Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Интегрированное занятие по   ознакомлению с художественной литературой  в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vesny.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  по:     ознакомлению с художественной литературой.

Дата : 05.03.12,      группа:      12,               воспитатель:  Стрелец ТН.

Тема:   «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Цель.  Познакомить детей со стихотворение А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Задачи.  

Образовательная:    1. Уточнять знания о признаках весны;

2.  Поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…»;

3.  Закреплять знания детей о приметах весны через развитие речи, музыку, изобразительное искусство.

Развивающая :     1. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

2. Развивать познавательный  интерес к  сезонным изменениям в природе (приметы весны).

Воспитательная :   1. Воспитывать положительные качества у детей  – доброты,  отзывчивости, чувство любви;

2.  Воспитывать наблюдательность;

3.  Воспитывать устойчивый интерес  к классическим музыкальным произведениям.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями  в природе.

Разучивание стихов к утреннику, посвященному  Международному женскому дню.

Загадки о весне.

Рассматривание иллюстраций на тему  «Весна».

Материал и оборудование:

  1. Иллюстрация по теме «Весна»;
  2. Видео презентация  на тему « Признаки весны»;
  3. Мягкая игрушка кролика;
  4. Карандаши цветные на каждого ребенка;
  5. Заготовки для разукрашивания морковок;
  6. Корзинка;
  7. Фонограммы П.И.  Чайковского «Сладкая греза»( из детского альбома);

Ход занятия

Мотивация:

  1. Отгадывание  загадки.
  2. Помощь  кролику Пусу.

Постановка проблемы:   научить Пуса,  поздравлять маму-крольчиху  с праздником Весны.

Практическая деятельность;

Отгадывание задки о весне.

Напомнить детям, что март – первый месяц весны.

Просмотр видео презентации «Признаки весны», в сопровождении чтения воспитателем стихотворения А.Плещеева «Весна».

Вспомнить признаки весны.  Завершить ответы детей  строчками стихотворения «Уж  тает снег, бегут ручьи….Теплей и ярче солнце стало» и т.д.

Затем прочитать стихотворение еще раз.

Напомнить, что в марте - в первом месяце весны – отмечается Международный женский день.

 

Появление кролика Пуса.  Пус пришел к детям научиться  поздравлять свою маму с праздником весны.

Далее ребята  «учат» гостя  поздравлять женщин с праздником,  проговаривая слова (при затруднении подсказать педагогу) поздравления, например: « Дорогая мама (бабушка, крестная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья (также можно пожелать  «хороших друзей», «хорошего настроения»», послушного сына)»

Физминутка.

 Игра в мяч « Пожелания для мамы».

Далее.

Подвести детей к тому, что на праздник  принято дарить подарки.  Дети (или взрослый)  предлагают сделать подарок для мамы – крольчихи, выяснить, чтобы могло  бы порадовать ее (морковь).

Практическая деятельность. (Звучит спокойная музыка,  П.И.Чайковского «Минуэт»)

Изготовление  корзины с морковкой.

Детям раздаются заготовки морковок, которые нужно раскрасить оранжевым цветом.

Далее, сложить морковь в корзинку.

Учет индивидуальных способностей.

 Напомнить Пусу, как нужно поздравлять маму в праздник  (с употреблением слов «Желаю тебе…»,

а пожелания придумывают сами  (3-4 ответа)).

 Похвалить детей за  хорошие придуманные поздравления.

Подведение итогов.

- Повторить  приметы  весны;

-  Повторить  пожелания для мам.

Самоанализ.

Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?

Что больше всего понравилось в сегодняшней беседе (занятии)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

конспект занятия в средней группе по разитию речи...

Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);

Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....

«Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Уточнять знания о признаках весныПоупражнять в умении поздравлять женщин...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"

Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...