Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_tema.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Образовательные области:
Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд.
Цели и задачи:
Расширять представления детей о зимующих птицах, закреплять умения различать птиц по внешнему виду, расширять и активизировать у детей словарный запас;
Развивать мышление, память, познавательную активность;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать навыки поведения в природе.
Материал:
Иллюстрации птиц, карточки с изображением корма для птиц, фланелеграф «кормушка», мяч;
Плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, рассматривание иллюстраций, чтение худ. Литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тиханов «Как ворона лето проворонила», стих. «Скворец», дидактические игры.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Словарная работа:
Сытно, селятся, проворонила, стайка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В группу влетает сорока ( девочка в шапке сороки):
- Была сегодня в лесу. Одни птицы, улетели, другие остались, ничего не пойму. Что к чему?
Воспитатель:
Ребята, вы узнаёте, кто это? (сорока)
Сорока:
Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Что случилось, сорока?
Сорока:
Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели куда- то, другие остались. Ничего не понятно.
Воспитатель:
Давайте, ребята поможем сороке разобраться. Раз, два, покружились, в лесу окажись.
Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду лежит снег, в лесу тишина. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные по ковру, будто пеньки на полянке и послушать аудио запись с голосами птиц)
- Голоса, каких птиц вы услышали?
Дети:
Воробья, вороны.
Воспитатель:
Скажите, чем отличается воробей от вороны?
Дети:
Воробей маленький, ворона большая, Ворона чёрная, воробей коричневый. Ворона ходит, а воробей прыгает, он маленький, юркий, успевает схватить корм быстрее, чем другие птицы, поэтому название этой птицы состоит из двух слов: вора бей.
Игра – имитация: «Изобрази птицу»
Воспитатель:
Ребята, давайте превратимся в птиц, изобразим ворону и воробья, а сорока пусть скажет, кто ей больше понравился.
-Молодцы, ребята. Очень интересно изобразили птиц. Давайте ещё сороке споём песенку про воробья. ( исполняется песня «Воробей» музыка В. Герчик)
Воспитатель:
В песне говорится, что воробей не улетает в тёплые края, а отаётся зимовать. А какие птицы ещё остаются на зиму?
Дети:
Синицы, дятел, сорока, снегирь, голуби, клесты...
Воспитатель:
А как вы думаете, ребята, хорошо птицам в лесу? Давайте покажем, как дует сильный ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (кистями рук машем в лицо)
Закачалось деревцо, (руками машем вверху)
Ветер тише, тише, тише… (руки опускаем вниз)
Дерево всё выше, выше, выше… (руки поднимаем вверх)
Воспитатель:
Так почему же, ребята, многие птицы не остаются зимовать в лесу?
Послушайте стихотворение «Скворец»:
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи,
Только песни не поёт.
Дети:
Да, зимой в наших лесах холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Так или не так»
Если так, вы хлопаете в ладоши. Если не так, вы топаете.
-Голуби улетают на юг.
-Воробьи любят купаться в луже.
-Ласточки зимуют в наших краях.
-Снегири боятся холода.
Воспитатель:
А ты, сорока, знаешь, чем питаются оставшиеся здесь зимовать птицы? Нет? Давай спросим у ребят.
Дети: (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами шишек и трав)
Воспитатель:
Что же зимой хорошо, а что плохо?
Д/и «Хорошо или плохо»
Дети называют хорошие и плохие варианты.
Воспитатель:
Да, ребята, птицам зимой хуже, чем людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Как?
(Нужно развесить для птиц кормушки)
Давайте вернёмся из леса и устроим « птичью столовою»
Раз, два, три – повернись, из леса возвратись.
(Воспитатель показывает детям большую плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает угостить птиц)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как выглядит «птичья столовая». Сколько, на ней угощений: и семена шишек, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте пригласим птиц к кормушке!
Практическая деятельность детей:
Дети приклеивают птиц на плоскостную кормушку.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель:
Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовём…
Как живётся птицам зимой? (холодно, голодно, корма мало, их надо подкармливать…)
Вы молодцы, ребята, смастерили кормушки дома, открыли «птичью столовую». А за это они летом отблагодарят вас своим замечательным пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Тема: Зима.
материал предназначен для педагогов мдоу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.
Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....