Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе. Развитие речи.

Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»

(из книги «Про пингвинов)

Составила:

                                                                                                                                       воспитатель Швеина О.Н.

Камчатский край, с. Мильково, 2023 год

Цель: формирование знаний о жизни пингвинов.

Задачи:

-  учить выразительно пересказывать текст, образовывать форму множественного числа существительных;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение цикла рассказов Геннадия Снегирева «Про пингвинов», беседа по теме «Что мы знаем о пингвинах и других водных животных Северного полюса».

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация с изображением пингвинов и других животных Северного полюса, книга Г.Снегирёва «Про пингвинов».

Ход занятия:

I. Организационный момент, приветствие.

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворения А.Вайнера:

Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины
: 
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!

Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин -
Очень важный господин.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов на экране, беседа.

Воспитатель:

- Пингвины – это животные или птицы? Почему вы так думаете? Кто знает, где живут пингвины?

Дети:

-Пингвины - это птицы. У них есть крылья, и они высиживают птенцов из яиц.

Воспитатель:

- Кто знает, где живут пингвины?

Дети:

- Они живут на Северном полюсе, в Антарктиде.

3. Беседа о книге Г. Снегирёва «Про пингвинов».

Воспитатель:

-Недавно мы прочитали книгу Г.Снегирёва «Про пингвинов». Это книга сказок или рассказов?

Дети:

- Это книга рассказов, потому что в ней рассказывается о том, как живут пингвины на самом деле.

Воспитатель:

- Какие эпизоды вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

4. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».

Воспитатель:

- Сегодня мы ещё раз прочтём рассказ «Пингвиний пляж» и перескажем его. Что такое пингвиний пляж?

Дети:

- Пингвиний пляж – это место, где собирается много пингвинов.

1-я часть.

Чтение рассказа от начала до слов «никогда они не видели таких удивительных вещей».

Беседа:

- Остров – это небольшая часть суши, со всех сторон окружённая водой. Где находится остров,  на который приплыли люди? (Ответы детей).

- Он большой или маленький? (Ответы детей).

- Чем покрыт этот остров? (Ответы детей).

- Что находится на низком берегу? (Ответы детей).

- Что стали делать пингвины, когда люди выгрузили на остров свои вещи? Почему? (Ответы детей).

Повторное чтение, пересказ.

2-я часть.

Чтение рассказа от слов «Один пингвин клюнул мешок…» до слов «посмотреть на нас, клюнуть мешок».

Беседа:

- Что сделал один из пингвинов?  Другой пингвин? (Ответы детей).

- Много ли пингвинов собралось? Почему? (Ответы детей).

Повторное чтение, пересказ.

3-я часть.

Чтение от слов «Вдруг слышу: сзади кто-то танцует» до конца рассказа.

Беседа:

- Что такое «фанера»? (Ответы детей).

- Что устроили пингвины на листе фанеры? (Ответы детей).

- Как они танцевали? Долго ли? (Ответы детей).

- Почему вечером, когда пингвины уходили, один не мог идти в ногу с остальными? (Ответы детей).

Повторное чтение, пересказ.

5. Физкультурная минутка.

Бело - черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

6. Разгадывание  загадок.

Воспитатель:

- Ребята, кроме пингвинов мы знаем других северных птиц и животных. Отгадайте, о каких животных эти загадки и покажите картинки с изображением этих животных.

У зверя ласты есть, клыки,

А так же пышные усы,

В холодных водах обитает,

На берегах он отдыхает.

(Морж).

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (тюлень).

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (кит).
 

7. Дидактическая игра «Один-много».

Один пингвин – если много, то … (пингвины).

Один морж – если много, то … (моржи).

Один тюлень – если много, то … (тюлени).

Один медведь – если много, то … (медведи).

Один кит – если много, то … (киты).

III. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель:

- Какой рассказ сегодня читали и пересказывали? (Ответы детей).

- Что показалось интересным? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: «ОСЕНЬ» образовательная область развитие речи

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;активизировать словарь детей по теме занятия;со...