Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Габдулхаева Татьяна Алексеевна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_seminaru.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Цильнинский детский сад общеразвивающего вида «Терем-Теремок»

МО «Цильнинский район»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми средней группы «Пчёлка»

по теме: «Согласие да – лад в семье клад»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила

воспитатель:

Габдулхаева

Татьяна

Алексеевна

2014г.

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

1. образовательные:

-расширять и систематизировать представления о семье, уметь называть членов семьи, знать об обязанностях своих родителей, какие обязанности выполняют дети;

-знать родственные отношения членов семьи, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

-уметь отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, развивать внимание и память;

совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

2. развивающие:

-развивать  выдержку, умение соблюдать правила игры;

-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

3. воспитательные:

-воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: запоминание фамилии, имени родителей, рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, беседы о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.

Материал:

Картинки членов семьи; клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла. Мяч; кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей); силуэт ладошки из плотного картона, фотографии членов семьи - лицо, клей, клеёночка на каждого ребёнка.

Ход:

Организационный момент (в кругу):

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля!  (Плавно опустить руки)

Здравствуй наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх) Просит детей сесть на свои стульчики.

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете, почему? Потому, что сегодня мы будем говорить про каждого из вас и о самых близких вам людях. И пришла я к вам, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. А в нём сюрприз, давайте попробуем открыть и посмотреть что же в нём находиться. (пытаюсь открыть, не открывается) 

- Ребята, как же нам его открыть? (ответы детей)

- А сундук – то  волшебный и открыть его можно, если только произнести волшебные слова: Сундучок, сундучок, отвори нам свой замок! Не открывается! Что же я забыла, какое слово нужно сказать (ответы детей: пожалуйста)

- Сундучок, сундучок, отвори, пожалуйста, нам свой замок! (Открываю сундучок, в ней находятся яйца)

- А в какой сказке яйцо нашли в сундучке, что было в яйце? (ответы детей). Давайте откроем первое и узнаем что там? Да здесь загадки и отгадки к ним есть. (загадать загадки, с показом отгадок)

           Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин  папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В.: – Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, так что же такое семья? (ответы детей).  Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

В.: – Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится, а для этого поиграем в игру «Кто ты мне?» (Я буду показывать картинку с изображением члена семьи, и задавать вопрос, а вы будете находить подходящую картинку с правильным ответом, показывать её и называть.)

Игра «Кто ты мне?»

  • Я тебе мама, значит ты мне (ответ детей: сын, дочка).
  • Я тебе бабушка – ты мне (ответ детей: внук, внучка).
  • Я тебе сестра – ты мне (ответ детей: брат, сестра).
  • Я тебе тётя – ты мне (ответ детей: племянник, племянница).
  • Я тебе жена – ты мне (ответ детей: муж).

-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

В.: - Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?»

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • вы подрались с другом;
  • разбросали по комнате все игрушки;
  • помогли маме мыть посуду;
  • нагрубили бабушке;
  • нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  • порвали новую книжку;
  • хорошо вели себя в детском саду.

В.: - Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших родных. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

В.: – Ребята, а мы с вами говорили, что семья это когда все члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют. (Провести беседу «Как вы отдыхаете?», а в это время девочки переодеваются к танцу «Бабушки – старушки».

В.: - Ребята, а я знаю таких старушек-веселушек, ну-ка давайте их встретим.

Музыкальная минутка      Танец «Бабушки – старушки, остальные дети присоединяются в конце танца.

В.: - Ох какие весёлые старушки, и мы с ними вместе поплясали, а теперь садитесь на стульчики.

В.: – Ребята хочу вас спросить, вы родителям помогаете? (утвердительные ответы детей и рассказывают как помогают.)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

 ходит на работу –

вяжет носки –

зарабатывает деньги –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки –

готовит еду–

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

печёт пироги -

убирает в доме –

играет –

стирает –

читает –

забивает гвоздь –

Появление Дяди Фёдора. 

В дверь стучат, и входит Дядя Фёдор. (входит под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Д.Ф.: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Дядя Фёдор, я приехал к вам из Простоквашино.  Узнал я, что вы сегодня говорите  о своей семье, родных и близких людях. У меня тоже есть семья: мама, папа, собака Шарик, кот Матроскин и галчонок. Семья моя большая, дружная. А ещё я люблю играть, хотите со мной поиграть? Я привёз с собой много разных предметов, помогите мне разобраться, что с ними делать? (выкладывает из рюкзака книгу, молоток, газету, куклу, машинку, клубок со спицами). Но игра не простая, вы будете не просто ребятами, а кто-то будет мамой, кто- то папой. А кто-то дочкой, сыном, бабушкой и дедушкой, братом, сестрой (прикрепляет эмблемки ребятам). Выберете подходящий предмет и скажите, кто вы и что будете делать с предметом.

(Например: я мама, возьму книгу и прочитаю сказку для дочки).

Д.Ф.: Молодцы, ребята. Очень интересно было с вами поиграть. Но мне пора возвращаться к своей семье. До свидания! (уходит под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

В.: - А вы любите получать подарки? (ответы детей). А дарить их? (ответы детей). Подарки можно купить, а можно смастерить своими руками. Давайте с вами сделаем небольшие подарочки для ваших родных, но сначала поиграем в игру:

        « Этот пальчик – дедушка,

   Этот пальчик – бабушка,

   Этот пальчик – папа,

   Этот пальчик – мама,

   Этот пальчик – я.

   Вот и вся моя семья».  

(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом, с использованием пальчикового театра, называя каждого члена семьи, надевает его на палец). Дети подражают воспитателю.

- О чем же эта игра?  (ответы детей: «О семье»)

-Правильно, о семье. Давайте сейчас мы вашу семью поселим на ладошке. Дети садятся за столы и приклеивают фото с лицами членов семьи на пальцы силуэта ладошки. Подхожу  к детям, по необходимости помогаю  и прошу  назвать, как зовут членов семьи, работа проходит под музыку «Песенка о семье»

Подведение итогов, рефлексия.

В.: - О чем мы сегодня с вами говорили? Какие подарочки приготовили для ваших родных?  (ответы детей)

- Спасибо, дети, много я узнала сегодня о ваших семьях, как зовут ваших родителей, чем вы любите заниматься в семье.

- Наш волшебный  сундучок  сотворил чудо, он приготовил для вас подарочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Гнездышко для птички».

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.Тема: «Гнездышко для птички».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура.Задачи:Социализация:• Формировать положительный образ – я в процессе познания социального мира...

«Презентация проектной деятельности с детьми комбинированной группы «Пчёлки» на тему: «Зимующие птицы».

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства п...