Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Арутюнян Светлана Юрьевна

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»

Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 ( ОО «Безопасность»)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

        

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной деятельности по

коммуникативно-личностному развитию

на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

для детей старшей группы

Выполнила и провела:

Воспитатель I категории

Арутюнян Светлана Юрьевна

Саратов

Февраль 2015


Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»

Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 ( ОО «Безопасность»)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературой, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- формировать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающая:

- развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре;

- развивать интерес к художественному творчеству, формировать умение аккуратно пользоваться гуашью, познакомить с приёмом рисования штампом, использовать в коллективной работе пластилин.

Воспитательная:

- формировать дружеские доброжелательные отношения;

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра-путешествие, моделирование, просмотр слайдов.

Оборудование: мольберт, дорожные знаки, модель светофора, модель дороги, разноцветные обручи и медальоны - «автомобили», шапки-маски (светофор и три цвета светофора), белая гуашь, пластилин (красный, желтый, зелёный), заготовки перекрестков для моделирования, штампы из картофеля, мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа:

- беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- рассматривание фотографий улиц нашего города;

- рисование «автомобили»; аппликация «автобус», конструирование «улица»;

- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный».

Ход НОД:

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.Вводная часть  

Воспитатель показывает конверт. Предлагает отгадать загадку

Дети, отгадайте загадку:                                                              

Незнайка очень хочет прийти к нам в гости, но он запутался в улицах большого города. А самое страшное – он забыл все правила дорожного движения и просит, чтобы вы ему помогли. Ведь без этих знаний с Незнайкой может случиться авария. Поможем мы Незнайке?

А для этого мы сами должны всё вспомнить. В каком городе мы живём?

Дети входят в зал, подходят к воспитателю.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Загадывание загадки про Незнайку (приложение I)

2. Основная часть.

Давайте поможем Незнайке не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус и для начала отгадайте загадку:

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Незнайке полезно будет узнать, на чём же передвигались люди очень давно, когда не придумали автомобили, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Правильно. Посмотрите на наш экран. И послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…На чём они путешествовали?

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.  Следующая остановка – светофор. Я сейчас познакомлю вас с рассказом «Сказка о заветных огоньках». Но мне нужны помощники.

Вы поняли, для чего на улицах нужен светофор?

Подвижная игра «цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберётся).

Сейчас мы с вами поедем дальше. Следующая остановка – загадки о дорожных знаках. Для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. В комнате много дорожных знаков. Ваша задача – не просто отгадать загадку, но и найти дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Следующая наша остановка называется «Перекрёсток».

Сейчас мы с вами смоделируем перекрёстки

Пора нам собрать посылку для Незнайки. Складывайте перекрёстки в коробку.

Ну а теперь мы возвращаемся в детский сад. Садитесь в автобус, а я возьму посылку.

Ну вот мы и приехали в детский сад.

В конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите.

Дети садятся в «автобус», крутят воображаемый руль.

(ответы детей)

(ответы детей)

 

(ответы детей)

Дети сидят на стульях и крутят воображаемый руль.

Дети, участвующие в сценке выходят к воспитателю.

Дети инсценируют сказку.

(ответы детей)

Дети выходят в середину зала и встают в обручи.

Дети сидят на стульях и крутят воображаемый руль.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки. Выходят к воспитателю и показывают соответствующий знак на стене.

Дети сидят на стульях и крутят воображаемый руль.

Дети делятся на подгруппы. Одна подгруппа печатает пешеходную дорожку штампом на готовых перекрёстках из картона, макая штамп в белую гуашь. Другая подгруппа изготавливает макеты светофоров из пластилина.  Работают стоя.

Дети складывают модели перекрёстков в посылку.

Дети возвращаются на стулья и крутят воображаемый руль.

Дети сидят на стульях и хором отвечают на вопросы из игры.

   

 Загадывание загадки про улицу (приложение II)

Показ презентации стихотворения (приложение V)

Выбираются 4 ребёнка. На них одеваются маски: светофор, красный свет, зелёные и желтый. Сценка по стихотворению. (приложение VI)

4 разноцветных обруча

Включить музыку

Загадывание загадок о ДЗ (приложение III)

Игра «Это я, это я» (приложение IV)

3. Заключительная часть

Какие вы молодцы. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и поможете рассказать Незнайке, как вести себя в городе и на улице. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

(Ответы детей)

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Загадка о Незнайке:

Шляпа голубая, жёлтые штанишки.

В городе Цветочном- главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит – этот мальчик милый!

Кто – же это? Отгадай- ка, малыша зовут  ….    Незнайка.

  1. Загадка о улице:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать , сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят.

  1. Загадки о дорожных знаках:
  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт …

( пешеходный переход)

  1. На машинах здесь,  друзья,

Ехать ни кому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

 ( велосипедная дорожка)

  1. А здесь , ребята, не до смеха,

Ни на чём  нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.  

( пешеходная дорожка)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и  зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Для кого зелёный свет -  проезжай, запрета нет.

  ( Светофор)

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот  знак дорожный

Знают все на свете,

Будьте осторожны –

На дороге …

  (дети).

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест  на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскою.  

(Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель, стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот  знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под «кирпич» не заезжать.

(Въезд запрещён)

  1. Остановка, толпиться народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской.

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад.

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте.

(остановка)

  1. Игра «Это я, это я»:
  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

  1. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1. Стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»:

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

  1. Сказка о заветных огоньках.

В одном прекрасном старом городе повстречались 3 огонька. Красный, желтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра и пожара. Все знают, что впереди тревога и опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому я предупреждаю «внимание, будь осторожен».

Самый важный цвет – зелёный. Цвет травы, леса и листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него было 3 глаза, но они не имели цвета.

Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет, очень важный. Давайте дружить! Мы всегда буем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...