Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
Конспект
Образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Зимушка зима»
Образовательная область «Физическая культура»
Подготовила: инструктор по физической культуре
Рвачёва А.Ф.
г. Салават 2018
Интеграция областей: Познание, физическая культура, социализация, труд.
Интегрированные задачи: Активизировать двигательную деятельность детей через образную игру. Определить качество метания в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать силу мышц, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры на воздухе, способность и смелость в самостоятельной деятельности детей в игровых упражнениях.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей (льдинки), кегли 4шт., мячи малого диаметра по количеству детей (снежки), бубен, краски с водой.
Предварительная работа: Разучивание метания в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Ожидаемый результат: Дети научились ставить перед собой цель и достигать её. Имеют навык метания в горизонтальную цель. Улучшилось самочувствие стали активными на занятиях. Научились снимать эмоциональное напряжение. Через развитие сюжета активизировалась двигательная деятельность детей.
Ход мероприятия
I часть
Дети на площадке становятся в шеренгу.
Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы. Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.
Зима: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!
Я северная тетушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу, на землю холод трясу:
Сугробы наметаю, ковром, землю устилаю.
Вы, ребятишки, узнали, кто я?
Дети: Зима!
Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.
Зима: Для вас, ребята, сюрприз у меня,
Снежки для вас приготовила я.
Когда полянку вы пройдете,
Корзинку вы там найдёте.
Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?
Дети: Нет.
Инструктор: Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,
Направо повернёмся, и по снегу мы пройдемся.
Инструктор: На полянку, на лужок тихо падает снежок,
И летят снежинки, белые пушинки. (Ходьба обычная)
Меж снежинок мы пойдем, (Ходьба змейкой между кегель)
Не наступим, не сомнем. (Ходьба на носочках)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся. (Легкий бег по кругу)
А теперь идем, по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Ходьба обычная)
Инструктор: На полянку мы пришли, и корзинку от Зимы, с вами мы нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала “снежки”. Давайте мы покажем Зимушке зиме со “снежками” интересные упражнения. Перестроение в колонны по три.
II часть:
Общеразвивающие упражнения с мячами «Снежки»
1.И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу “снежок” в правой руке. Поднять “снежок” через стороны вверх, переложить снежок в другую руку, опустить, вернуться в исходное положение (холодно снежок держать) (5 раз).
2.И.п.: ноги на ширине ступни, “снежок” в обеих руках в впереди. Повернуться вправо, руки в стороны, вернуться в исходное положение переложить снежок в левую руку, повернуться влево, руки в стороны, вернуться в И.п. (4-5 раз).
3.И.п.: стоя ноги на ширине плеч, снежок в правой руке, наклониться переложить снежок под коленом, рисуем восьмёрку (5-6раз).
4.И.п.: ноги на ширине ступни, “снежок” за спиной. Присесть, положить “снежок” на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять “снежок”, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5.И.п.: о.с. “снежок” в правой руке. Прыжок ноги врозь руки в стороны, прыжок ноги вмести переложить снежок на верху в левую руку - и.п. (4-5раз).
Ходьба на месте. Упражнение на дыхание поднимаем руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Инструктор: Молодцы, ребята! Перестроение в колонну по одному
Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.
Основные виды движений:
Игровые упражнения
«Кто дальше бросит»
Дети стоят в колонне. По сигналу инструктора первая четвёрка детей выходят, становятся на исходную позицию на расстоянии 4-5 метров. Даётся задание: бросить снежки до кеглей. Отмечается самый ловкий из играющих.
Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.
«У кого глубже »
Игра с гимнастической палкой «сосулькой» . По сигналу дети становятся вдоль снежного поребрика в одну шеренгу. Даётся задание: как можно глубже вставить палку в снег «сосульку». Отмечается самый ловкий игрок.
Инструктор: Ребята, а давайте для нашей Зимушки, слепим снежки.
«Кто быстрее»
Дети стоят в рассыпную, даётся задание: кто быстрее слепит снежок. По сигналу дети начинают лепить.
Инструктор: Молодцы ребята! Давайте дети сделаем наши снежки яркими и красивыми раскрасим их красками в разные цвета. Нашей Зимушке зиме понравится, пусть она порадуется.
III часть:
Игра малой подвижности
«Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши» Растираем руки, щёчки, ножки, так же похлопывающими движениями стряхиваем снежок.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»
Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширить кругозор детей...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»...