Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Ольга Витальевна Иванова

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Технологическая карта

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Воспитатель 

Иванова Ольга Витальевна

Образовательная деятельность

 «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Социально-коммуникативное развитие»,

Возраст детей

5 – 6 лет

Тема НОД

  «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель

Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн.

Задачи

Совершенствовать умение узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий. Совершенствовать умение детей группировать профессии людей по общему признаку.

Развивать речевую активность наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом, находить лишний предмет.

Воспитывать у детей желание трудиться со взрослым, уважение и интерес к людям разных профессий.

Материалы

Презентация «Профессии», билеты с картинками транспорта (самолет, поезд, автобус), из модулей сделанные автобус, самолет, поезд), иллюстрации разных профессий, конструктор ЛЕГО, кондитерский колпак, белый халат, ложка, кастрюля, тесто, кусочки продуктов (помидора, огурца, колбасы, сыра, зелени), музыкальные инструменты, раскраски по теме «Профессии»

Предполагаемый результат

Сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников. Понимание значения слова «профессия». Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение

в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

 Ход занятия (занятие лучше провести в музыкальном зале или в игровой зоне)

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 В: Дети, а кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? 

Ответы детей

В: - Кем бы вы хотели работать?

Ответы детей

В: Ребята, сегодня мы вместе отправимся в необычное путешествие, а как называется оно, вы сейчас догадаетесь сами. Посмотрите, пожалуйста, на картины.

(Слайд №1 – изображение людей разных профессий)

Воспитатель: Скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах.

Дети: Люди разных профессий

В: Молодцы! Правильно. И сегодня мы отправимся в путешествие, которое называется…

Дети: «Мир профессий»

Приветствие, включение в диалог.

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Вызвать положительные эмоции, развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Актуализация знаний

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель: Скажите, а на каком транспорте можно поехать путешествовать? 

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю в нашей кассе приобрести билеты на разные виды транспорта. А как называется профессия человека, который продает билеты в кассе?

Дети: Кассир.

(на каждом билете картинка с изображением самолета, автобуса, поезда)

Воспитатель: Ребята, те у кого самолет на билете, летят на чем? И кто они по профессии?

Дети: На самолете. Пилоты

Воспитатель: У кого автобус? Кто они по профессии?

Дети: Автобусе. Водители

Воспитатель: У кого поезд, тот?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Ну, что? Отправляемся! Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций.

(Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Станция № 1 – «Древний мир»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? 

(Слайд № 2 – изображения древних людей)

Дети: Ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду.

Воспитатель: - Какие профессии зародились в те очень древние времена? Выберите и покажите.

Дети: Повар, охотник, портной

(Слайд № 3 – изображения занятий древних людей)

Воспитатель: Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? 

Дети: Строители, гончары.

Воспитатель: А сейчас мы свами станем охотниками

Игра «Мы охотимся на льва»

Мы охотились на льва! Не боимся мы его!

У нас огромное ружье! Хлопают руками по коленям

И точеный меч. Ух! И точеный меч. Ух!

Победно выбрасывают руку с поднятым вверх большим пальцем.

Ой, что это? Ой, кто это? Разводят руками.

А это река. Над ней не пролетишь.
Под ней не проползешь, ее не обойдешь.

А мы напрямик! Буль-буль-буль-буль!

Переступают с ноги на ногу

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек) 

Ой, что это? Ой, кто это? А это лес.
Над ним не пролетишь, под ним не проползешь.

Его не обойдешь. А мы напрямик! Шур-шур-шур-шур!

Переступают с ноги на ногу

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)

Ой, что это? Он, кто это? А это болото.
Над ним не пролетишь, под ним не проползешь,

Его не обойдешь. А мы напрямик! Плюм-плюм-плюм-плюм!

Переступают с ноги на ногу

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)

Ой, что это? Ой, кто это? А это гора (показали руками)

Над ней не пролетишь. Под ней не проползешь.
Ее не обойдешь, а мы напрямик!

