Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Военные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писарева Людмила Викторовна

Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мы­шечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Технологическая карта

                 мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

                                                                                      Тема: «Военные профессии»

                                                                                                      Воспитатель: Писарева Л.В.

       

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.

  Педагогическая цель: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками в игре, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

      Средства реализации: рисунки и фотографии с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов, пограничников, летчиков,

Организа-

ционно-

Дети рассматривают картины с изображением мотострелков, танкистов, связистов, ракетчиков, артиллеристов, саперов и пограничников

поисковый

Воспитатель предлагает разгадать загадки о наземных родах войск:

    Спешит по вызову отряд,                      Его машина вся в броне

    Готовый  разыскать снаряд                   Как будто черепаха

Познавательно-

Исследовательская:

разгадывают загадки.

И на пшеничном поле,                         Ведь на войне как на войне,

И в транспорте, и в школе.                  Здесь не должно быть страха!

Боец отряда очень смел -                      Ствол орудийный впереди:

Три мины разрядить сумел.                 Опасно! Враг, не подходи!

(Сапер.)                                                           (Танкист.)

У паренька сбылась мечта -                  Он защищает поле ржи,

Пришел служить он в роту.                  И рощу, и дубраву.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»              Оберегает рубежи

Из пушки, миномета.                            Далекая застава.

Недавно служит паренек,                     А долг военного такой:

Но самый лучший он стрелок.             Хранить покой и твой, и мой.

(Артиллерист.)                                          (Пограничник.)

- Как вооружены мотострелки?

Коммуникативная: отвечают

- Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

- Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

на вопросы.

- В чем заключается служба связистов? саперов? пограничников?

Физкультминутка «СИГНАЛЬЩИКИ»

- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Речевая: повторяют за воспитателем

Мы стоим, как на земле,     Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки отведены назад

                                                                                                                                                                           

Ну а плывем - на корабле.      Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.

Двигательная: активно вы-

полняют упражнения

И сигналим каждый раз,        Обе руки отводятся за спину на последний слог.

физкультминутки

Когда дан такой приказ:

Направо - поворот,                 Правая рука отводится вправо на уровне плеча,  голова  поворачивает

Налево- поворот                 вправо.  На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается

                                              за спину.

Сигналы подавай!                Те же движения выполняются левой рукой

 Дети рассматривают картины с изображением летчиков и десантников.

 

Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-воздушных войсках:

Он поднимает в небеса                         Крепкий прочный парашют

Свою стальную птицу.                         За спиной его раскрылся,

Он видит горы и леса,                          И за несколько минут

Воздушные границы.                           Он на землю опустился.

Зачем летит он в вышину?                    Он пройдет и лес, и брод,

Чтоб защитить свою страну!                 Но противника найдет.

(Военный летчик.)                                                                         (Десантник.)

В воздухе нашу Родину защищают военно-воздушные силы - боевые самолеты и вертолеты. Отдельно выделена группа военно-десантных войск, сокращенно ВДВ. Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников часто называют «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями». Называют их так потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда они летят на парашютах, уже стреляют из автоматов, забрасывают врагов гранатами. Им помогают гигантские транспортные парашюты, которые доставляют на землю пушки и быстроходные машины.

Дети рассматривают картины с изображением моряков и подводников. Воспитатель предлагает разгадать загадки о военно-морских силах.

Пошел служить мой друг во флот,          В этой форме темно-синей

На корабле теперь плывет.                      Защищает он страну,

И, хоть волна идет горой,                        И в огромной субмарине

На палубе стоит герой.                           Опускается ко дну.

На нем морская форма,                          Охраняя океан,

Он не боится шторма.                            Был в портах десятка стран.

(Матрос, моряк.)                                                                  (Подводник.)

-Наши морские широты защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью».

Речевая: отвечают на вопросы по содержанию иллюстрации.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Коммуникативная: слушают рассказ воспитателя.

Речевая: отвечают на вопросы по содержанию иллюстрации. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Коммуникативная: слушают рассказ воспитателя.

В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались на море и на суше, били гитлеровцев штыком и прикладом, а то и под танки бросались со связками гранат! Но путь врагам всегда преграждали! Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и особыми большими снарядами и торпедами.

Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине и с моря охраняют границы нашей Родины.

Проводит дидактическую игру «Разведчики».

-        Ребята, в армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных, потому что разведчику нужно запомнить все, что он увидел, и доложить об этом командиру. Сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный и больше всех запомнит.

Воспитатель показывает картинку, держит ее 10 секунд, потом прячет. Затем задает вопросы по ее содержанию. Когда дети ответили, воспитатель достает картинку, и дети проверяют свои ответы.

-        Какое время года было изображено?

-        Что было в самом верху?

-        Сколько самолетов пролетало?

-        Что в руках у солдат?

-        Сколько парашютистов приземлилось?

-        Сколько парашютов было соединено в связке?

-        Во что одеты солдаты?

Проводит дидактическую игру «Военная техника»: предлагает детям собрать из счетных палочек по образцу модели танка и корабля.

-Кто управляет танком? Кто служит на корабле?

Коммуникативная: отвечают на вопросы по содержанию картинок

Познавательно-исследовательская: собирают из  счетных палочек по образцу модели танка и корабля

Рефлексивнокорригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание

Коммуникативная: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область- «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что вос...

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....