Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конопляникова Ольга Владимировна

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья

    «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

    с использованием здоровьесберегающих технологий

     

    .

    Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

    Задачи:

    ·         Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);

    ·         Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;

    ·         Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.
     

     

    Материал:

    - Сюжетные картинки;

    - Муляжи (овощи, фрукты);

    - Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

    - Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

    - Свежая морковь;

    -  Ковёр- самолёт для путешествия (имитация). 

    Используемые источники:

    ИКТ:  порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

    Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

    Предварительная работа:

    - Разучивание пальчиковой игры;

    - Физическая минутка:

    Как-то вечером на грядке 
    Репа, свекла, редька, лук 
    Поиграть решили в прятки, 
    Но сначала встали в круг. 
    Рассчитались четко тут же: 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Прячься лучше, прячься глубже, 
    Ну а ты иди искать.





     

     

    - Рассматривание иллюстраций и чтение произведения  К.Чуковского «Федорено горе»;

    - Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

    - Разучивание загадок об овощах и фруктах.

     Ход занятия.

    Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Купить можно много:
    Игрушку, компьютер,
    Смешного бульдога,
    Стремительный скутер,
    Коралловый остров
    (Хоть это и сложно),
    Но только здоровье,
    Купить невозможно.
    (А. Гришин )

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

    Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

    Воспитатель: Ребята я пойду,  посмотрю кто там.

    (открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

    Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

    Ребята, Кузя спрашивает,  готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

    (Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

    Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

    Воспитатель: А как надо есть орехи?

    Дети: Их нужно колоть молоточком.

    Воспитатель: Ребята, ответьте мне,  можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

    Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

    Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

    Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

    Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

    Дети: Нет, нельзя она может укусить.

    Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и  очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

    (дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

    Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

    (  Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

    А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать,  мы поиграем.(производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

    Воспитатель: А теперь,  мы поочерёдно загибаем пальцы и говорим:

    «Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

    Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул».

    Остаётся последний - большой палец.

    Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

     После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

    Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

    Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

    (Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под  русскую народную музыку встречает гостей – детей).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

    Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

    Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

    Дети: Все овощи богаты витаминами  поэтому полезны все. 

    Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

    Дети: фрукты и овощи.

    Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для  нашего здоровья.

    Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

     

     

    Загадка:

    Эта рыжая девица,
    Вовсе свекле не сестрица,
    Просто рядышком на грядке,
    Приютились для порядка 

    Дети: Морковка.

    Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

    Ваня: Помни истину простую

     - Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

    Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

    Что морковь весьма полезна,
    Это всем давно известно.
    Этот вкусный корнеплод
    Уважает весь народ.
    В блюда первые кладут
    И в зажарки, и в салаты.
    Подружитесь с ней ребята.

    Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

    Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

    Уродилась на славу,

    Кругла, бела, кудрява.

    Кто очень любит щи,

    Меня в них отыщи. (Капуста)  

    Дети: Капуста.

    Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

    Ксюша: Ее на зиму шинкуют,
    Солят, квасят, маринуют.
    Ведь капуста, как известно,
    Во всех видах нам полезна.
    Она раны очищает
    И от стрессов защищает,
    И лечебна, и вкусна –
    Она нам всегда нужна.

    Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

    Дети: В ней много витамин.

    Воспитатель: Молодец Ксюша  и ребятки, вот  мы и узнали, чем полезна капуста.

    А сейчас слушайте следующую загадку:

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

    Алёша:

    С луком дружат все спортсмены,
    Любят взрослые и дети.
    Даже те, кто на диете,
    Потребляют непременно
    Наш зеленый овощ лук.

    Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

    Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

    Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

    Он похож на рыжий мяч,

    Только уж не мчится вскачь.

     В нём есть С витамин –

    Это спелый …   (все - апельсин).

    Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин?  Олеся, расскажи.

    Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

    Ой , что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

    Ребята, пожалуйста,  помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

    Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

          Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас  подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

    Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в  ней. (Звучит мелодия).

    А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

    Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

    Дети выполняют физические упражнения.

    Как-то вечером на грядке 
    Репа, свекла, редька, лук 
    Поиграть решили в прятки, 
    Но сначала встали в круг. 
    Рассчитались четко тут же: 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Прячься лучше, прячься глубже, 
    Ну а ты иди искать.





     

     

    Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

    Какое у вас было настроение?

    Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

     (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

    Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

    (Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

    Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора.  Давно у меня никого не было. Сейчас я  вас угощу…  Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

    Дети: Нет, нет. Не хотим.

    Федора: Почему не хотите?

    Дети: Они несъедобные и ядовитые.

    Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

    Дети: Не хотим.

    Федора: А почему? 

    Дети: Они опасные для здоровья. 

    Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

    Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

    Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

    Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

    Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок.  Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

    Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

    Дети начинают дружно помогать Федоре.

    (Федора меняет грязный фартук на чистый).

    Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

    Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

    Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

    Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

    Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

    Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

    Дети: Тянутся и угощаются  морковкой.

    Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

    Дети: Нельзя.

    Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

    Воспитатель: 

    МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
    ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка – детский сад № 18

    города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

                                                                                                                      

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

     охрана жизни и здоровья

    «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

    с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

                                    Составил:  воспитатель

                                                                      Конопляникова Ольга Владимировна,

                                                               

    Г. Кропоткин

    2015 год

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья

    «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»

    с использованием здоровьесберегающих технологий

    .

    Цель: закреплять культурные навыки и знания по охране жизни и здоровья.

    Задачи:

    • Образовательные: научить детей правильно выбирать полезные продукты (овощи, фрукты);
    • Развивающие: развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни – питаться полезными и витаминизированными продуктами, уточнять и закреплять понятие «витамины», «фрукты», «овощи», объяснить о необходимости и пользе овощей и фруктов;
    • Воспитательные: привить интерес к ведению здорового образа жизни, воспитывать культуру общения и поведения.

    Материал:

    - Сюжетные картинки;

    - Муляжи (овощи, фрукты);

    - Атрибуты для инсценировки сказки «Федорено горе», «Хозяйка»

    - Игрушка- домовёнок, маленький сундучок с картинками по сюжету.

    - Свежая морковь;

    -  Ковёр- самолёт для путешествия (имитация). 

    Используемые источники:

    ИКТ:  порталы: www.gomait.ru, www/ deti-online.com.

    Мультимедийная презентация» «Полезные овощи и фрукты»

    Предварительная работа:

    - Разучивание пальчиковой игры;

    - Физическая минутка:

    Как-то вечером на грядке 
    Репа, свекла, редька, лук 
    Поиграть решили в прятки, 
    Но сначала встали в круг. 
    Рассчитались четко тут же: 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Прячься лучше, прячься глубже, 
    Ну а ты иди искать.





    - Рассматривание иллюстраций и чтение произведения  К.Чуковского «Федорено горе»;

    - Беседа о здоровом образе жизни и что этому способствует;

    - Разучивание загадок об овощах и фруктах.

     Ход занятия. 

    Дети входят в группу под спокойную мелодию и сосредотачиваются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Доброе утро, ребята!

    Купить можно много:
    Игрушку, компьютер,
    Смешного бульдога,
    Стремительный скутер,
    Коралловый остров
    (Хоть это и сложно),
    Но только здоровье,
    Купить невозможно.
    (А. Гришин )

    Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну?

    Дети: Да, хотели бы. (Раздаётся стук в дверь).

    Воспитатель: Ребята я пойду,  посмотрю кто там.

    (открываю дверь и беру тряпичную игрушку домовёнка «Кузю»).

    Воспитатель: Посмотрите детки, к нам пришёл наш знакомый Кузенька со своим волшебным сундучком.

    Ребята, Кузя спрашивает,  готовы ли мы с вами к путешествию по волшебной стране? Он хочет нас с вами проверить.

    (Достать из сундучка сюжетные картинки, предложить посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задать вопросы по сюжету картинок. Уточнить ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно ли делает мальчик, что грызёт орехи зубами? Что может произойти с зубами?

    Дети: Зубы могут поломаться и будут болеть.

    Воспитатель: А как надо есть орехи?

    Дети: Их нужно колоть молоточком.

    Воспитатель: Ребята, ответьте мне,  можно ли угостить детей яблоком, если оно надкусанное? Почему нельзя?

    Дети: Потому что на нём остаются микробы, слюни и они попадут в организм человека.

    Воспитатель: Можно ли пить из пакета? Почему нельзя?

    Дети: Нельзя. Потому что, можно захлебнуться.

    Воспитатель: Можно ли гладить чужую собаку? А почему нельзя?

