План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Николаевна Воропаева

Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_v_zimnem_lesu.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка» Ржаксинского муниципального округа  

                                     Тамбовской  области.

                                            План-конспект

                 организованной образовательной деятельности

                                  с детьми старшей группы

            Образовательная область «Познавательное развитие»

                 Тема: «Жизнь диких животных в зимнем лесу»

                              с использованием напольных игр

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                    Филиала «Радуга» МБДОУ

                                                                              «Детский сад №1 «Чебурашка»

                                                                                  Воропаева Ирина Николаевна

                                          2024 г.

Цель: расширять знание детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи.

Образовательные:

обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;

- формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

- конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса;

Развивающие:

- развивать активную речь детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- совершенствовать словарно-логическое мышление;

Воспитательные:

 - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, напольное пано, разноцветные кубики, игральные кубики, бумажные самолетики, карточки с изображением геометрических фигур, ноутбук, проектор, магтитофон.

                                              Ход занятия

- Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

В нашей группе сегодня светло и весело, весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко. От которой становится тепло, и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошое настроение.

- Сегодня утром  я вспомнила, что очень давно не путешествовала. Итак захотелось отправиться в какое-нибудь интересное место. А вы любите путешествовать?  (Да)

Может составите мне компанию? (Да)

Предлагаю отправиться в захватывающее путешествие, а на чем мы отправимся слушайте внимательно загадку:

                                   Вот стальная птица

                                   В небеса стремится

                                   А ведет ее пилот

                                   Что за птица?.....(самолет)

И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:

                                «Найди свой аэродром»

- Предлагаю вам взять самолетики и посмотреть внимательно, на крыльях изображены фигуры. По сигналу «Самолеты полетели», под музыку самолеты летают. По сигналу «Самолеты на посадку» Вы должны найти свой аэродром в соответствии с тем, что изображено на крыльях самолета.

Молодцы!

- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу. Ребята, а вам нравится зима? Чем она вам нравится? (ответы детей)

А как вы можете сказать про зиму, зима какая?

(суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, пушистая,белая)

- Давайте начнем наше путешествие, но сначала вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

(в лесу нельзя шуметь, громко разговаривать, нельзя мусорить, разжигать костры, ломать ветки)

Не забывайте, что гости здесь мы. Интересно кого мы встретим первым?

А чьи это следы, как вы думаете? (ответы детей)

Я вам немножко подскажу.

  1. Длинные уши, зовется косой

Очень боится быть пойман лисой

Скачет, петляет, но это не танец

Так удирает от хищников……(заяц)

-Чьи мы видим следы(заячьи). Правильно, а вот и сам заяц. Давайте опишем как он выглядит. Да ,зимой он белый, а летом серый. К зиме он белеет, сначала становится белый хвост, потом задние лапы, потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки от своих врагов-лисы и волка. Заяц зимой питается корой деревьев, ветками листьев.

  1. С ветки прыгает на ветку

Рыжая красавица

Шишки, желуди, орехи

Запасает на зиму…(белка)

Правильно -это следы белки. А как вы думаете, белка меняет цвет шубки? (да) Летом она рыжая, а зимой серая и теплая. Цепкие лапки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением. Кто знает, чем питается белка?

(орехи, желуди, грибы, еловые и сосновые шишки и питается их семенами)

  1. Бурый зверь малину любит

Его солнышко разбудит

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон….(медведь)

-Правильно-это медведь. Что мы можем сказать про медведя? (ответы детей) Чем любит полакомится медведь? (медом, рыбой, орехами, желудями, насекомыми)

  1. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко…..(Лось)

Это лось. Как вы думаете для чего служат рога лосю (для обороны). От врага лось отбивается копытами, лягается и быстро убегает почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу, как  на лыжах, он не проваливается. Чем питается лось? (травой, ветками, корой деревьев, мухаморами)

  1. Гуляет по лесу

Её ты не тронь

Характер не честный

А шубка-огонь….(лиса)

-Правильно, лиса. Как вы думаете лиса готовится к зиме? (да)Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, шубка пушистая и теплая. Чем питается лися? (Ест мышей, зайцев, птиц). Ребята, вы посмотрите, кончик у лисы белый. Как вы думаете почему? Белый кончик хвоста мамы лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его они безошибочно следуют за ней. У неё большой, пушистый хвост, им она заметает следы и согревается.

