Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект занятия в средней группе по разитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna_idet.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

 «Готовимся встречать весну  и Международный женский день»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна» и упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником.

Задачи:

Обучающие:

 - уточнять знания о признаках весны;

- поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…».

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.

Воспитывающие: 

- воспитывать положительные качества у детей  – доброты,  отзывчивости, чувство любви.

Словарная работа: Международный женский день.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска,   игрушка ежик.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:  Ребята скажите пожалуйста  какое время года наступило? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о весне. 

Весна  (Алексей Плещеев)  

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое небесная лазурь? Какой это цвет?

Дети:  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна? 

Дети: Ярко светит солнышко.  Тают сосульки. Тает снег.  Бегут ручьи.  

Воспитатель: Правильно. Что делают птицы весной?

Дети: Прилетают.

Воспитатель: Что происходит с растениями весной?

Дети: Набухают на деревьях почки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, а еще расцветают первые цветы – подснежники.

Включается мелодия «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? 

Дети:  Пение птиц.

Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями.

Дети: Все спит.

Воспитатель: Что происходит весной? 

Дети:  Всё просыпается, звери, природа.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как просыпается медведь!

Физкультминутка  мишка

Мишка вылез из берлоги 

Огляделся на пороге

(поворот вправо, влево)

Потянулся он от сна 

(потягивание)

К нам опять пришла Весна

 (руки наверх)

Чтоб скорей набраться сил 

Головой медведь крутил.

(вращение головой)

 

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится.  Слышите? 

(стук в дверь). Давайте посмотрим кто к нам пришел. Ребята к нам пришел ежик. Он  хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц? 

Дети:  Март.

Воспитатель: Правильно.  А какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети:   8 марта -  мамин праздник.

Воспитатель: Правильно ребята в марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин.  Ребята, когда мы их поздравляем, мы желаем крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей.

Воспитатель: Как надо обратится к человеку, когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», а если это воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Анна Петровна». Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Ёжик послушает.

(Дети пробуют сочинять поздравления)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём. Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, например «Мама- мамочка»

Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава.

Воспитатель: Молодцы ребята. а теперь я прочитаю  вам стихотворение И. Косякова «Все она».

Всё она

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая!»

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая!»

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

«Всё она, родная,

Мама дорогая!»

Воспитатель: Ребята Ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

Занятие "Готовимся встречать весну. Международный женский день"

Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником....

«Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Уточнять знания о признаках весныПоупражнять в умении поздравлять женщин...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...