Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Весна идёт. Ледоход».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корабельникова Любовь Михайловна

Весна идёт. Ледоход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_ledohod.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №175»

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Весна идёт. Ледоход».

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

                                                                            Воронеж  

2018 г.

 Цель.  Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.        

Задачи. 

Образовательные:

- Упражнять детей в произношении звука [р ] в  словах;  

- развивать умение у детей определять звук  [р] в начале, в середине, в конце слова.

упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-обогащать и активизировать словарь ребёнка;

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на реке весенний период;

- познакомить детей с картиной художника  Вебера Я.Я. «Ледоход на Волге» и с пьесой «Апрель. Подснежник» композитора П. И. Чайковского.

  Развивающие:  

- развивать внимание, мышление, дикцию, память.

Оздоравливающие: 

- формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательной гимнастики;   

- развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: 

 - воспитывать чувство осторожности;

 -воспитывать дружеские отношения.

Материал: презентация.

 Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально  -  коммуникативная.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: 

 беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов.

Ход ООД:

Декорация: лесная опушка, лежит частично снег, кое – где на проталинках цветут подснежники, рядом протекает река.

Звучит музыка.

- На проталинке лесной под ветвистою сосной

Расцвели, заголубели вдруг подснежники весной.

Ручейки бегут, звенят. Напоить цветы хотят.

Ведь подснежникам весною каждый, каждый очень рад.

- Ой, ребята, куда это мы попали? Может, вы мне ответите? (Ответы детей.)

-Да, может быть вы, и правильно говорите, а ещё нам сейчас загадка подскажет, куда мы попали. Слушайте внимательно.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу. (Весна)

- Вот куда мы попали, в гости к весне.

- Тихо, тихо, ребята, я слышу пение птиц. А вы слышите?

Звучит музыка.

- Встали, ребята.  Представите, что вы воробушки.

Воробей с березы на дорогу прыг             Ритмично прыгают,
Больше нет мороза                                      хлопают руками по бокам.
Чик-чирик. 


Вот журчит в канавке быстрый ручеек            Бегут по кругу,
И не зябнут лапки                                                 взявшись за руки.
Скок, скок, скок

Высохнут овражки              Ритмично прыгают по кругу сначало,
Прыг, прыг, прыг.                 по часовой стрелке, а затем – против.
Вылезут букашки
Чик-чирик

Показ картинок по тексу песни. В это время дети делают ритмическую  гимнастику по тексту.

 -Вы настоящие птички были.

- Ребята, пойдёмте, посмотрим, где у нас ручеёк, про который воробей пропел?

Воспитатель ведёт детей к ручейку.

- Вот он и наш ручеёк. Он такой большой, просто настоящая река.

- Ребята, а река такая, в какое время года бывает? Как вы думаете? (Ответы детей.)

- Конечно, такое бывает весной.

 - Посмотрите внимательнее. Она очень необычная.  Что сейчас на реке происходит со льдом: ледопрыг, ледобег или ледоход?

-Что мы видим на реке? Какое слово подходит? Ледопрыг, ледобег или ледоход? (Ответы детей.)

- Конечно, это ледоход, он бывает ранней весной, когда тает снег и лед.

- Наступила весна, солнышко пригрело, и лёд тронулся.

- Ребята, посмотрите на эту картину.  Придумаем  название картине.  Как её можно назвать? (Ответы детей.)

- Ребята, мне очень понравились ваши высказывания. А на самом деле картина называется «Ледоход на Волге» и написал  её художник Вебер Яков Яковлевич. Он также написал «Уголок леса», «Весенний разлив», «Лодка с парусом» и много других картин.  А ваши названия тоже были похожи с художником.

-Ребята, и про такой ледоход сейчас Саша сочинил рассказ и нам его расскажет. Расскажешь Саша?

- Выходи,  Саша,  а вы ребята садитесь.  (Рассказ ребёнка.)

- Молодец, Саша, какой интересный рассказ нам рассказал.

-Ребята, как вам кажется, что надо сделать этим людям, которые оказались на льдине, на середине реки. (Ответы детей.)

- Когда они пошли на реку, что они должны были взять на всякий случай? (Ответы детей: палки в руки, телефон, свисток и т.д.)

- А какой нам номер поможет в сложной ситуации? (Ответы детей.)

- Молодцы. Да, действительно, вы готовы действовать в чрезвычайной ситуации, в данный момент на воде, точно также как те люди, которые отправились на пароходе «Челюскин».  Я хочу коротко об этом рассказать.

       Была такая интересная история. Плыл по Ледовитому океану пароход под названием «Семён Челюскин». На корабле было много народу: учёные, которые плыли исследовать Северный полюс, рабочие – плотники  - на работу, а также команда моряков. Плыли по дрейфующим  льдинам и из – за этого корабль получал постоянно повреждения, и в трюмы постепенно начала поступать вода. И этим людям пришлось выбраться на огромную льдину, выгрузив самое  необходимое. Они жили на этой льдине долго. А была зима. Серный Ледовитый океан. Представляете?

- Ребята, они выжили. Прилетали самолёты и постепенно их оттуда забирали. И выжили они благодаря тому, что умели действовать в чрезвычайной ситуации.

- А полностью эту историю я вам в группе расскажу, как они действовали  и выживали.

- Ну, поехали дальше по занятию.

- А теперь Лиза прочтёт стихотворение обо всём, об этом. Пожалуйста, Лизонька, выходи, прочти, все ребята хотят послушать.

Ледоход

Самуил Маршак

Лёд идёт, лёд идёт!
Вереницей длинной
Третьи сутки напролёт
Проплывают льдины.

