Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе. Развитие речи.
Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
(из книги «Про пингвинов)
Составила:
воспитатель Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково, 2023 год
Цель: формирование знаний о жизни пингвинов.
Задачи:
- учить выразительно пересказывать текст, образовывать форму множественного числа существительных;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение цикла рассказов Геннадия Снегирева «Про пингвинов», беседа по теме «Что мы знаем о пингвинах и других водных животных Северного полюса».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация с изображением пингвинов и других животных Северного полюса, книга Г.Снегирёва «Про пингвинов».
Ход занятия:
I. Организационный момент, приветствие.
II. Основная часть.
1. Чтение стихотворения А.Вайнера:
Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов на экране, беседа.
Воспитатель:
- Пингвины – это животные или птицы? Почему вы так думаете? Кто знает, где живут пингвины?
Дети:
-Пингвины - это птицы. У них есть крылья, и они высиживают птенцов из яиц.
Воспитатель:
- Кто знает, где живут пингвины?
Дети:
- Они живут на Северном полюсе, в Антарктиде.
3. Беседа о книге Г. Снегирёва «Про пингвинов».
Воспитатель:
-Недавно мы прочитали книгу Г.Снегирёва «Про пингвинов». Это книга сказок или рассказов?
Дети:
- Это книга рассказов, потому что в ней рассказывается о том, как живут пингвины на самом деле.
Воспитатель:
- Какие эпизоды вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
4. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».
Воспитатель:
- Сегодня мы ещё раз прочтём рассказ «Пингвиний пляж» и перескажем его. Что такое пингвиний пляж?
Дети:
- Пингвиний пляж – это место, где собирается много пингвинов.
1-я часть.
Чтение рассказа от начала до слов «никогда они не видели таких удивительных вещей».
Беседа:
- Остров – это небольшая часть суши, со всех сторон окружённая водой. Где находится остров, на который приплыли люди? (Ответы детей).
- Он большой или маленький? (Ответы детей).
- Чем покрыт этот остров? (Ответы детей).
- Что находится на низком берегу? (Ответы детей).
- Что стали делать пингвины, когда люди выгрузили на остров свои вещи? Почему? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
2-я часть.
Чтение рассказа от слов «Один пингвин клюнул мешок…» до слов «посмотреть на нас, клюнуть мешок».
Беседа:
- Что сделал один из пингвинов? Другой пингвин? (Ответы детей).
- Много ли пингвинов собралось? Почему? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
3-я часть.
Чтение от слов «Вдруг слышу: сзади кто-то танцует» до конца рассказа.
Беседа:
- Что такое «фанера»? (Ответы детей).
- Что устроили пингвины на листе фанеры? (Ответы детей).
- Как они танцевали? Долго ли? (Ответы детей).
- Почему вечером, когда пингвины уходили, один не мог идти в ногу с остальными? (Ответы детей).
Повторное чтение, пересказ.
5. Физкультурная минутка.
Бело - черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
6. Разгадывание загадок.
Воспитатель:
- Ребята, кроме пингвинов мы знаем других северных птиц и животных. Отгадайте, о каких животных эти загадки и покажите картинки с изображением этих животных.
У зверя ласты есть, клыки,
А так же пышные усы,
В холодных водах обитает,
На берегах он отдыхает.
(Морж).
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень).
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (кит).
7. Дидактическая игра «Один-много».
Один пингвин – если много, то … (пингвины).
Один морж – если много, то … (моржи).
Один тюлень – если много, то … (тюлени).
Один медведь – если много, то … (медведи).
Один кит – если много, то … (киты).
III. Итог занятия, рефлексия.
Воспитатель:
- Какой рассказ сегодня читали и пересказывали? (Ответы детей).
- Что показалось интересным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...