Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
план-конспект занятия

Рвачёва Айгуль Фанировна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_zima.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27»

городского округа город Салават

 Республики Башкортостан

Конспект

Образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Зимушка зима»

Образовательная область «Физическая культура»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Рвачёва А.Ф.

г. Салават 2018

Интеграция областей: Познание, физическая культура, социализация, труд.

 Интегрированные  задачи:                                                                                                       Активизировать двигательную  деятельность детей через образную игру. Определить качество метания в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать силу мышц, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.                                      Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры на воздухе, способность и смелость в самостоятельной деятельности детей в игровых упражнениях.                                                                                            

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей (льдинки), кегли 4шт., мячи малого диаметра по количеству детей (снежки), бубен,  краски с водой.                                                                                                          

 Предварительная работа:  Разучивание метания в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Ожидаемый результат:                                                                                                      Дети научились ставить перед собой цель и достигать её. Имеют навык метания в горизонтальную цель. Улучшилось самочувствие стали активными на занятиях. Научились снимать эмоциональное напряжение. Через развитие сюжета активизировалась двигательная деятельность детей.

Ход мероприятия

I часть

Дети на площадке становятся в шеренгу.

Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы. Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.

Зима:    Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!

              Я северная тетушка крутая, белая да седая.

              В мешке стужу несу, на землю холод трясу:

              Сугробы наметаю, ковром, землю устилаю.

              Вы, ребятишки, узнали, кто я?

Дети: Зима!

Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.

Зима:    Для вас, ребята, сюрприз у меня,

              Снежки для вас приготовила я.

              Когда полянку вы пройдете,

              Корзинку вы там найдёте.

Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор:  Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,

                         Направо повернёмся, и по снегу мы пройдемся.

Инструктор: На полянку, на лужок тихо падает снежок,

                        И летят снежинки, белые пушинки.     (Ходьба обычная)

                        Меж снежинок мы пойдем,          (Ходьба змейкой между кегель)

                        Не наступим, не сомнем.             (Ходьба на носочках)                                           

                        По сугробам мы шагаем,                                                                                                                    

                        Ноги выше поднимаем.  (Ходьба с высоким подниманием колен)

                        Чтоб в снегу не провалиться,

                        Быстро-быстро мы помчимся.          (Легкий бег по кругу)

                        А теперь идем, по кругу,

                        Улыбаемся друг другу.                     (Ходьба обычная)

Инструктор: На полянку мы пришли, и корзинку от Зимы, с вами мы нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала “снежки”. Давайте мы покажем Зимушке зиме со “снежками” интересные упражнения. Перестроение в колонны по три.

II часть:  

Общеразвивающие упражнения  с мячами «Снежки»

1.И.п.: ноги на ширине ступни,  руки внизу “снежок” в правой руке. Поднять “снежок” через стороны вверх, переложить снежок в другую руку, опустить, вернуться в исходное положение (холодно снежок держать)     (5 раз).

2.И.п.: ноги на ширине ступни, “снежок” в обеих руках в впереди. Повернуться вправо, руки в стороны, вернуться в исходное положение переложить снежок в левую руку, повернуться влево, руки в стороны, вернуться в И.п. (4-5 раз).

3.И.п.: стоя ноги на ширине плеч, снежок в правой руке, наклониться переложить снежок под коленом, рисуем восьмёрку (5-6раз).

4.И.п.: ноги на ширине ступни, “снежок” за спиной. Присесть, положить “снежок” на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять “снежок”, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5.И.п.: о.с. “снежок” в правой руке. Прыжок ноги врозь руки в стороны, прыжок ноги вмести переложить снежок на верху в левую руку - и.п.  (4-5раз).

Ходьба на месте. Упражнение на дыхание поднимаем руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Инструктор: Молодцы, ребята! Перестроение в колонну по одному

Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.

Основные виды движений:

Игровые упражнения

«Кто дальше бросит»

Дети стоят в колонне. По сигналу инструктора  первая четвёрка детей выходят, становятся на исходную позицию на расстоянии 4-5 метров. Даётся задание: бросить снежки до кеглей. Отмечается самый ловкий из играющих.

Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.

«У кого глубже »

Игра с гимнастической палкой «сосулькой» . По сигналу дети становятся вдоль снежного поребрика в одну шеренгу. Даётся задание: как можно глубже вставить палку в снег «сосульку». Отмечается самый ловкий игрок.  

Инструктор: Ребята, а давайте для нашей Зимушки, слепим снежки.

«Кто быстрее»

Дети стоят в рассыпную, даётся задание: кто быстрее слепит снежок. По сигналу дети начинают лепить.

Инструктор: Молодцы ребята! Давайте дети сделаем наши снежки яркими и красивыми раскрасим их красками в разные цвета. Нашей Зимушке зиме понравится, пусть она порадуется.

III часть: 

Игра малой подвижности 

«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши»                                                    Растираем руки, щёчки, ножки, так же похлопывающими движениями стряхиваем снежок.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»

Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект   образовательной деятельности   в  старшей группе      на тему: «Зимушка-зима»...