    Дети: Нет, нельзя она может укусить.

    Воспитатель: Ребята! Кузя говорит, что вы молодцы и  очень доволен вашими ответами и желает нам счастливого пути. Давайте дружно скажем Кузи Спасибо и до свидания.

    (дети прощаются с Кузей, и, он уходит из группы).

    Воспитатель: Ребята, а на чём же нам отправится в путь?

    (  Дети отвечают и, предлагают полететь на ковре - самолёте).

    А ковер-самолет нас уже ждёт. Проходите, усаживайтесь поудобней и, что бы не скучать,  мы поиграем.(производится игра с пальчиками на фоне музыкального сопровождения).

    Воспитатель: А теперь,  мы поочерёдно загибаем пальцы и говорим:

    «Этот пальчик хочет спать, этот пальчик-

    Прыг в кровать, этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул».

    Остаётся последний - большой палец.

    Воспитатель: обращаясь к нему, говорит: «Тише мальчик, не шуми. Братиков не разбуди».

     После небольшой паузы, поднимая руки вверх, разгибает все пальчики.

    Заканчивает: «Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!».

    Воспитатель: Ребятки, ну вот, наш ковёр-самолёт приземлился. Как здесь красиво, уютно, тепло. А куда это мы попали?

    (Воспитатель переодевается в хозяйку, надевает косынку, фартук и под  русскую народную музыку встречает гостей – детей).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне в гости пришли? Проходите, присаживайтесь на стульчики, мои хорошие. Вам нравится у меня, ребята? А кто я у себя в комнате?

    Дети: Красиво и уютно. А вы здесь хозяйка.

    Воспитатель: Молодцы. Так как вы ко мне пришли в гости, прочту вам я стихотворение (читаю «Овощи Ю. Тувима»), а вы, слушаете внимательно и скажите мне какой овощ самый полезный?

    Дети: Все овощи богаты витаминами  поэтому полезны все. 

    Воспитатель: А ну-ка, посмотрите, что лежит в нашей вазе?

    Дети: фрукты и овощи.

    Воспитатель: Ребята, давайте сейчас я вам загадаю загадки про эти овощи и фрукты. Вы будете отгадывать и заодно рассказывать, чем эти продукты полезны для  нашего здоровья.

    Ответы детей проверяются демонстрацией на экране мультимедийной презентации: «Полезные овощи и фрукты»

    Загадка:

    Эта рыжая девица,
    Вовсе свекле не сестрица,
    Просто рядышком на грядке,
    Приютились для порядка 

    Дети: Морковка.

    Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам Сашенька, чем полезна морковка?

    Ваня: Помни истину простую

     - Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?

    Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее.

    Что морковь весьма полезна,
    Это всем давно известно.
    Этот вкусный корнеплод
    Уважает весь народ.
    В блюда первые кладут
    И в зажарки, и в салаты.
    Подружитесь с ней ребята.

    Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди Саша, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает).

    Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

    Уродилась на славу,

    Кругла, бела, кудрява.

    Кто очень любит щи,

    Меня в них отыщи. (Капуста)  

    Дети: Капуста.

    Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма?

    Ксюша: Ее на зиму шинкуют,
    Солят, квасят, маринуют.
    Ведь капуста, как известно,
    Во всех видах нам полезна.
    Она раны очищает
    И от стрессов защищает,
    И лечебна, и вкусна –
    Она нам всегда нужна.

    Воспитатель: Дети, чем полезна капуста, кто скажет?

    Дети: В ней много витамин.

    Воспитатель: Молодец Ксюша  и ребятки, вот  мы и узнали, чем полезна капуста.

    А сейчас слушайте следующую загадку:

    Сидит дед во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    Дети: Лук.

    Воспитатель: Иди Алёша, покажи нам лук и расскажи, чем он полезен?

    Алёша: 

    С луком дружат все спортсмены,
    Любят взрослые и дети.
    Даже те, кто на 
    диете,
    Потребляют непременно
    Наш зеленый овощ лук.

    Воспитатель: И чем же, полезен лучок?

    Дети: Он помогает нам расти крепкими и, защищает от простуды.

    Воспитатель: Молодцы детки и Алёша. Теперь мы узнали, чем полезен лучок. Слушайте, ребятки, ещё одну загадку:

    Он похож на рыжий мяч,

    Только уж не мчится вскачь.

