Образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs-1_1.docx547.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4 - 5 лет)

Тема

«Путешествие в страну математики»

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель

Выявить полученные знания, которые дети получили на занятиях.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и воспитанниками;

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение;

- продолжать развивать умение вести по точкам линии, не выходя за контур.

Обучающие:

- продолжать упражнять детей в счете до 10;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Методические приемы и формы организации детской деятельности

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, анализ занятия;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (продуктивная деятельность)

Оборудование и материал

Шкатулка, записка, ковер-самолет (большой картон с вырезанными дырками геометрических фигур), геометрические фигуры разные по величине и цвету, кукла, мишка, зайка, мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, интерактивная игра «Четвертый лишний», «кочки» большие круги с цифрами от 1 до 10, мяч

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей.

Индивидуальная работа

Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10

Словарная работа

Треугольник, квадрат, овал

Структура ООД

I. Вводная часть. Приветствие

II.Основная часть 1. Проползи в тунеле – здоровья.

2. Встреча с бабой ягой Игра «Четвертый лишний»

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

4. Физминутка «Зайки»

5. Игра «Перескочи с кочки на кочку»

6. Игра «Прямой и обратный счет»

7. Работа за столами с листочками «Продолжи ряд»

8. Пальчиковая игра «Замок»

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Ход ООД

C:\Users\Светлана\Desktop\snapshot.jpg

I.Воспитатель: Ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся

Дети: здравствуйте

Воспитатель: а по татарски

Дети: Исәмисәз

Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла в группу и нашла вот такую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней лежит? Ну-ка попробуем открыть нашу шкатулочку. Ой ребята посмотрите на ней висит замок, а ключика нет, но посмотрите рядом лежит записка: «Ключ от шкатулки вы найдете в лесу сказочной математической страны!»

Что будем делать?

Дети: отправимся за ключом

Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь!

Воспитатель: Вот волшебный «туннель здоровья». Кто через него пройдет, тот здоровье навек обретет! Не боитесь? Тогда вперед!

Дети друг за другом выполняют лазание в туннель.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли. Ой ребята, нам путь преградила избушка (слайд)

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает в ступе с ветерком»

Дети: баба Яга

Воспитатель: ребята а баба Яга нас просто так не отпустит, она хочет, что бы с вами выполнили ее задание.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы сразу справились, и за выполненное задание баба Яга нам дарит часть пазл, и пропускает нас дальше.

Воспитатель: а нас с вами ждет следующее задание, продолжаем?

Дети: да

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий- узкий

Толстый - худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Один – много

Быстро – медленно.

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились и я вам даю еще одну часть пазла.

Физминутка «Зайки»

Воспитатель: а нам с вами нужно отправлять дальше, а перед нами болото и чтобы в нем не утонуть, мы должны прыгать с кочки на кочку (на болоте лежат «кочки» из геометрических фигур). Как же мы с вами пройдем

Дети: мы будем скакать по кочкам из геометрических фигур и называть их

Воспитатель: да ребята ошибаться здесь нельзя, если наступишь на неправильную цифру то можно утонуть в болоте.

Дети идут по кочкам

Воспитатель: молодцы, а за выполненное задание я вам даю еще одну часть пазла

Воспитатель: А еще ребята чтобы нам не заблудиться нам нужно друг друга посчитать, давайте мы с вами сделаем круг, я вам буду кидать мяч а вы будете называть цифры сначала в прямом а затем в обратном порядке от 1 до 10 и с 10 до 1.

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо, и я вам дарю еще один пазл.

Воспитатель: ой ребята а пазл то мы с вами оказывается весь собрали, и что же у нас получилось?

Дети: замок.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в страну математики. (слайд страна математики)

И сейчас мы с вами должны выполнить последнее задание, которое покажет нам где же находиться ключик от шкатулочки.

Давайте мы с вами сядем за столы и выполним задание «продолжи ряд».

Воспитатель: ребята, а вот и ключик нашелся, а чтобы нам с вами открыть замок мы поиграем в пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли….

Воспитатель: вот и наш замочек тоже открылся, а хотите посмотреть, что же там (в шкатулке лежат эмблемки)

II.Воспитатель: Молодцы ребята нашим друзьям очень понравилось, вам ребята понравилось наше путешествие? 

А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

А кого мы с вами повстречали на пути в страну математики?

А когда придете домой, то что бы вы хотели рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...