Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi_v_starshey_gr.pereskaz_pingviniy_plyazh.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Образовательная область: речевое развитие
Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие
Цель: обучение детей навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о жизни животных других широт – пингвинах; учить строить рассказы по предложенной воспитателем модели; активизировать словарь детей
Развивающие: формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа; закрепить использование разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику, координацию движений рук
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь, уважение и бережное отношение к природе, её обитателям; воспитывать навыки работы в коллективе
Материалы и оборудование: картинки «Пингвины», разрезанные на несколько частей, глобус, мнемотаблица «Птицы», книжка «Про пингвинов» (авт. Г. Снегирёв), игрушка пингвинёнок, аудиозапись «Жили были три пингвина», графические схемы для пересказа, раскраски «Пингвины»
Предварительная работа: чтение рассказов о пингвинах, просмотр презентации о них
- Организационный момент
- Дети, я предлагаю вам собрать разрезные картинки, проходите за столы по 4 человека
-Что у вас получилось? Вы догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?
-Правильно, сегодня мы будем говорить о пингвинах. Вы уже много про них знаете. Сегодня мы будем пересказывать о них рассказ. Кто будет активным рассказчиком, тот получит в конце беседы небольшой подарок.
- Основная часть
1. Далеко-далеко от нас, рядом с Южным полюсом Земли живут эти удивительные птицы.
- А действительно ли пингвин –птица, а не животное? Давайте вспомним схему, из чего состоит птица(мнемотаблица)
(У всех есть голова, где расположены глаза и клюв, у них есть туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья. У птиц 2 ноги, хвост. Все птицы откладывают яйца)
- Какой же мы можем сделать вывод? Пингвин – это кто? Почему? (Потому, что у него есть клюв, туловище, покрытое перьями, 2 лапы, хвост, он появился из яйца.
- Кто его папа? Кто его мама? (Его папа –пингвин, мама – пингвиниха)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПИНГВИНЫ»
(на каждое слово соединяем поочерёдно с большим пальцы рук )
Чёрно-белые пингвины Далеко видны на льдинах. Идут себе вразвалочку, Вступают в перепалочку. Пингвин –папа, Пингвин –мама, А сынишка –пингвинишка В чёрном фраке и манишке.
2. - Антарктида – самое холодное место на Земле. (Показ на глобусе) Здесь никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели. У нас с вами 4 времени года, а там всегда только зима. А как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди? (……)
- Этих людей называют полярниками. Они приезжают сюда с каким –нибудь специальным заданием (например, изучать жизнь пингвинов). Из рассказов одного из этих людей мы узнали много интересного о пингвинах. (показ книги «Про пингвинов)
- Сегодня мы вспомним рассказ Геннадия Снегирёва «Пингвиний пляж».
3. Чтение адаптированного рассказа. По мере чтения расставляются картинки.
Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей. Много их собралось, кричат как на базаре. На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась – всем хочется потанцевать. Весь день они танцевали. А вечером они ушли.
4. Беседа по содержанию.
Слышится стук. Появляется игрушка Пингвинёнок.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ты –Пингвинёнок)
- Да, я пингвинёнок. Я очень люблю играть. А вы любите играть? (Да, любим)
-Вот моя игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.
1. Откуда прибежали пингвины?(Пингвины прибежали с гор)
2. Как кричат пингвины? (Кар-р-р…кар-р-р…)
3. Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать)
4. На чём танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере)
5. Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях)
6. Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день)
7. А когда они ушли? (Они ушли вечером)
- Удивительно, как хорошо вы всё запомнили. Поиграйте со мной ещё.
Чистоговорки:
Ля-ля-ля – там моя земля Ра-ра-ра – снежная гора Аш-аш-аш – вот и домик наш Урь-урь-урь – не боимся бурь Уш –уш-уш – вот холодный душ Зя-зя-зя – нам болеть нельзя Ши-ши-ши – глубоко дыши наш Жи-жи-жи – с нами плавают моржи
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: под песню «Жили - были три пингвина»
4. Словарная работа. Уточнение значений слов
- Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова»
Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист)
Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали)
Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть)
Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать)
Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться)
5. Речевые игры
«Один-много» (Образование мн.числа существительных)
Камень- много камней Пингвин – много пингвинов Льдина – много льдин Фанера – много фанер Вода – много воды Гора – много гор Снег – много снега
Игра «Подбор признаков» (Образование относительных прилагательных)
Как вы думаете, какие пингвины? (добрые, любопытные, весёлые, игривые, заботливые…)
6. Повторное чтение рассказа
- Я прочитаю рассказ ещё раз. Постарайтесь его запомнить.
7. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого.
8. Пересказ по графическому плану.
Все дети рассказывают рассказ по цепочке, затем один ребёнок повторяет рассказ целиком.
III часть Итог ООД. Оценка работы детей. РЕФЛЕКСИЯ
- Чем занимались?
-Чему научились? (научились пересказывать рассказ)
- Что запомнили? (вспомнить автора рассказа)
- Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось – возьмите красный флажок, если не очень – жёлтый
Вы сегодня молодцы, все старались. У меня для вас есть подарок – раскраски «Пингвины»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: Лучики здоровья
НОД для детей старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда»
Конспект по развитию речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....