Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фарбаева Эвелина Рамилевна

Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фарбаева Эвелина Рамилевна

Тимофеева Снежана Владимировна

Республика Татарстан

Конспект интегрированной образовательной деятельности

 в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»

Цели:

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их разнообразии, способах питания.

Задачи:

Образовательные.

Учить решать познавательные задачи, делать выводы.

Учить изображать птиц аппликационным способом, используя лоскутки ткани 

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем 

Развивающие:

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.

Развивать мелкую моторику; творчество, воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах , их  особенностях и разнообразии;

упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;  

показать необходимость защиты птиц зимой;

воспитательные: уметь слушать внимательно речь педагога. Воспитывать любовь к природе.

Аккуратность и внимательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, экран, графический планшет, мяч, лоскутки ткани, клеёнки, салфетки, клей…

№ п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельности воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

Эмоциональ-ный настрой

0.5 мин.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг

И ты мой друг.

 

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

Встают в круг

Руки к груди

Протягивают руки друг к другу

Берутся за руки

Улыбаются

Сообщение темы

1 мин.

- Ребята, отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червяков,

В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей.

Я бывалый…

Угадай, какая птица                                                                                                                  

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает: тень-тень                                                                                                          

Какой хороший зимний день!

Зимой на ветках яблочки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблочки,

Ведь это …

Садятся на стульчики

Воробей

Синица

Снегири

Беседа

2 мин.

  • Ребята, о ком эти загадки?
  • Скажите, что могут делать птицы?

  • В чём польза птиц?

  • На какие 2 группы мы можем разделить всех птиц?
  • Каких зимующих птиц вы знаете?

 

  • В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
  • Зима у нас какая?
  • Чем питаются птицы зимой?

  • Как мы можем им помочь?

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по-прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

О птицах.

Птицы могут летать, петь, прыгать, клевать, щебетать.

Они уничтожают вредных насекомых.

Перелётные и зимующие.

Синица, воробей, клёст, дятел, голубь, снегирь…

Мы за ними наблюдаем зимой.

Холодная, снежная...

Семечками, ягодами, хлебными крошками, кусочками сала.

Мы можем сделать кормушки для птиц и туда насыпать корм.

Дидактичес-кая игра «Почему так называется?»

1 мин.

Как вы понимаете слова?

  • зимующие

  • длиннохвостая

  • сероглазая

  • красногрудая

  • перелётные

  • быстрокрылая

  • насекомоядная

Это птицы, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами.

Это птица с длинным хвостом

Это птица с серыми глазами

Это птица с красной грудкой

Это птицы, которые улетают на юг

Это птица, которая быстро летает

Это птица, питающаяся насекомыми.

Игра «Назовите ласково»

0.5 мин.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например:

  • милые глаза – миленькие глазки
  • черное перо  
  • серая спина
  • красная грудь  
  • острые когти  
  • длинный хвост  
  • круглая голова

миленькие глазки

черненькое перышко

серенькая спинка

красненькая грудка

остренькие коготки

длинненький хвостик

кругленькая головка

Определение звука в слове

1 мин.

- Ребята, в названии какой птицы слышится:

  • звук «с» (Назовите слова, выделяя эти звуки, напр., с-с-с-сорока)
  • звук «р»
  • звук «л»
  • звук «в»

клест, снегирь, сова, свиристель;

сорока, ворона, воробей;

дятел, глухарь, голубь;

воробей, ворона, сова.

Физминутка «Снегири»

1 мин.

- А сейчас мы немножко отдохнём.

Вот на ветках, посмотри,                

В красных майках снегири.

           

Распушили перышки,

                      

Греются на солнышке

Головой вертят,

                               

Улететь хотят.                                  

Кыш! Кыш! Улетели!                    

За метелью! За метелью!

Встают и идут на коврик.

Хлопают в ладоши.

Хлопают руками по бокам.

Частое потряхивание руками внизу.

Руки подняты вверх, движение кистями рук.

Повороты головой вправо, влево.

Боковые взмахи руками.

Разбегаются, взмахивая руками как крыльями.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

1 мин.

- А сейчас сделаем большой круг, я буду кидать вам мяч и говорить начало высказывания, а вы, возвращая мяч, продолжите его:

Ворона большая, а воробей… 

У человека дети, а у птицы…

У человека нос, а у птицы…

У человека руки, а птицы…

У животных шерсть, а у птицы…

Один снегирь, а много…

Один глухарь, а много…

Три совы, а пять…

Две синицы, а пять…

Синица, а ласково…

Воробей, а ласково…

Голубь, а ласково…

маленький.

птенцы.

клюв.

крылья.

перья.

снегирей.

глухарей.

сов.

синиц.

синичка.

воробушек.

голубок.

Рассказывание сказки «Почему у снегиря грудка красная?»

