Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Байкова Светлана Александровна

Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе   Тема: «Зимующие птицы »

Образовательные области:

Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Цели и задачи:

Расширять представления детей о зимующих птицах, закреплять умения различать птиц по внешнему виду, расширять и активизировать у детей словарный запас;

Развивать мышление, память, познавательную активность;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать навыки поведения в природе.

Материал:

Иллюстрации птиц, карточки с изображением корма для птиц, фланелеграф «кормушка», мяч;

Плоскостные фигурки птиц, клеевой карандаш, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц, рассматривание иллюстраций, чтение худ. Литературы: В. Степанов «Новая столовая», А. Тиханов «Как ворона лето проворонила», стих. «Скворец», дидактические игры.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Словарная работа:

Сытно, селятся, проворонила, стайка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В группу влетает сорока ( девочка в шапке сороки):

- Была сегодня в лесу. Одни птицы, улетели, другие остались, ничего не пойму. Что к чему?

Воспитатель:

Ребята, вы узнаёте, кто это? (сорока)

Сорока:

Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Что случилось, сорока?

Сорока:

Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели куда- то, другие остались. Ничего не понятно.

Воспитатель:

Давайте, ребята поможем сороке разобраться. Раз, два, покружились, в лесу окажись.

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду лежит снег, в лесу тишина. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные по ковру, будто пеньки на полянке и послушать аудио запись с голосами птиц)

-  Голоса,  каких птиц вы услышали?

Дети:

Воробья, вороны.

Воспитатель:

Скажите, чем отличается воробей от вороны?

Дети:

Воробей маленький, ворона большая, Ворона чёрная, воробей коричневый. Ворона ходит, а воробей прыгает, он маленький, юркий, успевает схватить корм быстрее, чем другие птицы, поэтому название этой птицы состоит из двух слов: вора бей.

Игра – имитация: «Изобрази птицу»

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в птиц, изобразим ворону и воробья, а сорока пусть скажет, кто ей больше понравился.

-Молодцы, ребята. Очень интересно изобразили птиц. Давайте ещё сороке споём песенку про воробья. ( исполняется песня «Воробей» музыка В. Герчик)

Воспитатель:

В песне говорится, что воробей не улетает в тёплые края, а отаётся зимовать. А какие птицы ещё остаются на зиму?

Дети:

Синицы, дятел, сорока, снегирь, голуби, клесты...

Воспитатель:

А как вы думаете, ребята, хорошо птицам в лесу? Давайте покажем, как дует сильный ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,    (кистями рук машем в лицо)

Закачалось деревцо,    (руками машем вверху)

Ветер тише, тише, тише…    (руки опускаем вниз)

Дерево всё выше, выше, выше…    (руки поднимаем вверх)

Воспитатель:

Так почему же, ребята, многие птицы не остаются зимовать в лесу?

Послушайте стихотворение «Скворец»:

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи,

Только песни не поёт.

Дети:

Да, зимой в наших лесах холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды.

Воспитатель:

Давайте  поиграем в игру «Так или не так»

Если так, вы хлопаете в ладоши. Если не так, вы топаете.

-Голуби улетают на юг.

-Воробьи любят купаться в луже.

-Ласточки зимуют в наших краях.

-Снегири  боятся холода.

Воспитатель:

А ты, сорока, знаешь, чем питаются оставшиеся здесь зимовать птицы? Нет? Давай спросим у ребят.

Дети: (семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами шишек и трав)

Воспитатель:

Что же зимой хорошо, а что плохо?

Д/и «Хорошо или плохо»

Дети называют хорошие и плохие варианты.

Воспитатель:

Да, ребята, птицам зимой хуже, чем людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Как?

 (Нужно развесить для птиц кормушки)

Давайте вернёмся из леса и устроим « птичью  столовою»

Раз, два, три – повернись, из леса возвратись.

(Воспитатель показывает детям большую плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает угостить птиц)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как выглядит «птичья столовая».  Сколько, на ней угощений: и семена шишек, и семечки, и ягоды рябины, и даже кусочки сала. Давайте пригласим птиц к кормушке!

Практическая деятельность детей:

Дети приклеивают птиц на плоскостную кормушку.

Рассматривание детских работ.

Воспитатель:

Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовём…

Как живётся птицам зимой? (холодно, голодно, корма мало, их надо подкармливать…)

Вы молодцы, ребята, смастерили кормушки дома, открыли «птичью столовую». А за это они летом отблагодарят вас своим замечательным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.

Мною было проведено открытое занятие, которое я предлагаю коллегам для перенятия опыта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....