Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.odt22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе детского сада

 (образовательная область «Речевое развитие»)

 Тема:  «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Воспитатель МБДОУ д/с -к/в № 7 И.С.Балашова

Программное содержание:

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

Материалы и оборудование:  картинки с изображением людей различных профессий,  мяч, доска.

НОД

Воспитатель: дети, присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

(Повар)

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто у постели больного сидит? —

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять

(Доктор)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать

(Учитель)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (Профессии). Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

 (Педагог представляет  изображения людей различных профессий. Дети отвечают на вопросы по содержанию изображения)

  • Человек какой профессии  изображён на картинке?
  • Почему ты так считаешь?
  • Какие действия выполняет человек?

Назови орудия труда, необходимые человеку этой профессии.

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка "Море волнуется раз..."

(По заданию воспитателя дети изображают людей определенной профессии)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе Кубани. Напомните мне, как он называется? (Кропоткин). Чтобы наш город стал ещё красивее, здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом «Кто где трудится?»

(Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вропрос воспитателя)

Кто трудится в магазине?(Продавец) В детском саду?(Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В поликлинике? (Врач, медицинская сестра) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что было бы, если бы в нашем городе не было врачей? (Некому было бы лечить людей)

закончите мою фразу:

  • Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

  • Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

  • Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

  • Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

  • Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

  • Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....