     В нём есть С витамин –

    Это спелый …   (все - апельсин).

    Воспитатель: А кто мне расскажет, чем полезен для нас апельсин?  Олеся, расскажи.

    Олеся: От простуды и ангины помогают апельсины.

    Воспитатель: Теперь мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, в них много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. (Поднос с фруктами и овощами).

    Ой , что это за шум? Посмотрите, ребята, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ для вас.

    Ребята, пожалуйста,  помогите мне отобрать на один поднос овощи а, в другой фрукты. (Дети выполняют работу).

    Воспитатель: Спасибо детки. Вы всё сделали правильно. Теперь я сварю вкусный борщ.

          Мы сегодня говорили о пользе овощей и фруктов, богатых разными витаминами. Они помогают вам расти здоровыми и сильными. Ребята, я приготовила для вас  подарок. (Достается заранее приготовленная коробка из под конфет).

    Здесь для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда обязательно посмотрим, что же в  ней. (Звучит мелодия).

    А нам сейчас нужно быстро сесть на ковёр-самолёт и лететь дальше.

    Под музыку проводится физкультминутка «Вечером на грядке».

    Дети выполняют физические упражнения.

    Как-то вечером на грядке 
    Репа, свекла, редька, лук 
    Поиграть решили в прятки, 
    Но сначала встали в круг. 
    Рассчитались четко тут же: 
    Раз, два, три, четыре, пять. 
    Прячься лучше, прячься глубже, 
    Ну а ты иди искать.





    Воспитатель: Ну как вам, ребята, наше путешествие понравилось?

    Какое у вас было настроение?

    Дети: Да, понравилось. Весёлое! Было очень интересно!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

     (Дети видят грязную посуду, пауков, тараканов — бутафория).

    Дети: Это дом Федоры бабушки-грязнули.

    (Под песню «Во саду ли в огороде». Переодеться в Федору. Надеть грязный фартук).

    Федора: Здравствуйте, ребятки. Я бабушка Федора.  Давно у меня никого не было. Сейчас я  вас угощу…  Вот, грибочки в лесу собрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).

    Дети: Нет, нет. Не хотим.

    Федора: Почему не хотите?

    Дети: Они несъедобные и ядовитые.

    Федора: А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные, в паутине).

    Дети: Не хотим.

    Федора: А почему?  

    Дети: Они опасные для здоровья. 

    Федора: Не хотите, тогда давайте я чайком вас напою. (Грязным фартуком вытереть чашки и поставить для детей).

    Дети: Не хотим. (Отворачиваются).

    Федора: Ребята, вам понравилось у меня, у Федоры? Только почему-то вы угощаться не захотели?

    Дети: Нет. Ты замарашка, неопрятная и посуда вся грязная.

    Федора: Ребятки, а может вы мне поможете навести порядок.  Я и не знаю, что мне для этого нужно сделать?

    Дети: (Мелодия меняется, становится радостной, весёлой.)

    Дети начинают дружно помогать Федоре.

    (Федора меняет грязный фартук на чистый).

    Федора: Ой, ребятки, как чисто и красиво теперь у меня! Спасибо вам большое. Детки, подскажите пожалуйста, что делать для того, чтобы быть здоровой, сильной и красивой?

    Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.

    Федора: Спасибо вам, детки. Ну, а теперь давайте вместе потанцуем. (Дети с Федорой танцуют под русскую народную песню «Калинка»).

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скорей садимся на ковёр–самолёт. (Под музыку дети возвращаются).

    Вот мы и вернулись. Ну как, понравилось путешествовать?

    Ой, ребятушки, а про сюрприз мы забыли! (Открывается коробка, а там морковка.)

    Я очень хочу угостить вас свеженькой морковкой.

    Дети: Тянутся и угощаются  морковкой.

    Воспитатель: А кушать можно грязными руками?

    Дети: Нельзя.

    Воспитатель: Пойдём, помоем ручки и потом съедим морковку. (Дети идут моют руки и садятся за стол есть морковь).

    Воспитатель: 

    МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
    ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Консультация для воспитателей (из опыта работы) «Использование динамических пауз и физкультминуток в организованной образовательной деятельности с детьми средней группы»

    В работе представлен практический и теоритический материал по использованию динамических пауз и физкультминуток в средней группе....

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

    Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...