Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Апарина Татьяна Викторовна

Конспект предназначен для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aparina_tatyana_viktorovna_1.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 9 Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему:

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Занятие подготовила

Апарина Татьяна Викторовна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 9

Структурного подразделения

«Детский сад «Родничок»

г.о. Новокуйбышевск

г.Новокуйбышевск , 2014 г.


Тема «Зимующие птицы»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать, расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. («Речевое развитие»).

2) Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний, расширить представление о зимующих птицах (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел, голубь и т.д.); формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек заботиться о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам; развивать умение узнавать изображения птиц по картинкам («Познавательное развитие»).

3) Развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других («Социально-коммуникативное развитие»).

4) Продолжать развивать навыки восприятия звуков природы; вызывать эмоциональный отклик. («Художественно-эстетическое  развитие»).

5) Развивать координацию движений, совершенствовать развитие мелкой моторики рук, проявлять интерес к подвижным играм, обеспечить оптимальную двигательную активность детей  («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Найди пару», нахождение соответствующих картинок, развешивание кормушек и кормление птиц.

- наглядные: рассматривание предметных картинок, корма для птиц, наблюдение за повадками и внешнему виду птиц на участке.

- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений

Материалы и оборудование: кормушки, корм для птиц, предметные картинки, мультимедия, аудиозапись.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Найди пару», физминутка «Снегири»

Игровая

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», «Найди лишнюю картинку», «Сложи птичку».

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесная игра,  вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (развешивание кормушек, кормление птиц)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Беседа воспитателя о зимующих птицах.

Воспитатель  предлагает  вспомнить каких зимующих птиц знают дети.

Слушают, рассуждают и высказывают свои мнения, как помочь птицам.

Сформулирован интерес к предстоящей деятельности.

Созданы условия для эмоционального настроя.

2

Игра «Угадай»

1) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой.

    (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.

    (снегирь)

3) Она маленькая птичка, и зовут ее ........

    (синичка)

4) Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар и кричат: кар-кар.

     (ворона)

5) Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает.

    (воробей)

Воспитатель хвалит детей.

Дети отгадывают загадки.

Развитие мышления.

Развито слуховое восприятие, пополнен словарный запас (дятел, снегирь, синичка, ворона)

3

Физминутка «Снегири»

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

Дети выполняют движения

Пощипывают щеки

«Фонарики»

Взмахи руками, как крыльями.

«Чистят перышки».

«Пьют»

Ритмичные хлопки в ладоши.

Выполняют действия согласно инструкции, четко и громко проговаривают слова.

Совершенствованы навыки по развитию мелкой моторики рук.

4

Дидактическая игра

«Узнай птицу по описанию»

Ребенок по описанию  приносит картинку с  изображением  птицы.

Закрепляют названия птиц по внешнему виду.

Развитие мыслительных операций (выделение признака предмета, классификация)

5

Игра «Кто как голос подает?»

Дети превращаются в птиц и подражают  голосам птиц.

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать.

Я сорока: стр- стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.

Правильно передают голоса птиц.

Пополнен словарь детей.

6

Подвижная игра «Найди пару».

Участвуют в игре.

Выполняют действия согласно правилам игры, проявляют интерес к подвижным играм.  

7

Игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель предлагает детям назвать изображения птиц на доске и выбрать среди них одну лишнюю.

Снегирь, ворона, аист, синица.

Клест, голубь, щегол, журавль.

Дятел, ворона, воробей, скворец.

Дети называют изображение птиц и выбирают среди них одну лишнюю, объясняя  свой выбор.

Развиты мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Дети знают и называют зимующих птиц.

Высказывают свои мысли понятные для окружающих.

8

Игра «Сложи птичку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают, что у них получилось.

Сформированы логические операции: синтез и анализ

9

Воспитатель спрашивает о том, что нового и интересного они узнали.

Воспитатель рассматривает с детьми кормушки и предлагает выйти на участок и развесить их.

Дети высказывают свое мнение, что им понравилось и что узнали интересного.

Отвечают на вопросы, одеваются, берут с собой кормушки.

Считают, рассуждают, называют, дают полные ответы на вопросы.

Повышение эмоционального настроя.

Закреплены умения в установлении причинно-следственных связях. Развитие связной речи в ответах на вопросы. Пополнен словарь с названием птиц. Активизирована мыслительная деятельность.

Расширены и закреплены представления детей о птицах. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме. Вызван интерес к миру птиц и желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: КВН «Мы – друзья птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?

Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...