Ух-ух-ух-ух («корабкаемся» вверх руками)

Мы охотились на льва… (повторяем первые восемь строчек)

Ой, что это? Ой, кто это? А это лев! (делаем страшную пасть)

А мы через гору ух-ух, А мы через болото плюх-плюх,

А мы через лес шур-шур, а мы через реку буль-буль.

Имитация бега

ФУХ! (наклон, можно расслабиться, дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, а, чтобы передвигаться быстрее и преодолевать большие расстояния люди что придумали?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 2 – «Строительная»

Воспитатель: Вот и мы с вами превратимся в строителей и построим, вот из этих кирпичиков дом, в котором мы все смогли бы дружно жить. Каждый берет по кирпичику и по - очереди выкладываем стены.

Воспитатель: Посмотрите, какой у вас прочный дом получился, просторный, уютный, как вы думаете, мы справились.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что пора дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на станцию «Вкусняшка»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 3 – «Вкусняшка»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие интересные предметы лежат на столе. Давайте попробуем отгадать, кому они принадлежат.

(Слайд № 3 -  кондитерский колпак, белый халат, ложка, кастрюля, тесто.)

Дети: Повар

Воспитатель: Правильно, это повар. Чем он занимается?

(Ответы детей)

Воспитатель: У Дж. Родари есть стихотворение «Чем пахнут ремесла?» Как вы думаете, чем пахнет ремесло повара?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами спечем пиццу. Тесто уже есть. Какие продукты нам нужны?

Дети: сыр, колбаса, помидоры, зелень, лук.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы умельцы, какая у нас пицца получилась, можно накормить целый оркестр. Путешествуем дальше?

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети: Да

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас станем музыкантами.

Станция № 4 - «Музыканты»

Воспитатель: Ребята, а кто у нас играют в оркестре?

Дети: музыканты, скрипачи, виолончелисты и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в нашем оркестре.

Воспитатель: Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 - «Самый внимательный»

Воспитатель: Приглашаю всех в круг! Игра называется «Самый внимательный». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Парикмахер», то начинаете расчесывать себе волосы. Начали!

Воспитатель: Ну, что путешествуем дальше?

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 – «Что лишнее»

Включаются в игровую ситуацию; Отвечают на вопросы.

Дети подходят и покупают билеты, рассаживаются каждый на свой транспорт.

Отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу и выбирают нужную иллюстрацию.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети рассаживаются

Дети из ЛЕГО строят

дом

Дети рассаживаются на свои места

Дети рассуждают, отвечают.

Дети кладут на пласт теста нужные продукты.

Дети рассуждают, отвечают.

Дети берут инструменты и играют на них.

Дети выполняют игровые упражнения

Умение слушать и понимать,

Ответы детей 

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Предлагаю разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.

Слайд № 4, 5 – набор картинок на доске

Воспитатель: Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Дети: певец, артист, балерина, пианист

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей

Дети: продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель.

Воспитатель: Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе, в деревне? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите, пожалуйста, картинки с изображением людей этих профессий

Дети: животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки у нас остались?  Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками

Дети: плотник, портниха, художник, строитель.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

После детских ответов делают вывод все профессии важны, все профессии нужны

Дети выбирают на доске нужные профессии.

Дети рассуждают, отвечают.

Умение находить, группировать

Осмысление (итог)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Воспитатель: Ну, что? Отправляемся домой?

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Подумайте, что было бы, если бы не было той или иной профессии.

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А, что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?  Какое задание оказалось для вас самым интересным, а какое сложным?                    

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю раскрасить ту профессию, которая вам больше всего понравилась.

Участвуют высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях в диалоге.

Дети берут раскраски

Умение оценивать свои действия

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Земля- наш общий дом»

расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;▪ формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни челове...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» тема: «Богатыри земли русской» (в подготовительной группе)

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Что такое Новый Год?»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.Педагогическая цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях ...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...