КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день». средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»                                                                                                                                 на тему:

 «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

средняя группа

Подготовила воспитатель:

                                                                                                               Александрова Л. В.

                                                                                                             

Новочебоксарск

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

      1.   Расширять представления о весне.

  1. Закрепить с детьми признаки весны: капель, снег тает, солнце ярко светит.
  2. Учить находить признаки весны в поэтическом стихотворном тексте.

Речевые задачи:

  1. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»,
  2. Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником используя 2-3 предложения-пожелания.

Развивающие задачи:  

  1.  Пополнять и активизировать словарь, умение подбирать прилагательные к слову «мама».
  2. Развивать и совершенствовать устную речь у детей.
  3. Отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные задачи:

       1.  Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к маме (бабушке, сестре).

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; долготой дня, беседы о признаках весны и рассматривание картинок.  Разучивание песен и стихотворений к предстоящему утреннику.  Изготовление поделок к празднику.

Ход занятия:

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, в круг широкий соберемся. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, какие вы дружные, и послушать какие вы умные. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл маленький медвежонок. Он ни когда не видел весну, и очень хочет, чтобы вы ему рассказали что такое весна. Расскажем ему про весну?

Ребята, скажите, а как мы сможем определить, что наступила весна?  Давайте мы  назовем  приметы весны. А медвежонок послушает.

Ответы детей.

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Правильно, ребята, первый месяц весны называется – март,  давайте повторим – Март. Индивидуальное повторение. И какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко. И я хочу вам прочитать стихотворение, которое написал о весне поэт Алексей Плещеев.  Давайте присядем на стульчики, спинки выпрямляем, слушайте внимательно.

Воспитатель  читает стихотворение А.Плещеева (в сокращении) «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

                                                        Засвищут скоро соловьи,

                                                        И лес оденется листвою.

                                                        Чиста небесная лазурь,

                                                        Теплей и ярче солнце стало,

                                                        Пора метелей злых и бурь

                                                        Опять надолго миновала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? давайте я еще раз его прочитаю, а потом вы мне назовете признаки весны, о которых говориться в стихотворении (и посмотрим на экран/картинки) слушайте внимательно.

Воспитатель: Милания, о каких признаках весны говорится в стихотворении?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, а ещё?

Дети называют признаки весны, о которых говорится в стихотворении.

Воспитатель после проговаривания детьми предлагает подобрать картинку к первой строчке стихотворения.

Воспитатель: Миша, я сейчас прочитаю первую строчку стихотворения, а ты подберешь нужную картинку. «Уж тает снег, бегут ручьи».  

Миша: что снег тает и от того что снег растаял, превратился в воду и появились лужи.

Воспитатель: Настя, подбери нужную картинку к следующей строчке стихотворения  «В окно повеяло весною…»

Настя: Это, значит, весна наступает.

Воспитатель: Вика, «Засвищут скоро соловьи», а что означает слово «засвищут» «засвищут скоро соловьи»? Подбери, пожалуйста, картинку.

Вика: Это, обозначает, что они запоют, засвистят. От радости, что наступают теплые деньки.

Воспитатель: хорошо, Ксюша как ты думаешь, какого цвета «небесная лазурь»?

Ответы детей:  голубого.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете эти строчки, «пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала».

Ответы детей: Значит, зима закончилась и больше не будет метелей и морозов, а наступит теплая погода. Весна.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Молодцы, ребята, а теперь Мишутка хочет с вами размяться. А теперь я предлагаю вам немножечко размяться.                                

Физкультминутка

Распускается   подснежник

Стоя поднимаем перед собой вытянутые руки вверх и плавно разводим их в стороны до уровня груди     

Новоселов ждёт скворечник                                

Теперь снова поднимите вытянутые руки вверх и соедините кончики пальчиков обеих рук друг с другом, изображая крышу скворечника. Опускаем руки вниз.

С юга птицы прилетают

Теперь изображаем вернувшихся домой перелётных птиц: побегаем по комнате, делая широкие взмахи руками-«крыльями». Останавливаемся

Под окном сугробы тают.

Представляем себя исчезающим  под лучами  тёплого солнышка сугробом: медленно на носочках опускаемся вниз, присаживаясь на корточки, обхватываем руками колени и опускаем голову вниз – «сугроб» растаял. Поднимаемся на ноги.

