно, как вы считаете, какая фигура должна стоять дальше? Поставьте ее на место.

    ИГРА 3.

    Воспитатель: А сейчас мы заглянем в гости к вот этой геометрической фигуре. Как она называется? (Шар.) Он живет в большом доме с круглыми окнами и дверями. В его доме целых три двери. Помогите шару попасть домой. (Дети проводят шар до лунки «Сырного ломтика»).

    14 страница:

    Воспитатель: Ну и в конце мы с вами раскрасим лепестки у цветика - семицветика. Из каких фигур составлен цветик? (Из круга и овалов.) Надо решить пример, написанный на лепестке, и закрасить лепесток в нужный цвет.

    Давайте проверим, правильно ли мы сделали.

     Вспомните, какой волшебной силой обладал цветик - семицветик в сказке? (Он исполнял желания. Надо было только произнести заветные слова.)

    Вы скоро пойдете в школу. Какое желание есть у любого хорошего ученика? (Учиться на 5.) Чтобы исполнилось это желание, волшебных слов не достаточно. Что же надо сделать, каким надо быть, чтобы это желание исполнилось? (Внимательно слушать учителя, быть трудолюбивыми, старательными, аккуратными, усидчивыми, много читать, упражняться, не бояться трудностей.)

    Я вам, будущим первоклассникам, желаю исполнения вашей мечты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

    Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

    Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

    Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

    Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...