Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шинкарева Анастасия Викторовна

 

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 26 «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

                                 «Песочная страна-страна чудес»

Подготовил воспитатель

средней группы:

Шинкарева А.В.

                                           с. Воронежское

                                           2016-2017 уч. год.

Задачи: - Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

- Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

- Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

- Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

- Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- Воспитывать любознательность;

- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

 Для воспитателя: фартук и шапочка, игровой персонаж – Кактусёнок, картинки - символы, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, презентация «Применение песка».

• Для детей: песочный стол, песок, разноцветный песок, фартуки и шапочки по количеству детей, коктейльные трубочки, зубочистки, салфетки, подносы, клей, кисти для клея, заготовки человечков, ложки, стаканы с водой, лупы (по количеству детей).

Предварительная работа. Чтение философской сказки Марии Скребцовой «Цветок кактуса». Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком».

Словарная работа: песчинки, сыпучий, лупа, опыты.

Ход занятия

  1. Мотивационная (вводная часть) .

(Звучит музыка.)

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Д: Здравствуйте.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой,Ребята, а к вам сегодня еще один гость пришел. Знакомьтесь, это – Кактусенок. Кактусенок хочет пригласить вас в  удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, когда отгадаете его загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе, насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. (песок)

Д: Песок.

Воспитатель: Правильно, значит, в какую страну мы отправимся с Кактусенком?

Д: В страну песка или песочную страну.

Воспитатель: Да, мы отправимся в песочную страну – страну чудес!

Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?

Д: в песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море

Воспитатель: Кактусенок мне сказал, что в песочной стране живет песочный человек. Он очень любит детей и очень хочет с нами познакомится и подружиться.

Воспитатель: Отправимся туда?

Д: Да!

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть правила, и в Песочной стране тоже есть свои правила. Все гости Песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.

Ребенок1- Песочек не любит, когда его берут в рот и бросаются им в других детей;

Ребенок2- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;

Ребенок3- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы;

Воспитатель: Это мирная страна. Дети поняли меня?

- Но песок любит пошалить, он очень любит забираться детям в волосы, в уши, и даже в рот и в нос. И чтобы этого с нами не произошло мы должны защитить себя. В песке находится песочная пыль мы должны надеть специальную форму – фартук и шапочку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в песочную страну.

А вот и тропинка. Давайте пойдем по её следам.

(Под музыку дети идут к песочнице.)

По тропинке мы пойдем

И в песочную страну мы попадем

2. Основная часть.

Подошли к песочному столику (на песке стоит песочный человек)

Воспитатель: А вот нас встречает властелин песка – Песочный Человек. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Песочный человек.

Песочный Человек: В моей стране есть много интересных и волшебных мест-это тайны, которые вам нужно узнать: это «волшебные окошки», кинозал, интересный клуб и творческая мастерская.

Воспитатель: Начнем путешествие. Первое куда мы свами отправимся –это к «волшебным окошкам».

Дети под музыку подходят к «песочным окошкам»

Воспитатель:1) Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутренней стороной, потом внешней, отдадим песку частичку нашего тепла. Какой песок? Ответы детей: (сухой, теплый)

Воспитатель: 2) Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно?

Ребенок: Я чувствую тепло песка, маленькие крупинки. Ручки радуются песку!

Воспитатель:3) В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладонь, затем повторяют дети.)

4) А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут медвежата» - пальчики идут переваливаясь.

5) «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой. (Все движения повторяют дети за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем солнце, елочку и снег. Оживим песочную страну.

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. И открыли тайну «песочных окошек». А вам приятно было играть с песком?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в кинозал.

(Под музыку дети отправляются в кинозал и занимают места)

Воспитатель: Вот мы и попали в кинозал.  Ребята, а где можно применить песок (варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где можно применить песок (презентация):

Слайд №1 - При помощи песка можно создать картины

Слайд №2 -  Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов

Слайд №3 – Для изготовления стекла

Слайд №4 – Для изготовления песочных часов

Слайд №5 - Использование песка на дорогах в гололед

Слайд №6 - Песок используется для детских игр

Слайд №7 – Для детских построек

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен песок животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно.

Слайд №8 - Животные прячутся в песке от жары.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, которую я нашла в песке.

Этой палочкой я превращу вас в песчинки. Вы готовы стать песком?

Дети: Да.