Ставит солнышко на щёчки

Рыжие веснушки-точки.

Вытягиваем перед собой прямые руки, закрываем глазки от «яркого солнышка» и ставим руками-«лучиками» «веснушки» на своих щёчках: с закрытыми глазами попеременно одной и другой рукой касаемся указательными пальчиками правой и левой щёчек в разных местах. Открываем глазки и опускаем руки.

Лужи-реки, океаны,

Опускаем туловище вниз, слегка сгибая колени, и водим вытянутыми руками по полу из стороны в сторону – изображаем «водную гладь». Выпрямляемся.

Все мальчишки - капитаны,

Вытягиваем перед собой согнутые в локтях руки, сжимаем кулачки и представляем, что держим штурвал корабля – начинаем крутить «штурвал» из стороны в сторону, слегка наклоняя туловище вправо и влево. Опускаем руки.

Пароходы из газеты –

Это все весны приметы!

Теперь «берём в руки» воображаемый кораблик (или можно взять любой игрушечный), опускаем туловище вниз, слегка согнув колени, и произвольно водим кораблик по полу - «океану», перемещаясь по комнате.

                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, а Мишутка говорит, что он слышал про какой-то весенний  праздник. Вы знаете такой?                                                                                                           Ответы детей: День мам.                                                                                                            Воспитатель: Правильно,  день мам, его отмечают 8 марта, а называется он Международный женский. Давайте вместе повторим: Международный женский день.        Хоровой повтор детьми: Международный женский день.                                      Индивидуальное повторение детьми.                                                                                  Воспитатель: Ребята, а кого в этот день принято поздравлять?                                                   Ответы детей: Мам, бабушек, сестёр, крестную.                                                              Воспитатель: А что можно подарить маме, бабушке или сестренке.                                       Ответы детей: открытки , поделки, рисунки, хорошее поведение.                                Воспитатель: Совершенно верно в этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки, открытки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя мама самая…». Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать цветок друг другу и говорить слова «Моя мама самая…». Только постараемся не повторяться, договорились?  И начинаем со слов «Моя мама самая…».                                                                                   Ответы детей: Моя мама самая… любимая, красивая, милая, уважаемая, умная, хорошая, ласковая, нежная, золотая, волшебная, спортивная, творческая, добрая, улыбчивая, заботливая, мудрая, великолепная, понимающая, спокойная, очаровательная, весёлая, прекрасная, потрясающая.                                                                                              Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу видно как вы любите своих мам, столько красивых слов сказали. Давайте присядем и продолжим наш разговор. Представьте себе, что мы с вами уже приготовили для мамочек сюрприз. Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?» С каких слов вы начнете поздравлять свою маму или бабушку? - дорогая бабушка, любимая мамочка. Просит детей повторить.                                                                                                                                Хоровое повторение: дорогая бабушка, любимая мамочка, милая сестричка.   Воспитатель: А каким голосом вы будете говорить поздравление?                                 Ответы детей: Ласковым, нежным.                                                                             Воспитатель: А что можно пожелать любимой мамочке? Или дорогой бабушке?           Ответы детей: можно  пожелать «крепкого здоровья», «весеннего настроения», «улыбок», «благополучия», «послушного сына (дочку)» и т. д.                              Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете сами поздравить маму с праздником? Кто хочет попробовать? Дети проговаривают  подсказанные взрослым поздравления, например: «Дорогая мама (бабушка, крёстная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья, хорошего настроения, благополучия, радости. Я люблю тебя». Крепко обнять и поцеловать, подарив ей цветочек, ведь все мамы любят цветы.                           Ответы детей. « Милая мамулечка, поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе…», а пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Что можно еще сделать в этот праздничный день, чтобы маме было приятно? Быть послушными, не капризничать. Помогать маме.                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, чему мы сегодня научили Мишутку? Мишутка очень рад, что вы ему рассказали про весну и научили поздравлять маму с праздником весны. Он ненадолго останется в нашей группе, чтобы поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

конспект занятия в средней группе по разитию речи...

Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Как мы весне помогали»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в старшей группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...

Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...