Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корабельникова Любовь Михайловна

Безопасность зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnosnost_zimoy.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №175»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Безопасность зимой».

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

                                                                            Воронеж  

2018 г.

 Цель.  

Формировать у детей  старшего дошкольного возраста   представления о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах безопасности.

 Задачи. 

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

 - закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

  Развивающие:  

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оздоравливающие: 

- воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье.   

- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: 

 - воспитывать чувство осторожности;

 -воспитывать дружеские отношения, умение работать в группах,  договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, снежинки, разрезные  картинки (2 комплекта).

 Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально  -  коммуникативная.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: 

 беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, лепка «Зимние забавы», рисование «Весело качусь под гору в сугроб», аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом».

Ход ООД:

Воспитатель:

- Мы в гости пришли в зимний сад. И здесь мы не одни. Тут много друзей. Поприветствуем их?

- Здравствуйте!

- А коль мы пришли в зимний сад, речь пойдёт, о каком времени года?  (О зиме.)

- Правильно.

Воспитатель берёт в руку снежинку и говорит:

- А вот снежинка к нам прилетела. Холодная, какая красивая!  А вот и ещё одна. Ребята, посмотрите,  нравятся.  Посмотрите  внимательно, похожи снежинки  друг на друга?

- Саша, скажи, чем? (белые.)

- Да, ещё чем они похожи, а ещё? (Узорчатые, великолепные, красивые.)

- Да, действительно они белые, узорчатые, нарядные.

- А чем они отличаются друг от друга? (Размером, рисунком.)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? ( Одна похожа на звёздочку, а другая на розочку.)

- Давайте, ещё придумаем, на что похожи снежинки.

- Ой, ребята,  не только этим они отличаются, посмотрите, что здесь изображено.

- В чём их отличие?

Воспитатель переворачивает снежинки, и на одной из них написаны буквы.

- Что здесь? ( Буквы написаны.)

- А хотите узнать, что здесь написано?

-Тогда слушайте.

Воспитатель читает загадку.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

- Кто это?

Дети отгадывают (зима).

-Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Дети отвечают. (Замела я всё вокруг; из царства вьюг; я морозна и бела.)

Воспитатель подбрасывает горсть снежинок.

- Снежинки услышали, что вы правильно отгадали загадку и к вам прилетели. Сколько много! Берите себе по одной снежинке и кладите на ладошку. Все взяли? Положили аккуратно на ладошку, чтобы не помять эту красоту.           - Ребята, вот они опустились на наши ладошки, подуйте на снежинки, дуйте, дуйте сильнее. Получилось, полетели снежинки.                                                   - Сделаем сугроб из наших снежинок?

Шум ветра. (Слайд) 

-Тихо, ребята, слышите?

 На экране появляется зима. (Слайд) 

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Она что – то говорит.

Голос Зимы:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

-Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда  свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

- Ребята, поиграем в игру  «Хорошо – плохо»?

Игра проводится на интерактивной доске.

- Зима – это хорошо или плохо?

- Саша, найди картинку, где зима – это хорошо. (Катание на санках, лыжах, коньках)

- Егор, иди ты теперь найди картинку, где зима – это хорошо.

- Лиза, а ты хочешь поискать картинку, где зима – это хорошо. Есть картинка, где зима хорошо.

- Как вы считаете, все дети с заданием справились?

- Теперь мы будем искать картинки, когда зима плохо. Выходи Дима.

-И ты Паша, поищи, где зима – плохо.

- А ещё есть или нет? Иди, посмотри.

- Ну, что справились наши ребята, всё верно они указали.

-  Ребята, когда зима это - хорошо? Расскажите, что хорошего?

- А когда зима - это плохо?

 - Ребята, а какие опасности могут нас преследовать зимой?

- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимнее время?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

-Ребята, вы знаете правила.  Я надеюсь, что с вами не случиться беда.

- Представьте себе, что у нас вокруг стульчиков ледяная дорожка. Представили? Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке. Ну, как вы умеете кататься на ледяной дорожке.

(Дети идут за воспитателем, осторожно слегка скользя.)

- Скользим, скользим. Вот, ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло. Можно нам пройтись по замёрзшему озеру? Почему?

(Нельзя. Лёд может быть тонким. Можно провалиться прорубь.)

- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А  где нужно кататься? (Кататься на коньках нужно, на катке.)

-Посмотрите, по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам, какой - то сюрприз. Пойдёмте, посмотрим. Становитесь мальчики здесь, а девочки здесь.

-Арина, открывай, Марк и ты открывай. Будем смотреть, что за сюрприз приготовила зимушка- зима. Открыли, увидели?  Что это у нас?

-Сложим из этих кусочков - осколков маленькое озеро? И мы увидим, что приготовила зимушка – зима. Ну, что будем собирать по очереди, по порядку? Здесь первая начнёт складывать Сашенька, а в этой команде – Паша.  (Дети берут части и складывают на картинки.)

- Девочки посмотрите, какая картинка получилась у мальчиков. (Слайд)

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

- Дима, придумай историю по этой картине  и расскажи её нам. (Рассказ ребёнка по картине).

- Молодец, Дима.  

- Ребята, а вам понравился рассказ Димы?

- А какие существуют правила катания с горки?

*Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

*Заходить на горку сбоку, где не катаются.

*Не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- Можно ли кататься с горки рядом с  дорогой?

*Нельзя,  попадёшь под машину.

- Теперь, вы расскажите, что у вас получилось? (Дети играют в снежки.)

- А вы любите играть в снежки? (Ответы детей.)

- Скажите,  в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

Почему?

- Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный, холодный.)

- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

*Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

- Что может произойти в этом случае? (Можно получить травму.)

- Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. 

- А теперь, Сашенька, расскажи свой интересный рассказ. (Рассказ ребёнка по картине).

- Молодец, Сашенька.  

- Ребята, а вам понравился рассказ Саши?

- Придумайте свой интересный рассказ о зиме, и расскажите его родителям вечером. Хорошо.

- Играешь на улице в снежки, замёрзнешь. Хочется согреться. Сейчас мы будем смотреть мультфильм, и греться вместе со смешариками.

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд)

- Ребята, будем вместе со Смешариками заниматься? (Ответ детей).

- Ребята! Мы с вами сегодня много говорили о зиме, о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если рядом с вами случилась беда, что нужно сделать? Какую помощь оказать? (Позвать на помощь) (Слайд)

-Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Звучит шум ветра. На экране появляется Зима. (Слайд)

Голос Зимы:

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках. (Слайд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...