Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
материал

Чертова Мария Николаевна

Конспект организованной  образовательной деятельности

 с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc60.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_dikie_zhivotnye.pdf2.05 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

.

Конспект организованной  образовательной деятельности

 с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие».

Тема: 

 «Дикие животные Алтайского края».

Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Чертова Мария Николаевна.

        

2018

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия:   «Дикие животные Алтайского края»

Форма занятия: групповая.

Цель: Создание условий для знакомства детей с дикими животными Алтайского края, с применением разнообразных  форм организации совместной деятельности, методов и приемов.

 ОО «Познавательное развитие»:

-Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных Алтайского края. 

-Формировать представления детей о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёж. медведь) их образе жизни повадках.

-Познакомить детей с дикими животными проживающими в нашем крае (лосем и барсуком), их образом жизни, внешним видом.

-Развивать любознательность и познавательный интерес детей;

ОО «Речевое развитие».

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Учить участвовать в беседе,  отвечать на вопросы .

-Активизировать словарный запас.

-Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

-Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

- Воспитывать любознательность.

-Способствовать осознанию особого отношения детей к диким животным.

ОО «Физическое развитие».

-Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.

-Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа с детьми:

-Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

-Чтение художественной литературы.

- Загадывание загадок о диких животных.

-Рисование шубок животным нетрадиционными техниками рисования.

-Просмотр презентаций.

-Д/и «Накорми животных».

Методы и приёмы:

 Практические: Игровая ситуация,   физ. минутка «Звериная зарядка», беседа  диалог, гимнастика для глаз, игра «Кто где живет», игра «Четвертый лишний»,  сюрпризный момент.

Наглядные:  показ слайдов.

Словесные: загадки, рассказ, беседа-диалог

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия.

Учебно-методический комплект:

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, 2015 г.

-Полная хрестоматия для дошкольников под ред. С.Д. Томиловой, 2015г.

Литературные средства: загадки, физ.минутка, гимнастика для глаз.

Оборудование и материалы:  игрушка – обезьянка,с стульчики по количеству детей,раскраски про животных, фрукты.

ИКТ: мульдимедийное оборудование, ноутбук.

Ход оод.

1.Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). А теперь мы с вами настроимся на занятие.

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой и добротой поделись.

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Раздается стук в двери. Входит обезьянка.

Воспитатель: посмотрите, дети к нам в гости приехала обезьянка из Африки она хочет подружиться  с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята, поможем обезьянке? (да)

-А для этого сначала отгадайте загадки:

Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам.

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке летом.

Дети : Белка.

Слайд 1.

Вос-ль: Правильно. Что за зверь такой лесной

 Встал как столбик под сосной.

 И стоит среди травы,

 Уши больше головы.

Дети: заяц.

Слайд 2.

Вос-ль: Молодцы. Из иголок колобок,

Кто свернулся  здесь в клубок.

Не поймёшь, где хвост, где носик,

 На спине продукты носит.

Дети: Ёжик.

Слайд 3.

Вос-ль: Послушайте ещё одну загадку .

Серовато, зубовато.

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк.

Слайд 4.

Вос-ль: Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

 Дети: лиса.

Слайд 4

Вос-ль: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной -…

Дети: медведь.

Слайд 5.

Вос-ль: Ребята  вы молодцы, всех животных разгадали. Давайте немножко с вами отдохнём.

 Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
“Ушки на макушке” зайчики.
А лисята как проснутся,
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться,
Потянуться.
Обязательно зевнуть,
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть.
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый,
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы,
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала. (1 раз.)

2.Основная часть.

Слайд 6.

Вос-ль: Ребята, посмотрите вот этот красавец лесной, носит на своей голове красивое украшение. Травы копытами касаясь

                   Ходит по лесу красавец

                    Ходит смело и легко

                   Рога раскинув широко.

Кто это дети?

Дети: лось.

Вос-ль: А что вы знаете про лося? (ответы детей).

Слайд 7.

Вос-ль: Посмотрите, какие у него рога. Как две огромные лопаты. А такими ногами он может легко перейти болото, не провалившись, и пройти через озеро.

Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей).

Слайд 8.Лось, ребята, питается растениями. А скажите зимой много растений в лесу можно найти?

Дети: нет.

Вос-ль: В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. А как вы думаете,  много ли ему надо для пропитания?

Дети: много.

Вос-ль: Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий- человек, который следит за сохранностью леса.

А вот ещё одно животное, которое живёт в лесах Алтайского края. Кто знает, что это за животное? (ответы детей).

Слайд 9. Вос - ль: Это тоже очень красивое животное- барсук. Посмотрите, какая у него большая семья. Папа-барсук, мама- барсучиха, дети- барсучата.

Слайд 10.Они живут в норе. Это очень чистолюбивые животные.

Слайд 11. Питаются насекомыми, личинками и червяками.

 А ещё они  прекрасные строители. Из года в год они расширяют свои норы.

Слайд 12.Норы это жилище барсуков.

Вос - ль: Барсук осенью делает запасы и накапливает жир , а зимой впадает в спячку. А каких ещё животных вы знаете, которые впадают в спячку?

Дети: ёж, медведь.

Вос - ль: Ребята о каких животных мы с вами разговаривали?(ответы детей)

Где живут все эти животные .

Дети: В лесу, в природе.

Вос - ль: А кто их кормит?

 Дети: сами себе находят корм, добывают.

Вос - ль: Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

Дети: Дикие животные.

Вос - ль: Молодцы, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Вос - ль: Чем же питаются дикие животные?

Дети: травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Вос - ль: Как можно назвать животных, которые питаются травой?

Дети: Травоядные.

Вос - ль: А животные, которые питаются другими животными как называются.

Дети: Хищники.

Вос - ль: А, животные, которые питаются и растениями и животными Дети: Всеядные.

Вос - ль: Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Ответы детей).

Смена окраски шерсти на  другую  называется линькой.

 Какие животные меняют свои шубки?

Дети: Белка, заяц.

Вос- ль: ребята  наши глаза немножко устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (дети закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

Вос-ль:А сейчас давайте с вами поиграем в игру: «Кто где живёт».

Вос-ль: Где живет белка?  

Дети: в дупле.

Слайд 13

Вос-ль: Где живет медведь?

Дети: в берлоге.

Слайд14

Вос-ль: Где живет ёж, барсук и лиса?

Дети: в норке.

Слайд 15

Вос-ль: Где живет заяц?

Дети: под кустом, зайчик домик не строит.

Слайд 16

Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Слайд 17: Лиса, ёж, волк, белый медведь (белый медведь живёт на севере).

Слайд 18: Лошадь, белка, лось, медведь (лошадь - домашнее животное).

Слайд 19: Барсук, заяц, волк, обезьяна (обезьяна живёт в Африке).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края.

-Скажите, с какими животными я вас сегодня познакомила?

Дети:  Барсук, лось.

-А вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось занятие, то протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте ручки назад.

Обезьянка очень довольна, она благодарит вас за интересное занятие, что много  узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат с нашими животными, а мы со всеми ними. За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.


Предварительный просмотр: