Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зидымышева Елена Петровна

Познавательное развите детей в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
Обучающие: Способствовать формирований представлений о характерных признаках зимы, зимней одежды и обуви .

Обогатить знания детей о снеге и его свойствах: холодный, мокрый, липкий, тает в тепле, превращается в воду.
Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое внимание при определении слов на заданную тематику, воображение, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интегрированные области: познание, коммуникация, здоровье.

Планируемый результат:

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.(Слышится стук в дверь).
Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.
под музыку входит Снежинка (ребенок старшей группы, переодетый в костюм Снежинки).
Снежинка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Царицы Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам 
(Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, на  елочкой висят шарики с загадками).
Первое задание. Зимние загадки.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)

 Молодцы!  Справились с заданием, а сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год,  санки, лед, жара,  рукавички,  тюльпаны, снеговик, Дед Мороз,  листопад, Снегурочка,   персики, загорать,  снегопад,  лыжи).

Снежинка показывает путь. Добираемся до сугроба. На сугробе зима разложила одежду зимнюю и летнюю и велела разобрать ее.

Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
 задание. Составление творческих рассказов на тему
«За что я люблю зиму»

Физминутка “Мы шагаем по сугробам” ( под музыку)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

Пенечки у нас стульчики.  (дети садятся за столы на столах стоит  снег в посуде)

  - Ребята что вам приготовила зима?

-Снег

Рассмотрите снег. Какого он цвета? (белого)

Чем пахнет снег?( Без запаха)

Пальчиком потрогаем и скажем – мягкий или твердый снег; теплый или холодный

Положите чуть-чуть в ладошку снег и по наблюдаем, что произойдет? (Снег растаял)

Снег растаял, почему? (Руки теплые, а снег холодный)

А теперь возьмем по больше снега и слепим комочек. Получилось? Значит снег каким может быть, если из него можно лепить? (липкий).

Снег растаял, почему? (Руки теплые а снег холодный)

-Что можете сказать про снег?

-Белый, холодный, липкий, превращается в воду

_ из него можно лепить.

Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.

.На экране поя Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Скажите ,что вам больше всего запомнилось и понравилось?

                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.

Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »

Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: «Экологический светофор зимой»

Под формированием основ экологической культуры дошкольника мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправ...