Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру ПДД в средней группе "Пчёлка" на тему: "Страна Правил Дорожного Движения".
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Прикащенкова Мария Юрьевна

    Занятие, на закрепление материала по правилам безопасного пведения на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру  ПДД в средней группе «Пчёлка» на тему: «Страна Правил Дорожного Движения».

    Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

    Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах,

                   2. закрепить знания детей о наземном и воздушном транспорте,

                   3. развивать наблюдательность, зрительную память,

                   4. развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал: Плакат с различным видом транспорта;  дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка; конструктор трёх цветов (красный, желтый,  зеленый); ватман; клей-карандаш на каждого ребенка; цветные карандаши; карточки-раскраски с  изображением машин на каждого ребенка.

    Предварительная работа: Рассматривание плаката с транспортом; игры с конструктором, беседа о дорожных знаках.

                                                       Ход   НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».Давайте сядем за наш один большой  стол и представим, что мы гуляем по этой большой и красивой стране. Здесь много улиц и все соблюдают правила, поэтому живут дружно и счастливо. А чтобы нам сохранить в этой стране здоровье и жизнь нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну, но для начала нужно отгадать загадку.

                                                Три разноцветных круга

                                     Мигают друг за другом

                                     Светятся,  моргают –

                                     Людям помогают.

    Д: Светофор.

    В: А кто обратил внимание на наш стол? Что с ним не так?

    Д: Из трех столиков получился один большой светофор!

    В: Верно! У светофора есть три сигнала огонька.

    Красный свет – Самый строгий, стой!

    Желтый свет – жди!

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт»!

    В: Дети, а на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Д: На зеленый!

    В: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор».

    Воспитатель раздает каждому ребенку конструктор (красного, желтого, зеленого цвета) по 1 шт. каждого цвета. Дети должны быстро и правильно собрать по порядку сигналы светофора.

     

    В: Молодцы! Вы хорошо постарались! Продолжаем путешествие и остановимся на загадках!

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас ребята знает

    Знак о чем предупреждает?

    (Пешеходный переход)

    Среди знаков отыскиваем пешеходный переход)

    В: Зачем нужен этот знак?

    Д: Он показывает нам, где нужно переходить дорогу!

    1. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам- школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Д: Дети!

    В: Правильно! Давайте на нашем столе отыщем этот знак!

    Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети»! Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость.

    В: Где обычно мы можем встретить этот знак?

    Д: У  нас возле садика! А еще возле школ.

    В: Хорошо, что вы знаете. А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

    Физкультминутка: «Мы – шоферы!»

    Качу, лечу

    Во весь опор

    Я сам мотор

    И – сам шофер

    Нажимаю на педаль

    И машина мчится в даль!

              В: А вы, какие виды транспорта знаете?

    Д: Наземный, воздушный, водный!

    В: Какой  транспорт относится к наземному?

    Д: Автобус, машина.

    В: Какой транспорт относится к воздушному?

    Д: Самолет, вертолет.

    В: Какой транспорт относится к водному?

    Д: Лайнер, пароход.

    В: Выходи к нашему плакату Саша и покажи самолет. К какому виду транспорта он относится?

    В: Выходи Даня! Покажи поезд и скажи, к какому виду транспорта он относится?

    В: Молодцы мальчишки! А теперь, я буду называть, и показывать транспорт, а вы все отвечать, к какому виду транспорта он относится?

    В: Хорошо, вы все постарались! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

    Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Путешествие по Уралу".

    Тема «Путешествие по Уралу »Цель: Формировать знания детей о Южном Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Южном Урале, их обычаях, традициях, фольк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

    Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...