КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Наталья Александровна

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.
Задачи:

Обучающая:

Учить различать и  называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление аппликации «Бабочка-лимонница» (природный материал - осенние листья), работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентация сказки В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А.Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», фоторамка для  аппликации «Бабочки на цветке».

Раздаточный: Бабочки (на каждого ребёнка), магниты, бабочки из бумажных фантиков от конфет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход:

Воспитатель: Друзья! В страну Игралию,

Я открываю дверь.

И лучше чем Игралия,

Страны на свете нет!

Воспитатель: Ребята, я  неслучайно пригласила вас в страну Игралию. Знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Жуки и бабочки». Вы согласны? Девочки надевайте крылышки бабочек, а мальчики – шапочки жуков.

·         Игра «Жуки и бабочки»

Воспитатель: Скажите, дети, как мы назовём жуков и бабочек одним словом? (насекомые). Куда осенью исчезают насекомые?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в страну, где живут насекомые, и поближе познакомиться с ними.

Слайд 1: (Фоном звучит песня «Бабочки» А.Варламова, на мультимедийном экране появляется картинка луга с бабочками)

 

Воспитатель: На нашей большой Земле великое множество бабочек. Вы уже знаете, что бабочка – одна из самых красивых насекомых.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой бабочке в ней говорится:

Над крапивой чудо-бантик?

Словно разноцветный фантик

Крылья цвета шоколада,

Только есть его не надо!

Знает кто из вас ответ?  (бабочка шоколадница-крапивница)

Слайд 2: (появляется бабочка – шоколадница)

Воспитатель: Второе название этой бабочки – крапивница. Первое название (шоколадница) бабочка получила из-за своего окраса. Крылья бабочки коричнево-оранжевого цвета, по краю которых расположена кайма из бледно-голубых пятнышек в виде полумесяца. Они придают насекомому особо нарядный вид. А второе (крапивница) - потому что кормовым растением данной бабочки является исключительно крапива.

Воспитатель: А следующую загадку загадает Лиля Лучкина.

Желто-зелёный листочек, 
Присел на цветочек, 
Посидел-посидел
И вдаль полетел.

                     (лимонница)

Слайд 3: Бабочка – лимонница.

Воспитатель: Ребята, чем бабочки отличаются друг от друга? (бабочка-лимонница желтого цвета, а бабочка-шоколадница коричневого)

Воспитатель: Бабочки очень любят играть. Поиграем в игру.

·         Игра «Бабочка в ладошке»

Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.

 

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:

Я порхаю над капустой, 
Устали не зная. 
Отложу яичек густо. 
Кто меня узнает?
               (капустница)

Слайд 4:(на экране появляется бабочка-капустница)

 

Воспитатель:  Какое у неё  платье? Опишите его. Правильно белое платье с черными кружочками.

Влетает персонаж Бабочка, поет песню «Бабочка-капустница»

Воспитатель:  Бабочка-капустница, зачем ты съела всю капусту? Как же мы теперь испечём капустный пирог?

Бабочка. Знаете. Почему я такая вредная?

Не хочу я быть простой,

А хочу я быть цветной.

Белая, бесцветная,

Хочу быть разноцветная.

Воспитатель: У тебя красивое белое платье, не  правда ли? А вот нашей бабочке оно почему-то не нравиться. Почему?  Бабочка, присаживайся с детьми и послушай поучительную историю.

(Воспитатель рассказывает сказку В. Степанова «Бабочка-капустница» в сопровождении картинок на мультимедийном экране).

 

«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов

Слайд 5: У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.
"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?

Нет, так больше продолжаться не может".
Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.
Слайд 6: На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.
Слайд 7: Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.
- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.
Слайд 8: За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.
У него Бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.
Слайд 9: Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:
- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.
"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.

Слайд 10: Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.
Слайд 11: Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:
- Ты куда это, разбойница, лезешь?! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.

Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.

Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.
Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?

- Какого цвета она попросила у колокольчика?

-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?

-Как разговаривали цветы с Бабочкой?

-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).

-Кому не понравился новый наряд Бабочки?

-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?

- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?

Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

·         Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)

 

Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек!!! Я могу их оживить. Посмотрите.

·         Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела?  Я открою вам секрет.

Дети обнаруживают под столом  магнит?

У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит.  Магниты притягиваются друг

к другу.

Чтобы они полетели их надо соединить.

Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.

·         Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами

 

Воспитатель: А чтобы этим осенним днем стало ещё веселее, предлагаю нам сделать из бабочек красивую картину. Поможете?

Для этого скрутите фантик пополам. У вас получилась бабочка. Посадите её на цветок.

«Бабочка, давай дружить»

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под цветком моим укройся.

                                                                    А. Саркисов

·         Пано «Бабочки» (коллективная работа)

 

Воспитатель: Друзья, сегодня мы с вами узнали много интересного о жизни бабочек. (Бабочка появляется из гусеницы. У каждой бабочки своё платьице. Нельзя носить чужие платья). 

Весной, когда бабочки вернутся, мы продолжим наше знакомство. А эту красивую картину мы повесим в нашей группе, чтобы она  напоминала нам о нашем путешествии.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_nasekomyh.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну Тестопландию"

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого цветного теста....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков»

Цели:ОздоровительныеТренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов.Вызват...