Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Коваленко Оксана Николаевна

    Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no_2.docx20.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности

    по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

    с детьми среднего дошкольного возраста

    Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 25

                                                                        Коваленко Оксана Николаевна

    Санкт-Петербург

    2015 г.

    Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний структурные элементы: сторона, угол, их количество;, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

    - Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

    - Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

    - Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

    - Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

    - Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением;

    - Вспомнить названия весенних месяцев, признаки весны;

    2. Развивающие:

    - Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; - - Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение к природе;

    - Поощрять желание помочь друг другу.

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность  в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

    Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

    Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи , развивать устную речь, активизировать и расширять  словарь по теме «Весна».

    Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

    Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

    Оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, картинки птиц, картинки деревьев по высоте, геометрические фигуры разного цвета, обручи, игрушки: заяц, еж, пчела, ослик, сова; запись «Пение птиц», песня из м/ф «Ковер-самолет»

    Используемые технологии:

    • Технологии по  познавательной деятельности;
    • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
    • Игровые технологии.

    Ход занятия

    Воспитатель

    Дети

    Организационный момент.

    Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей на занятии. Давайте поздороваемся с гостями, а дальше не будем отвлекаться и отправимся в увлекательное путешествие.

    Мотивация.

    А поможет нам волшебный «ковер-самолёт» (разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Вы должны подобрать заплатки. Молодцы.

    Чтобы наш ковер взлетел, необходимо знать заклинание.

    А чтобы его узнать надо выполнить задание. Послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? »

    А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?.  А теперь произносим волшебное заклинание, начинаем обратный отсчет – 3, 2, 1, пуск. (звучит  музыка)

    Основная часть.

    (речь с движением. Артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика)

    Наш ковер привез нас в лес

    Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

    (ходьба с согнутыми в локтях руками)

    Там полным-полно чудес.

    (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,

    одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

    Зайка по лесу бежит

    И ушами шевелит

    (изображаем зайку)

    Вот идет сердитый еж:

    П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

    (низко наклониться, обхватив руками грудь –

    свернувшийся в клубок ежик)

    Вот веселая пчела детям меда принесла.

    З-з-з! З-з-з!

    Села нам на локоток,

    З-з-з! З-з-з!

    Полетела на носок.

    З-з-з! З-з-з!

    (звук и взгляд направлять по тексту)

    Пчёлку ослик испугал:

    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    На весь лес он закричал:

    Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

    (укрепление связок гортани, профилактика храпа)         

    Сова  по небу летит,

    Сова  ослику гудит:

    Ух! Ух ! ух!

    Ух! Ух! Ух!

    Молодцы.  Давайте теперь поиграем с лесными жителями. Игра «Что изменилось?».  Садитесь на лесные пеньки-стульчики.

    Кого мы встретили первым (выставляется еж)

    Кто появился потом? (выставляется пчела)

    Кто испугал пчелу? (появляется ослик)

    Кто прилетел в конце? (выставляется сова)

    А теперь закрывайте глаза. Открывайте и скажите, что изменилось (меняю местами игрушки, убираю или добавляю новые)

    Раз мы с вами в весеннем лесу, назовите  признаки весны

    Перед нами деревья. Они одинаковые по размеру? (вывешиваю 5 деревьев, разных о высоте). Правильно.

    Я предлагаю вам расставить деревья от самого низкого, до самого высокого. Обратите внимание, на стволах у деревьев цифры, они находятся в правильном порядке?

    Давайте расставим цифры в правильном порядке. А теперь посчитаем деревья по порядку.

    Звучит пение птиц. Кто это так красиво поет?

    Один из основных признаков – прилёт птиц. Как называются птицы, которые прилетают весной из теплых стран? Смотрите, сколько тут птичек (перед детьми картонные птички).

    Я предлагаю рассадить их на наши деревья. Цифры нам подскажут сколько птиц должно быть на дереве. На дерево цифрой 1 сколько птиц посадим? Хорошо.

    А теперь пришло время игры «Найди свой домик»

    На полу лежат 3 обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом- жёлтый, в третьем- зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).

    Правила игры: вы бегаете по группе пока звучит музыка, как музыка остановилась, вы должны подбежать к обручу с фигурами такого цвета, что и фигура у вас в руке. Бегаем аккуратно, не натыкаемся друг на друга и не толкаемся.

    Саша, почему ты встал около обруча с красным кругом?

    Садитесь снова на свои стульчики.

    (Игра на развитие логического мышления)

    Я показываю вам картинку, вы должны найти среди этих фигур лишнюю, которая отличается от других? Почему она лишняя?

    Что мы сегодня увидели в весеннем лесу?

    Я вами очень довольна, вы все старались, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Садитесь на ковер-самолет. (звучит музыка)

    Здороваются

    накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

    Весной

    Март, апрель, май. 3 весенних месяца.

    Считают в обратном порядке.

    Выполняют движения, согласно тексту.

    Первым был ежик

    Потом появилась Пчелка

    Пчелку испугал Ослик

    В конце прилетела Сова

    Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

    Нет, разные. Есть высокие и низкие.

    5

    Выполняют задание

    Считают: Первое, второе…пятое

    Птицы

    Перелетные

    На первое дерево посадим одну птичку, так как цифра один. На второе – 2…….

    Потому, что у меня красный треугольник и. т. д.

    Лишний квадрат, потому что у него есть углы, а у остальных нет (круги и овалы) и т.п.

    Мы встретили ежика, пчелу, сову, ослика. Считали и сравнивали деревья.

    Считали и рассаживали птичек. Учились находить свой домик по цвету.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну "Геометрия»

    Цель: дать понятия плоская и объемная фигура, познакомить с объемной фигурой «шар»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

    Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...