Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".
    учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе

    на тему: «Времена года».

    Воспитатель: Макарова Н.В.

    Цель:

    Закреплять представления детей об изменениях в природе.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях;
    • Уточнять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
    • Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
    • Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;
    • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

    Развивающие:

    • Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;
    • Развивать описательную, эмоциональную речь детей.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
    • Формировать навыки культуры поведения в природе;

    Методическое обеспечение:

    - Мимио-проект: «Времена года».

    - Современное игровое: «Сырный ломтик».

    - Круг, разделённый на четыре равные части, разного цвета.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг, что он вам напоминает?

    Дети: Колесо!

    Воспитатель: Верно, он похож на колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы.   А знаете ли вы, что давным-давно, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по ходу Солнца? Отсюда и название « Круглый год».

    Посмотрите, наше годовое колесо разделено на четыре части. Как вы думаете,   почему? Что обозначают эти четыре части?

     Дети: Времена года.

     Воспитатель: Правильно, это четыре времени года, давайте вспомним их названия.

     Дети: Весна, лето, осень, зима.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына», Что  это за сыновья?

     Дети: Месяцы!

    Воспитатель: Назовите сыновей осени! (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Зимы: (декабрь, январь, февраль).

    Весны : (март, апрель, май).

    Лета: (июнь, июль, август).

    1лист:

    А теперь посмотрите на экран – четыре шторки – четыре времени года, отгадайте загадку и узнайте ответ. Открыв шторку, прочитайте слово и проверьте себя.

    Следующее задание: Подберите предметы, подходящие по времени года к данным картинкам.

    2 лист:

    Какое время года?

    В лесу живёт много птиц и животных, давайте послушаем их голоса. (Нажать на листик). Попробуйте угадать, кто прячется за шторкой. ( Кукушка, сова, ёж, заяц, белка, дятел.)

    3 лист:

    Какое время года на картинке? На этой картинке изображены животные. Какие? Где они живут? Разместите их по домам.

    4 лист:

    Соберите разрезную картинку, если не получится, можно использовать подсказку, вытащив облачко. Какое время года здесь изображено. Каких зверей вы видите? Что делают звери и птицы?

    5 лист:

    Какое время года на картинке?

    Посмотрите, кто из лесных жителей мог оставить эти следы?

    Проверь себя, нажав на снежинку.

    6 лист:

    Посмотрите на экран, здесь несколько картинок, сколько их, посчитайте?(9)

    Подойди и расскажи нам, Ксюша, о картинке в левом верхнем углу (подснежник)

    Владик, отсчитай от подснежника влево одну картинку и две картинки вниз, расскажи,

    что изображено на ней?

    К какому времени года можно отнести каждую картинку?

    7 лист:

    Какое время года изображено на картинке, почему вы так думаете?

    Что здесь изображено? (Ягоды)

    Какие ягоды вы видите, назовите.

    Соберите все лесные ягоды в правую корзинку, а садовые - в левую.

    8 лист:

    Какое время года на этой картинке? (Лето)

    Что вы видите на этой поляне? (Грибы)

    Какие грибы вы знаете, назовите.

    Все грибы мы можем употреблять в пищу?

    Соберите съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставьте в лесу.

    9 лист:

    Какое время года на картинке? (Лето)

    Кого вы видите на картинке? (Ёжика)

    Раскрасьте большой листок так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным. С какого дерева эти листья?

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем отдыхать! (потянуться)

    Спинку бодро разогнули,

    Ручки кверху потянули!

    Раз и два, присесть и встать,

    Чтобы отдохнуть опять.

    Раз и два вперед нагнуться,

    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

    здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Ребята, теперь подойдите к «Сырному ломтику»

    На самом верху домик ёжика.

    Чтобы вернуться домой, Ёжику надо пройти через болото, пройти аккуратно, не провалиться в ямку.

    Воспитатель предлагает нескольким детям поиграть. Ёжик добрался до своего домика.

    А мы вспомним с вами, о чём мы сегодня говорили.

    Назовите четыре времени года. Кто такие три сына осени, зимы, лета, весны? Каких животных и птиц мы видели?

    Чьи следы мы заметили на снегу?

    Зачем мы ходили в лес? Что собирали?

    Каждому ребёнку даётся наклейка за правильный ответ.

    Воспитатель отмечает, тех детей, кто лучше всех отвечал.

    В конце воспитатель говорит, что ёжик подарил подарки всем ребятам за помощь – цветные карандаши, которыми можно нарисовать любое время года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»

    Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

    Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

    Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, тема: «Платье для Зимушки»

    Материаль предназначен для детей подготовительной группы, для занятий по творческой мастерской...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

    Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...