Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по теме:
«Животные жарких стран».
Воспитатель: Макарова Н.В.
Цель:
Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Обучающие:
- Углубить и закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
- Обогащать словарь детей: карта, материк, Африка, саванна, травоядные, хищные и т.д.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей:
- тактильные ощущения, мелкую моторику,
- зрительную память
- коммуникативные навыки и речь,
- зрительно-моторную координацию, навык балансировки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Формировать доброе отношение друг к другу во время соревнований.
Реализуемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- физическая культура
- художественное творчество
- чтение художественной литературы
Оборудование:
Современное игровое: «Кочки на болоте», «Сенсино», «Сырный ломтик», «Лабиринт», набор с песком.
Мимио-проект: «Животные Африки»
Ход деятельности:
В: Ребята, я принесла вам наш ларец Знаний. Давайте посмотрим, что в нем лежит сегодня. (Открывает.) Что это? (Карта.)
В: (Вешает карту.) Сегодня мы с вами отправимся в Африку в гости к животным жарких стран. Кто может показать, где на карте находится этот материк? (Дети показывают указкой.) А на каком материке находимся мы? (В Евразии.) Покажите на карте. Какие животные живут в Африке? (Львы, верблюды, слоны, бегемоты, носороги, крокодилы, зебры, леопарды, жирафы, обезьяны и другие.) На каком транспорте мы можем добраться в Африку? (На самолете.)
В: Сейчас каждый из вас станет пилотом самолета. Управлять своим самолетом-шариком вы будете с помощью этих магнитных палочек. Место встречи в самом центре - в Африке. Первыми полетят Максим и Наташа. Выбирайте себе самолеты. (Дети по - очереди доводят свои самолеты-шарики в центр игры «Лабиринт».)
В: Молодцы. Все справились с заданием и прилетели в Африку.
В: Теперь нам надо попасть в саванну - тропический лес, густой, а иногда и труднопроходимый.
Но нам преграды не страшны. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда пойдет по своему опасному пути. Не торопитесь. Главное не соскочить с кочки. (Дети идут по кочкам и садятся перед мольбертом с перевернутыми картинками с изображением животных).
В: Ну, вот. Мы с вами оказались в саванне. Мы сидим в укрытии. Представьте себе, что нас укрывают листья экзотических тропических растений. Чтобы увидеть диких животных, надо сидеть тихо-тихо, чтобы их не спугнуть.
1 страница проекта:
В: Кого мы увидим первым? Слушайте загадку:
У него большая грива,
И пушиста, и красива.
Какая миленькая киска,
Но не подходите близко. (Лев.)
В: Верно. (Открываю шторку с изображением льва; на ребенка, отгадавшего загадку, надеваю жетон с его изображением).
Слушайте следующую загадку:
Он высокий, он огромный.
Он похож на кран подъемный.
Только кран этот живой,
С настоящей головой. (Жираф.)
В: Правильно. (Открываю шторку, надеваю жетон).
В: А теперь ребята попробуют на ощупь определить, в каком мешочке нашего «Сенсино» спрятались эти звери. Катя ищет льва. Ей эта половина игры. А Коля ищет жирафа. Ему другая половина. Интересно, кто найдет свою фигурку первый.
Потрогайте свои фигурки. Раз, два, три… ищи! Кто первый нашел? (Катя.) Расскажи, что ты знаешь о льве - царе зверей: как он выглядит, где живет, чем питается? (Ребенок говорит, другие дополняют его рассказ. Потом слушаем рассказ о жирафе).
2 страница:
В: Давайте будем сидеть тихо. Кого же мы увидим сейчас? (Читаю загадки про верблюда и слона. Работа строится аналогично).
Некрасивый он, пожалуй.
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал.
Ростом с башню отмахал. (Слон.)
Он может неделю не есть ничего.
Кладовка с едой на спине у него.
(Верблюд.)
В: Молодцы, ребята. А какое животное жарких стран осталось не найденным? (Носорог).
3 страница:
В: Назовите еще двух животных, обитающих в Африке? (Открываю шторки .) (Крокодил и леопард.)
В: Подумайте, на какие две группы мы можем разделить этих животных? Чем они питаются? (Травоядные и хищные.)
В: Распределите картинки с изображениями этих животных на две группы.
В: Давайте покормим наших животных. Чтобы достать еду (косточку или фрукт), надо загнать шар в нужную лунку. Если шар упадет раньше, ход переходит следующему. Девочки будут доставать еду для травоядных животных, а мальчики – для хищников. Кто хочет первым попробовать свои силы?
(Дети по - очереди подходят к «Сырному ломтику». Если ребенку удается загнать шар в лунку, то он берет косточку или фрукт и кладет на нужный стул.)
В: Давайте посчитаем, сколько косточек мы смогли достать? А сколько фруктов? Молодцы. Старались все, но выиграли травоядные.
В: Наше путешествие по Африке подходит к концу.
Обычно в путешествие берут фотоаппарат. У нас нет фотоаппарата, но мы можем на память нарисовать понравившееся нам животное. (Дети подходят к песочнице и рисуют животное: один ребенок рисует одну часть тела животного.)
В: Молодцы. Вам понравилось путешествие? Все старались, выполняли задания, но особенно хочу выделить Колю, Свету и Наташу. У них получился интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...