  1. Серый он в лесу живет

Охоту ночью он ведет

Ну, а если голодает

На луну он завывает…..(Волк)

-Волк-хищники коварные и очень опасные и для зверей и для человека. Они хорошо видят в темноте и очень хорошо слышат. Охотятся волки на лосей, зайцев, кабанов, мелких грызунов.

  1. Лиса по лесу бежала

И клубочек увидала

Только острый словно нож

Потому что это…. (Ёж)

Это следы ёжика. Как вы думаете, чем защищается ёжик от врагов (иголками) Чем он любит полакомится (ловит червей, жуков, мышей, лягушек) А зимой его можно увидеть в лесу? (нет, он спит)

  1. Вот так звери нор не знают

Но зато платины строят

Все они одеты в шубы

Инструмент не пилы-зубы….(бобры)

Это бобры, посмотрите, какие у них следы. У бобров короткие лапы, тело покрыто густым мехом. приплюснутый хвост, весь покрыт крупными чешуйками. Он помогает животному плавать. Пищей для бобров является кора деревьев, древесина и ветки осины.

  1. Юркий маленький зверек

Запасает зерна впрок

Не страшна ему зима

Полны в норках закрома

Но боится он лису

Пучеглазую сову

Он играет с ними в прятки

Удирает без оглядки…..(полевая мышь)

Полевые мыши. полевки, все они очень  прожорлевы, запасаются семенами и ягодами. Зимой, когда всё засыпало снегом, зверьки роют ходы в сугробах, а также могут жить в стогах сена.

10)Где в лесу дубы растут

     Зверь тот обитает

     Потому что желуди очень уважает….(кабан)

Дикий кабан, очень грозное животное. У него густая щетина, которая защищает от холода. Из пасти кабана выглядывают два острых клыка, которыми он защищается.

-Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет)

-Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Да, у каждого животного есть свой «дом» и сейчас мы с вами поиграем. В этом нам поможет цветной кубик. По очереди бросаем кубик, какой цвет выпадет, берем карточку этого цвета, показываем и говорим у какого животного как называется «дом»

-Медведь живет….в берлоге

-Белка живет….в дупле

-Лиса живет….в норе

-Волк живет…. в логово

-Заяц живет….под кустом

-Бобер живет…… в норе и хатке

-Лосей дом ….в рыхлом снегу

-Ёж живет …в норке

-Мышь живет…..в норке

-Кабан живет …под елью в углублении

-Молодцы!

- В лесу стало совсем пасмурно, метель начинается. Давайте попробуем метель остановить. Становимся в круг беремся за руки.

                           Тихо, тихо, еле, еле (идут по кругу)

                            Заметают лес метели

                            А потом, потом, потом (бегут по кругу)

                            Завертелось всё кругом

                            Ты метель нас не кружи

                             Карусель останови.

-Мы метель остановили, но метель напугала детёнышей и они потерялись. Поможем малышам найти маму.(да)

-В этом нам поможет игральный кубик. Бросаем кубик, сколько он покажет точек, считаем квадраты, становимся и берем букву и на эту букву называем дикое животное и их детёнышей.

Б- Белка - …. бельчонок, бельчата.

З- Заяц - …. зайчонок, зайчата (как называют маму зайчат)

Л- Лиса - … лисенок, лисята (кто папа в лисьем семействе)

В- Волк - …. волчонок, волчата (как называют маму в волчьем семействе)

М- Медведь - … медвежонок, медвежата (кто мама у медвежат)

Ё- Еж - …. Ежонок, ежата (как называют маму у ежат)

Б- Бобёр-…бобрята (мама бобриха)

О- Олень-…оленёнок, оленята (мама олениха)

К- Кабан-…кабанёнок, кабанят (мама кабаниха)

М- Мышь-…мышей

-  Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Кого видели?. Если вам оно понравилось, поднимите улыбающего смайлика и расскажите, что вам понравилось? Если вам какое-нибудь из заданий показалось трудным, поднимите грустного смайлика. Расскажите, что было трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...