4 мин.

- Ребята, а как вы думаете, почему у снегиря грудка красная? Сейчас я расскажу вам сказку, и вы всё узнаете. Садитесь поудобнее и слушайте:

Увидели как-то зимой снегири, что солнце на небе стало совсем тусклым от мороза, и решили: замерзает солнышко, надо ему помочь. Полетим-ка мы, покормим его ягодками рябины, а то оно ведь совсем угаснуть может! И что тогда делать? Без солнца ведь жизни нет. А мамы-снегирихи их провожают, плачут:

- Смотрите же, помогите солнышку и сразу домой возвращайтесь!

Поднялись птицы в небеса. День летят, второй летят… Совсем уж птички из сил выбились! На третий день видят – Солнышко на небе зябнет, в теплый платок кутается. А выше никак подняться не может – сил не хватает. Говорят ему бесстрашные снегири:

- Здравствуй, Солнышко Красное!

- Здравствуйте, птицы малые! Зачем ко мне пожаловали?

- Прилетели мы к тебе, Солнышко, чтобы хоть по ягодке рябиновой тебе подарить, силы твои поддержать!

- Да как же? – Ведь если вы близко ко мне приблизитесь, и я возьму от вас по ягодке, то сгорите вы от жара моего, несмышленыши!

Отвечают тогда ему снегири:

- А ты на минуту глаза закрой – и не смотри на нас. А мы за это время ягодки свои тебе в твою тарелочку побросаем и улетим!

Закрыло Солнышко глаза, и стало на всей земле темно средь белого дня! Побросали снегири свои ягодки с семечками в тарелочку и полетели на землю.

 Солнышко скушало несколько ягодок рябиновых и сразу порозовело. Действительно помогли они, как больному человеку таблетки помогают – сразу ожило Солнышко, глаза открыло, взбодрилось, смогло повыше на небо взобраться, и на земле тотчас же стало теплее.

А как глянуло Солнышко вниз – там спасители его, снегири беспомощные падают. Ахнуло тогда Солнышко и давай каждого лучиками-ладошками ловить и поддерживать! Лучиков-то у него много. Доставило их Солнышко на землю живыми и невредимыми – не разбились снегири. Силы к ним вернулись, и стали птицы даже сильнее прежнего. Вот только перышки на их грудках стали огненно-красными – обожглись все-таки некоторые перышки от горячих солнечных лучиков.

Зато зимой этих милых и красивых птичек теперь трудно не увидеть. Снегири на заснеженных деревьях – как горячие угольки или новогодние елочные игрушки. А вот самочки-снегирихи остались такими как и прежде – большей частью серенькими.

Не знаем… (Другие варианты ответов)

Слушают сказку сидя на стульчиках, смотрят на экран.

Обсуждение сказки

2 мин.

  • Ребята, вам понравилась сказка?
  • О чём она?

  • Почему снегири полетели к солнышку?

  • Как они ему помогли?

  • Как Солнышко спасло снегирей?

  • Почему у самок снегирей грудка серенькая?

  • А вы хотите рассказать и показать эту сказку кому-нибудь? А кому?
  • А давайте сделаем героев этой сказки своими руками!

Да-а-а.

О том, как снегири летали к солнцу и т.п.

Чтобы оно не погасло и т.п.

Покормили ягодами рябины.

Оно поймало их своими лучиками.

Потому что они не летали к Солнышку, а остались на земле ждать своих снегирей.

Да-а-а. Своим друзьям, маме-папе и т.п.

Встают со стульчиков и идут к столам.

Динамическая пауза «Птички»

0.5 мин.

Птички по небу летели

 
И на веточку присели

 
Горстку ягодок склевали

 
Дальше в небо улетели.

Детки машут руками и бегут к коврику.

Останавливаются, садятся на корточки.

Руками показывают, как птички клюют.

Бегут к столам за воспитателем.

Продуктивная деятельность «Изготовление снегирей из лоскутков»

5 мин.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему работы. 

- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Что будем делать потом?

- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?

Сначала приклеиваем грудку: снегирихе - серую, а снегирю - красную.

Украсим крылышко Наклеиваем детали крыла.

Изготавливают поделки по показу и объяснениям воспитателя. Отвечают на вопросы (цвет, форма, способ изготовления и т.п.)

Подведение итогов.

Рефлексия.

0.5 мин.

  • Ребята что для вас сегодня было новым?
  • Кому вы об этом расскажете?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Ребята, сейчас мы с вами пойдем в группу и покажем наши поделки вашим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект интегрированного НОД по лепке на тему: "Зимующие птицы"

руСредняя группа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированой образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»

Конспект образовательной деятельности по лексической теме: «Зимующие птицы»для детей подготовительной группыЦель: Создание условий для закрепления и расширения словаря по теме. П...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы....