Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx23.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности с детьми

    средней группы

    Тема: «Лесная математика»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

    Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений

    Подготовила: воспитатель

         Хораськина Т.А.

    п. Кугеси 2020 г.

    Цели:

    Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.

    Задачи:

    1. Закрепление умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине).
    2. Формировать представления о порядков счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «На котором месте?»
    3. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
    4. Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике.

    5. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

    Планируемые результаты:

    1. Умеет сравнивать две равны группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.

    2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

    3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

    Демонстрационныйматериал: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; корзина, 5 моркови, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, синяя.

    Ход организованной образовательной деятельности.

    (дети входят в группу друг за другом)

    Стук в дверь.

    Почтальон принес телеграмму от бабушки с дедушкой.

    Телеграмма: - «Дорогие ребята, у нас потерялся Колобок. Просим Вас помочь его найти.»

    Воспитатель: Ребята мы поможем бабушке и дедушке найти колобка?

    Ответы детей: Да

    Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путь за колобком нам нужны силы, для этого мы с вами сделаем зарядку:

    В группе нашей каждый день

    Делаем зарядку,

    Выполняем упражненья

    Строго по порядку:

    Все присели,

    Дружно встали,

    Покачали головой,

    Потянулись, повернулись

    И друг другу улыбнулись!

    Воспитатель: Теперь можно отправиться в путь. Ребята, как вы думаете на чем можно добраться до леса?

    Ответы детей: машина и т.д.

    Воспитатель: Дети, а давайте сегодня мы с вами отправимся на автобусе, чтобы все смогли разместиться. Я сейчас вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры, вам нужно сесть на те места в автобусе, где нарисована эта фигура. Занимайте места согласно купленным билетам по геометрическим фигурам.

    (Раздать билеты по геометрическим фигурам, дети садятся по фигурам на билетах).

    Воспитатель: Отправляемся.

    (Импровизация езды на машине).

    Воспитатель: Приехали ребята, выходим из автобуса. Вот мы с вами оказались в лесу.

    (Заяц сидит под кустиком.)

    Воспитатель: Смотрите, кто-то сидит под кустиком. Кто это? (Заяц)

    Дети: Заяц

    Воспитатель: Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.

    Воспитатель: Зайчик ты не видел колобка?

    Заяц: Видел, выполните мое задание, а потом я скажу, где колобок.

    Воспитатель: Мы согласны!

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот у зайца в корзине есть морковь и яблоки.

    Нам нужно посчитать сколько моркови и яблок в корзине у зайца?

    Давайте посчитаем.

    (Воспитатель достает из корзины морковь, а следом яблоки).

    Правильно. Яблок 5, а морковок 4.

    Чего больше, моркови или яблок?

    Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

    Два варианта ответа детей: (съесть 1 яблоко или добавить 1морковь)

    Заяц:  Молодцы, справились с заданием. И показывает дорогу. Вон по той тропинке покатился. (Ребята двигаются в направлении елей)

    Воспитатель: Ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите чьи-то следы здесь. Как вы думаете, чьи это следы?

    Дети: следы волка

    Воспитатель: Смотрите, а вот и волк за сосной. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка. Волк ты не видел колобка?

    Волк: Видел, выполните мои задания, а я вам скажу где колобок.

    Воспитатель: Придется нам выполнить задание Волка, что бы продолжить путь.

    Волк: У меня есть для вас конверты, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их. (Для каждого конверты, с разными геометрическими фигурами и цветом)

    Волк: Назовите их (квадрат, круг, треугольник)

    На что похож круг? (солнце, бублик, тарелка)

    Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

    Почему треугольник так назвали? (у треугольника 3 угла, 3 стороны)

    Волк: Молодцы ребята, справились вы с моим заданием. Вон туда покатился колобок. (Показывает в сторону дуба)

    Воспитатель: До свидания

    Волк: До свидания

    Воспитатель: Идем дальше.

    Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?

    Ответы детей: найти колобка и вернуть бабушке и дедушке

    Медведь:Я могу вам помочь и сказать, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем. У меня есть много погремушек, я люблю делать зарядку. Давайте сделаем вместе.

    Физкультминутка с погремушками

    Медвежата в чаще жили

    Головой они кружили.

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали

    Медвежата воду пили

    Друг за дружкою ходили.

    Медвежата танцевали

    К верху лапы поднимали.

    Медведь: Спасибо ребятишки порадовали вы меня. Ищите вашего колобка вон там!

    Воспитатель: Спасибо Мишка за веселую игру.

    Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в путь дорогу.  А кто это там крадется за кустом?

    Лиса: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

    Дети: Хотим найти колобка

    Воспитатель: Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.

    Лиса: Ах какие шустрые, а вот выполните мое задание, тогда и отдам вам колобка.

    (Подходим к столам.)

    Лиса: На столе перед вами лежат красивые ленты. (На каждого ребенка)

    Что вы можете сказать о них, они одинаковые? Нет

    А чем отличаются? (одна кроткая, а другая длинная)

    А в чем различие? (одна широкая, а другая узкая ленточка).

    В чем разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, другая -желтая)

    Лиса: Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка. (Достает из под куста колобка).

    Воспитатель: Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едем в детский сад.

    -Садимся на свои места согласно купленным билетам с цифрами.

    -Находим стульчики с цифрами по билетам. (Импровизация езды на машине)

    Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, что больше всего вам запомнилось?

    Ответы детей….

    Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились со всеми заданиями на пути.

    -Колобок, а ты отправляйся к бабушке с дедушкой и больше не теряйся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

    Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

    Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

    Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"

    НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

    В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....