Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii.odt22.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     в старшей группе детского сада

     (образовательная область «Речевое развитие»)

     Тема:  «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

    Воспитатель МБДОУ д/с -к/в № 7 И.С.Балашова

    Программное содержание:

    Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

    Материалы и оборудование:  картинки с изображением людей различных профессий,  мяч, доска.

    НОД

    Воспитатель: дети, присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    (Повар)

    Встаем мы очень рано.

     Ведь наша забота —

    Всех отвозить по утрам на работу

    (Водитель)

    Кто у постели больного сидит? —

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, —

    Разрешит погулять

    (Доктор)

    С огнем бороться мы должны

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы?

    (Пожарные)

    Мы учим детишек

    Читать и писать,

    Природу любить,

    Стариков уважать

    (Учитель)

    Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (Профессии). Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

     (Педагог представляет  изображения людей различных профессий. Дети отвечают на вопросы по содержанию изображения)

    • Человек какой профессии  изображён на картинке?
    • Почему ты так считаешь?
    • Какие действия выполняет человек?

    Назови орудия труда, необходимые человеку этой профессии.

    А сейчас немного отдохнём и поиграем.

    Физкультминутка "Море волнуется раз..."

    (По заданию воспитателя дети изображают людей определенной профессии)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе Кубани. Напомните мне, как он называется? (Кропоткин). Чтобы наш город стал ещё красивее, здесь трудятся люди разных профессий.

    Игра с мячом «Кто где трудится?»

    (Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вропрос воспитателя)

    Кто трудится в магазине?(Продавец) В детском саду?(Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В поликлинике? (Врач, медицинская сестра) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители)

    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что было бы, если бы в нашем городе не было врачей? (Некому было бы лечить людей)

    закончите мою фразу:

    • Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

    • Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

    • Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

    • Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

    • Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

    • Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

    Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

    Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

    Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

    Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

    Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

    Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....