- Раз – два – три, волшебной палочкой взмахну, ребят в песчинок превращу! (Дети встают поворачиваются вокруг себя и «летят» как песчинки становятся в круг)

Воспитатель: Дунул ветер и песчинки полетели (бегут по одному по кругу)

И на землю тихо сели (приседают)

Вот закапал дождь проказник и песочек намочил (берутся за руки  и делают волну)

Я возьму немного клея (воспитатель палочкой дотрагивается до каждого ребенка )

И песочек им полью (Дети обнимаются за плечи и стоят не подвижно)

Вот теперь и у меня

Есть кирпичик из песка (дети все вместе приседают)

Воспитатель: - Раз – два – три, волшебной палочкой взмахну в ребят вас снова превращу.(дети встают, кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите стать  волшебниками и поиграть с песчинками.

Дети: Да.

Воспитатель: Кактусенок сказал, что в песочной стране есть интересный клуб для детей «Хочу все знать». Отправляемся в клуб!

Звучит музыка

Воспитатель: А вот и Клуб «Хочу всё знать!», занимайте места. Здесь мы будем делать чудесные превращения.

1.Воспитатель: Для начало мы с вами рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Кто знает как он называется.

Дети: Лупа

Воспитатель: Правильно или увеличительное стекло. Предлагаю вам взять лупу и посмотреть через нее на песок. Что вы видите?

Дети: Песчинки

Воспитатель: Песок состоит из песчинок

(воспитатель обозначает на доске картинкой-символом 1-песчинки)

2. Сыпем, сыпем мы песок, ой посмотрите, ребята, что делает песок?

Дети: сыпется

(воспитатель ставит картину-символ 2- песок сыпется)

Воспитатель: легко ли сыпется песок?

Дети: Легко

Воспитатель: А почему он сыпется легко?

Дети: Потому, что он сухой и сыпучий

Воспитатель: А если бы он был мокрый, он сыпался бы?

Дети: Нет, он бы лепился.

3. Мы с песочком на прогулку отправляемся гулять (Дети дуют через трубочку на песок)

Побежали, побежали в прятки дружно заиграли

-Что песок делает, ребята?

Дети: Движется

(воспитатель ставит картину-символ 3-движение песка)

4. Только гром здесь загремел

 Дождь закапал (дети в песок наливают воду)

За руки песчинки взялись

И друг к дружке все прижались

Если песочек мы возьмем

То пирог мы испечем (с помощью зубочистки рисуют на песке, делая рисунок)

Воспитатель: Что стало с песком

Дети: Песок стал мокрый и он лепится

(воспитатель ставит картину-символ 4,5)

Воспитатель: Мы узнали много о песке, нам осталось узнать последнюю тайну в песочной стране в творческой мастерской

 Что же для вас здесь приготовлено?

Дети: Человечки, кисточки, клей.

Воспитатель: А это что, да это же песочек – наш желтенький дружочек, а песок то не простой – разноцветный – вот какой! Ребята, а как вы думаете, как песок стал цветным?

Дети: …

Воспитатель: А я думаю, что песок смешали с цветным мелом, натертым через терку, и получили разноцветный песок.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем друзей для Песочного Человека из цветного песка, чтобы ему было веселее жить в песочной стране.

У вас есть заготовки - человечки, возьмите их, нанесите клей, а затем насыпьте песок.

(Звучит музыка) Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А теперь возьмите человечков, встряхните от лишнего песка и пойдем к Песочному Человеку в его удивительную песочную страну, оживим его страну новыми жителями.

Звучит музыка. (Дети подходят к песочному столу и кладут своих человечков на стол)

Воспитатель: Скажем  вместе волшебные слова: «Раз, два, три – человечек оживи!

                                 

                                         3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая песочная страна получилась!

Понравилось вам наше путешествие по Песочной стране? Спасибо Кактусенку, что нас пригласил в такую удивительную страну. Спасибо Песочному Человеку, что открыл нам столько тайн о песке.

Воспитатель:

Появился новый друг, его

Дети: Песочком зовут

Воспитатель: На прогулке и в саду, я везде

Дети: Песок найду

Воспитатель: Будет грустно я картину

Дети: Из песочка напишу

Воспитатель: Если будет он сухой

Дети: Убежим скорей домой

Воспитатель: Ну а если намочу

Дети: Я построю каланчу.

Вместе: Спасибо милый наш песок

Ты нам умнее стать помог

До свидания песок!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с гостями! Но прежде чем мы скажем до свидания, подарим нашим гостям маленькие сувениры.

Дети: До свидания гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....