Главные вкладки

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Задачи:

    1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

    2. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы. Прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Тренировать счётные умения в пределах 7. («Познавательное развитие»)

    3. Продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять  описательный рассказ по иллюстрациям; закреплять умение образовывать глаголы, определяющие действия предметов; активизировать словарь прилагательных. («Речевое развитие»)

    4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников  Развивать  восприятие и понимание произведений искусства. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Реализовывать самостоятельность и творческую активность детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

    5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_ah_zimushka-zima_podgot_gr_-_kopiya.docx27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в         подготовительной группе  по теме  «Ах, зимушка - зима»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

            Задачи:

    1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

    2. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы. Прослеживать взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года. Развивать познавательный интерес. Тренировать счётные умения в пределах 7. («Познавательное развитие»)

    3. Продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять  описательный рассказ по иллюстрациям; закреплять умение образовывать глаголы, определяющие действия предметов; активизировать словарь прилагательных. («Речевое развитие»)

    4. Формировать способность видеть красоту окружающего мира. Закреплять и обобщать знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников  Развивать  восприятие и понимание произведений искусства. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений. Реализовывать самостоятельность и творческую активность детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

    5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)

     

    Методы и приёмы:

    - Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям, отгадывание загадок, составление описательного рассказа.

    - Практические: сюрпризный момент,  решение задач на сложение и вычитание, измерение  отрезков , игры, рисование,аппликация, пальчиковая игра, физминутка.

    - Наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов.

    Материал и оборудование: иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;

    подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях, раздаточный математический материал, мягкие модули с цифрами, альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета,
     клей ПВА, кисти клеевые, манная крупа,
    цветная бумага, картон белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетки, CD  диск для прослушивания

      Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Коммуникативная

    Отгадывание загадок, ответы на вопросы, составление описательного рассказа

    Музыкальная

    Слушание

    Познавательно  - исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, наблюдения

    Игровая

    Дидактические игры «Путаница», «Снеговики»

    Изобразительная

    Рисование, аппликация

    Двигательная

    Физкультминутка, пальчиковая игра

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Чтение стихов русских поэтов

    Конструирование

    Моделирование «Дом из цифр»

                              Логика образовательной деятельности

            

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Сюрпризный момент

    Воспитатель загадывает загадку о времени года:

    «Тройка, тройка прилетела,
    Скакуны в той тройке белы,
    А в санях сидит царица –
    Белокожа, светлолица.
    Как махнула рукавом – 
    Все покрыла серебром!»

    Задает вопросы:

     Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

    Слушают воспитателя

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    Включение детей в образовательную деятельность

    Умеют отгадывать загадки

    Осмысливают вопрос, отвечают на него

    2.

    Рассматривание картины «Зимний лес"

    Беседа.

    Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать?

    Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? 

    Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями?

    А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

    Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? 

    А в какие игры вы любите играть зимой? Давайте с вами сейчас поиграем.

    Рассматривают картину

    Отвечают на вопросы

    Умеют видеть красоту природы

    3.

    Физкультурная минутка.

    Морозы детям не беда,
    Не страшны им холода.
    Ходим в шубах и ушанках,
    И катаемся на санках.
    А потом на лыжи встанем,
    И с горы кататься станем.
    Вот так!

    Выполняют движения, согласно речи

    Согласование движений и речи

    4.

    Дидактическая игра «Путаница».

    Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

    Рассматривают, определяют лишнее действие или предмет

    Умеют проводить анализ, выявлять лишнее

    5.

    Дидактическая игра «Снеговики».

    Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними.

    Сравнивают снеговиков

    Умеют находить отличия

    6.

    Чтение стихотворений русских поэтов

    « Поет зима – аукает,
    Мохнатый лес баюкает
    Стозвоном сосняка.
    Кругом с тоской глубокою».

    (Отрывок стихотворения С.Есенина.)

    «Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И на утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою,
    Все его одело.
    Темный лес, что шапкой,
    Принакрылся чудной,
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно».

    (Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

    Внимательно слушают стихи

    Умеют слушать стихи

    7.

    Загадки о зимних явлениях природы: 

    Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) 

    На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) 

    Гость погостил – мост замостил,
    Рыбам зиму жить тепло;
    Крыша – толстое стекло.
     (Лёд.)

    Старик у ворот тепло уволок.
    Сам не стоит и стоять не велит. 
    (Мороз.)

    И не снег, и не лёд,
    А серебром деревья уберет.
     (Иней.)

    Отгадывают загадки.

    Умеют отгадывать загадки. Знают зимние природные явления.

    8.

    Формулирует задачи на сложение и вычитание

    Игра «Посчитай-ка»

    Используя раздаточный материал, решают задачи

    Умеют решать задачи

    9.

    Игра «Цифра 7»

    Построение домика

    Выполняют задания

    Знают состав числа

    10.

    Рисование «Зимний пейзаж», применяя технику «насыпка»

    Включает музыку Г. Свиридов  «Метель»

    Приступают к работе. Обращаются за помощью к воспитателю если требуется.

    Умеют использовать различный материал для рисования

    11.

    Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Раз, два , три, четыре

    (Загибаем пальчики по одному)

    Мы с тобой снежок лепили (Лепим двумя руками)

    Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

    Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)

    И совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком)

    Выполняют действия согласно речи

    Умеют согласовывать речь и действия

    12.

    Аппликация «Снежинка». Объясняет как вырезать узорные снежинки. Включает  музыку П. Чайковского  «Декабрь.Святки» (Времена года)

    Выполняют работу.

    Умеют вырезать из бумаги резные снежинки

    13.

    Предлагает организовать выставку работ детского творчества.

    Организуют выставку работ, высказывают мнения о работах друг друга и делятся опытом.

    Получены новые знания о зимнем времени года. Сформирован дальнейший интерес к изучению темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

    Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

    В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

    Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

    Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

    План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"

    План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

    Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....