Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ласман Оксана Владимировна

Конспект по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по развитию речи ПОСУДА15.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г.Ейска МО Ейский район

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Посуда»

                                                             воспитатель: Ласман Оксана Владимировна

                                                             дата проведения: 19.11.2015г.

Задачи: 1. Учить сравнивать предметы по материалу и назначению.

2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на схемы.

3. Закрепить знания детей о посуде, расширить и активизировать словарь по теме.

4. Закрепить практический навык использования предлогов в, на, под, за, над

5. Закрепить умение  использовать предложно-падежные конструкции

6. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.

7. Воспитывать культуру речевого общения.

Демонстрационный материал: 

презентация по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает»

наборы посуды для сравнения (ложка- деревянная, металлическая; тарелка- глубокая, мелкая; стакан, чашка)

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки, хорошее настроение (воздушный поцелуй)

2. Основная часть

-Ребята, где мы находимся? (на экране заставка кухня). Почему вы считаете, что это кухня?

Воспитатель читает стихи С.Капутикян «Маша обедает»(с показом  картинок на экране телевизора)

-О чём это стихотворение?

-Ребята, о чём это стихотворение?

Кто главный герой стихотворения?

В чём Машенька подавала обед собачке? (в миске),

-А киске? (в блюдечке), а курочке? (в черепушке). А из чего обедает Маша? (из тарелки). Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку, черепушку? (посуда)

-На кухне стоит разная посуда, посмотрите

Давайте её сравним.

На нижней полке стоят тарелки. Чем они отличаются? (глубокая., мелкая)

-Чем похожи тарелки? (из них едят, круглая форма, у тарелок есть донышко, края)

-Чем отличаются тарелки? (глубокая, мелкая)

-Что ещё бывает мелким и глубоким? (река, море, лужа). Как вы понимаете выражение: глубокая река (большая глубина), глубокое чувство(сильное), мелкая река (небольшая глубина), мелкий дождь (несильный), мелкий песок (некрупный)

На средней полке стоят ложки. Давайте сравним их (металлическая и деревянная).

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-На третьей полке стоит что (стакан и чашка) Чем эта посуда похожа, чем отличается?

Молодцы, вы много знаете о посуде.

д/и «Где находится предмет?»

   (использование экрана) Где находится ложка? (в стакане, за стаканом, перед стаканом, над стаканом, под стаканом)

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются

Вот серебряная ложка, вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс

Д/и «Назови правильно»

-Чем едят суп? (ложкой). Чем наливают суп, борщ? (половником). Куда кладут сахар? (в сахарницу). Где лежат конфеты? (в конфетнице). Куда наливают чай? (чашку) и т.д.

Рассказ по сюжетной картине «Мамины помощники», используя схему

-Что делают дети?

-Какие имена можно придумать мальчику и девочке?

-Что делает Петя?

-Что делает Маша?

-Чем Маша вытирает чашки?

-Куда мама убирает посуду?

А теперь давайте составим рассказ, используя схемы.

д/и «Без чего?»

 (работа с раздаточным материалом)

 (чашка без дна, ложка без ручки и т.д.)

  Подведение итога.

Молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...