Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    по теме:

     «Животные жарких стран».

    Воспитатель: Макарова Н.В.

    Цель:

    Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Углубить и закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
    2. Обогащать словарь детей: карта, материк, Африка, саванна, травоядные, хищные и т.д.

    Развивающие:

    Продолжать развивать у детей:

    - тактильные ощущения, мелкую моторику,

    - зрительную память

    - коммуникативные навыки и речь,

    - зрительно-моторную координацию, навык балансировки.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к животным.
    2. Формировать доброе отношение друг к другу во время соревнований.

    Реализуемые образовательные области:

    - познание

    - коммуникация

    - физическая культура

    - художественное творчество

    - чтение художественной литературы

    Оборудование:

    Современное игровое: «Кочки на болоте», «Сенсино», «Сырный ломтик», «Лабиринт», набор с песком.

    Мимио-проект: «Животные Африки»

                        Ход деятельности:

    В: Ребята, я принесла вам наш ларец Знаний. Давайте посмотрим, что в нем лежит сегодня. (Открывает.) Что это? (Карта.)

    В: (Вешает карту.) Сегодня мы с вами отправимся в Африку в гости к животным жарких стран. Кто может показать, где на карте находится этот материк? (Дети показывают указкой.) А на каком материке находимся мы? (В Евразии.) Покажите на карте. Какие животные живут в Африке? (Львы, верблюды, слоны, бегемоты, носороги, крокодилы, зебры, леопарды, жирафы, обезьяны и другие.) На каком транспорте мы можем добраться в Африку? (На самолете.)

    В: Сейчас каждый из вас станет пилотом самолета. Управлять своим самолетом-шариком вы будете с помощью этих магнитных палочек. Место встречи в самом центре - в Африке. Первыми полетят Максим и Наташа. Выбирайте себе самолеты. (Дети по - очереди доводят свои самолеты-шарики в центр игры «Лабиринт».)

    В: Молодцы. Все справились с заданием и прилетели в Африку.

    В: Теперь нам надо попасть в саванну - тропический лес, густой, а иногда и труднопроходимый.

    Но нам преграды не страшны. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда пойдет по своему опасному пути. Не торопитесь. Главное не соскочить с кочки. (Дети идут по кочкам и садятся перед мольбертом с перевернутыми картинками с изображением животных).

    В: Ну, вот. Мы с вами оказались в саванне. Мы сидим в укрытии. Представьте себе, что нас укрывают листья экзотических тропических растений. Чтобы увидеть диких животных, надо сидеть тихо-тихо, чтобы их не спугнуть.

    1 страница проекта:

    В: Кого мы увидим первым? Слушайте загадку:

            У него большая грива,

             И пушиста, и красива.

             Какая миленькая киска,

             Но не подходите близко.  (Лев.)

    В: Верно. (Открываю шторку с изображением льва; на ребенка, отгадавшего загадку, надеваю жетон с его изображением).

    Слушайте следующую загадку:

               Он высокий, он огромный.

               Он похож на кран подъемный.

               Только кран этот живой,

               С настоящей головой.    (Жираф.)

    В: Правильно. (Открываю шторку, надеваю жетон).  

    В: А теперь ребята попробуют на ощупь определить, в каком мешочке нашего «Сенсино» спрятались эти звери. Катя ищет льва. Ей эта половина игры. А Коля ищет жирафа. Ему другая половина. Интересно, кто найдет свою фигурку первый.

    Потрогайте свои фигурки. Раз, два, три… ищи! Кто первый нашел? (Катя.) Расскажи, что ты знаешь о льве - царе зверей: как он выглядит, где живет, чем питается? (Ребенок говорит, другие дополняют его рассказ. Потом слушаем рассказ о жирафе).

    2 страница:

    В: Давайте будем сидеть тихо. Кого же мы увидим сейчас? (Читаю загадки про верблюда и слона. Работа строится аналогично).

                  Некрасивый он, пожалуй.

                  Вместо носа – шланг пожарный,

                  Уши вроде опахал.

                  Ростом с башню отмахал.    (Слон.)

                  Он может неделю не есть ничего.

                   Кладовка с едой на спине у него.

                                                     (Верблюд.)          

    В: Молодцы, ребята. А какое животное жарких стран осталось не найденным? (Носорог).

    3 страница:

    В: Назовите еще двух животных, обитающих в Африке? (Открываю шторки .) (Крокодил и леопард.)

    В: Подумайте, на какие две группы мы можем разделить этих животных? Чем они питаются? (Травоядные и хищные.)

    В: Распределите картинки с изображениями этих животных на две группы.

    В: Давайте покормим наших животных. Чтобы достать еду (косточку или фрукт), надо загнать шар в нужную лунку. Если шар упадет раньше, ход переходит следующему. Девочки будут доставать еду для травоядных животных, а мальчики – для хищников. Кто хочет первым попробовать свои силы?

    (Дети по - очереди подходят к «Сырному ломтику». Если ребенку удается загнать шар в лунку, то он берет косточку или фрукт и кладет на нужный стул.)

    В: Давайте посчитаем, сколько косточек мы смогли достать? А сколько фруктов? Молодцы. Старались все, но выиграли травоядные.

    В: Наше путешествие по Африке подходит к концу.

    Обычно в путешествие берут фотоаппарат. У нас нет фотоаппарата, но мы можем на память нарисовать понравившееся нам животное. (Дети подходят к песочнице и рисуют животное: один ребенок рисует одну часть тела животного.)

    В: Молодцы. Вам понравилось путешествие? Все старались, выполняли задания, но особенно хочу выделить Колю, Свету и Наташу. У них получился интересный рассказ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

    Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

    Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

    Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...