Льдины движутся гурьбой
В страхе и в тревоге,
Будто стадо на убой
Гонят по дороге.

Синий лёд, зелёный лёд,
Серый, желтоватый,
К верной гибели идёт -
Нет ему возврата!

Кое-где на льду навоз
И следы полозьев.
Чьи-то санки лёд унёс,
Крепко приморозив.

Льдина льдину гонит в путь,
Ударяет в спину.
Не давая отдохнуть,
Льдина вертит льдину.

А ведь этой глыбой льда,
Толстой, неуклюжей,
Стала вольная вода,
Скованная стужей.

Пусть же тает старый лёд,
Грязный и холодный!
Пусть умрёт и оживёт
В шири полноводной!

- Молодец, Лизонька, выразительно прочитала стихотворение.

- Ребята, я считаю так, пусть тает старый лёд и из - под снега появляется травка, цветочки. В природе нет ничего лишнего.

- Ребята, давайте вместе с весной порадуемся и поиграем. Я буду читать, а вы будите показывать язычком и губами. Это называется артикуляционная гимнастика. Готовы?

- Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

- Ой, молодцы, какая капель весёлая. Ну – ка ещё поцокайте.  

- Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Чик - чирик», — чирикал воробей, летая с ветки на ветку (звукоподражание),

- Как чирикает звонко и весело чирикает  воробей?

- «Кар» - каркала ворона, сидя на суку (звукоподражание).

- Покажите, как каркала ворона.

- «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

-Как стучал своим клювом дятел?

- Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Как он глядел то вправо, то влево?

- На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз).

-Как, ребята, покажите.

- Язычок поспешил домой к маме. А, вы, ребятки, хотите к маме? (Ответы детей.)

- А на чём хотите поехать? (Ответы детей.)

- Ребята, я слышала, что многие хотят  поехать – на паровозе.  Я тоже хочу с вами поехать на паровозе.  Ну, что поехали?

- Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — Прямо по морю пошел!

(Упр. «Пароход»)

- Вот так паровоз. Не приехали мы, ребята? Поехали ещё раз.                                Дети выполняют упражнение ещё раз.

- Ребята, а вам не показалось, что паровоз какой- то странный – прямо по морю пошёл, настоящий  паровоз почём ходит? (рельсам)

- Подскажите, что это за паровоз, не знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, и в самом деле по морю ходят теплоходы, пароходы, лодки, а в нашей игре он называется паровоз.

-Ребята, давайте представим, что мы приехали к своим мамочкам.

 - Ребята, а теперь мы с мамочками будем радоваться и играть. Только будьте внимательны. Я буду называть разные слова, когда будут звучать слова о весне, вы будите хлопать в ладоши, а когда не о весне разводить руками. Игра на внимание. Будьте внимательны. Готовы ваши ушки? Слушайте:  

(д\и «Хлопни в ладоши»)

Наступил Новый год

И весну с собой ведёт.

Ручейки бегут, журчат.

С горки саночки летят.

Скоро птицы прилетят

И снежинки с ними в ряд.

Побежим за ними мы.

Ой, цветочки хороши!

- Вы правильно хлопали в ладоши, а за это весна приготовила сюрприз.

Музыка ветра.

- Слушайте внимательно.

- Слышите, что это за сюрприз приготовила весна,  на что похожа эта музыка? На какое явление природы?  (Ответы детей.)

- Давайте вместе изобразим ветерок и дыханием, и руками. Приготовились.

Дыхательная гимнастика  «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

- А теперь ещё раз покажите, как сильно дует ветерок.

- Молодцы, ребята, какой хороший ветерок. Вы так сильно дули, что я чуть не улетела на облака вместе с вами.

- Ребята, а теперь посмотрите на экран, здесь нарисованы картинки. Что на них изображено? (Ответы детей)

- В каждом из этих слов есть один и тот же звук. Не обратили внимание какой? (Ответы детей)

- Давайте ещё проговорим эти слова: ручеёк, ворона, ветер.

-Кто скажет, какой звук есть во всех трёх  словах? (Ответы детей)

- Ещё задам вам вопрос. Звук  [р] находится в одном и том же месте или  в разных местах, то есть в начале, в середине, в конце слова.

- Давайте проговорим «ветер», где звук  [р] в начале, в середине, в конце слова.

-«Ручеёк», где находиться звук? (Ответы детей)

- А в слове «ворона»? (Ответы детей)

-Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь придумаем с этими словами предложения.

-Придумайте со словом «ветер» веселое предложение.

- Настенька, придумай весёлое предложение.

-Молодец, Настенька, хорошее предложение у тебя получилось.

-А про ручеёк надо придумать спокойное предложение. Он спокойно течёт.

- Дима, придумай про ручеёк.

- Хорошо, мне понравилось, ребята. А теперь спросите у вороны что ни будь.  (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

-А теперь я предлагаю погулять по нашей весенней полянке, посмотреть на ручеёк, полюбоваться цветочками, насладиться природой.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

- Во время прогулки я предлагаю  наблюдать внимательно за природой, чтобы потом отобразить в рисунках красивые пейзажи, после того как мы вернёмся в группу.

- Музыка, которая сейчас звучит, называется «Подснежник», а сочинил её русский композитор П. И. Чайковский.

- А теперь  пришла пора прощаться с гостями, скажем им до свидания.

Рассказ.

 Наступила весна. Пригрело солнышко. Подул тёплый ветерок. И от этого стал таить снег, а  на реке – лёд. И вот в один прекрасный день мама с сыном решили перейти реку, в тот момент лёд не был треснутым. И когда они дошили до середины реки, то лёд тронулся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)

Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....