План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 План - конспект обучения  детей творческому расссказыванию. Составление сказки  "Волшебные пуговицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_pugovitse.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Начальная школа – детский сад

г. Ессентуки, Ставропольский край,

воспитатель старшей логопедической группы №5 «Березка»

Ирина Николаевна Грищенко

План - конспект

организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация»

в старшей логопедической группе

Тема: « Составление сказки «Волшебная пуговица».

Цель: учить детей коллективно придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет.  Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение  использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.

Материал: набор  пуговиц  разных по фактуре, иллюстрации с изображением царства, царя, портного.

План проведения:

1.Организационный момент.

 - Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица.  Пуговица,  какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая,  металлическая).

2. Введение в тему.

 - Ребята вы любите сказки?

 - Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).

 - Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.

3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».

 - Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был…)

 - В некотором царстве, некотором государстве жил да был портной.  Была у него мастерская.

 - Когда он приходил на работу? (утром).

  - Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.

  - Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).

 - Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).

 - Он шил  красивые платья, куртки, костюмы.

 - Из чего портной шил одежду? (из тканей).

 - Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.

 - Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).

 - Он шил из шелка, парчи, бархата.

 - Однажды к нему пришел…

 - Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).

 - Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.

 - Что сделал портной? (он сразу сел за работу).

 - Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот  платье  было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало…  Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…

 - Что сделал портной? (лег спать).

 - Портной лег спать и ему приснился странный сон.

 - Что он мог увидеть во сне?

 - Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.

 - Что могла держать в клювике птичка?

 - Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно  его рассматривать. И увидел что этот предмет…

 - Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).

 - Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И  тут портной…

 - Что сделал? (проснулся).

 - Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к «ювелирных» дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине.  Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен.

 - Наряд был каким? (красивым, удобным).  

 - Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.

 - Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).

 - За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.

4. Физминутка.

5. Самостоятельные рассказы детей.

6. Итог.

 - Чем занимались, что понравилось? (сочиняли сказку о волшебной пуговице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...