Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Маргун Ольга Анатольевна

Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст25.36 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 269

                     ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

   Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности

                         в старшей группе, тема: «Зимушка»

Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра).

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                 Маргун О.А.

                                                                                 ноябрь, 2012г.

                                                 г.о. Самара

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности

                         в старшей группе по теме «Зимушка»

1.Цель. Обобщение знаний по теме «Зима».

2.Задачи.

Образовательная:

-уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

-активизация словаря по теме (сосулька, лед, льдина, метель, ветер, иней, снегопад, снежинки и т.д.);

-совершенствование грамматического строя;

-закрепление знаний геометрических фигур, знаний счета в пределах 9;

-закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивающая:

-развивать память, внимание, восприятие.

3.Интеграция образовательных областей.

«Коммуникация» (развитие речи), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация» (игра).

4.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

5.Предварительная работа (в режимные моменты).

-наблюдение зимних явлений в природе;

-рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Зима»;

-отгадывание загадок по теме;

-чтение стихотворений о зиме;

-уточнение примет зимы в режиме дня;

-беседа «Вот опять пришла зима»;

-экспериментирование со льдом (опыт «Цветные льдинки»);

-создание построек из снега на участке детского сада.

6.Работа с родителями.

-подбор иллюстраций к альбому «Зима»;

-разучивание стихотворений И.Бунина «Первый снег», С.Есенина «Береза»;

-чтение русской народной сказки «Снегурочка», В.Сутеева «Елка»;

-Консультация для родителей «Подвижные игры на прогулке в зимний период».

 7.Демонстрационный и раздаточный материал:

-Мнемотаблица о приметах зимы, елка с шарами-слогами, игрушка-снеговик, карточки для игры;

-Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки, клей, кисточки для клея, цветная бумага.

         Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация (звуковая загадка).

     Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:-Что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра, вьюга, метель.

Воспитатель: Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица) Какое время года зашифровано?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?

Дети: Осень, весна.

Воспитатель: А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, про животных, которые живут в лесу.

- Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

- Каких животных вы знаете? (Лиса, волк, заяц, медведь и др.).

- Чем они питаются зимой?

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

- Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

- Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

- Сосчитайте, сколько кругов на картинке? – покажите цифру.

- Сколько треугольников? – покажите цифру.

- Сколько овалов? – покажите цифру.

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, ребята, все справились!

     Звучит скрип снега.

Воспитатель: Кто же может к нам прийти? А? (Дети размышляют). А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку.

                                  Загадка про снеговика.

                       Меня не растили, из снега слепили.

                       Вместо носа ловко вставили морковку.

                       Глаза – угольки, губы – сучки.

                       Холодный, большой. Кто я такой ?

                                                            (Снеговик)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел снеговик, лучший друг Зимы. Снеговик принес нам игру. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движения. (Имитируют  движения).

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.

Снежинки – держат руки, как будто падает снег, и кружатся.

Лыжи – имитируют движения лыжников.

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом – вразброс.

Воспитатель: Какие внимательные! Но что-то жарко стало снеговику, охладите его скорее, а то он растает. Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лед, снег, льдина, метель, вьюга, иней, снежинки и т.д.).

- Молодцы, ребята! В другой раз еще поиграем, а сейчас снеговику пора. Ребята, попрощайтесь со снеговиком.

- А какие зимние игры вы знаете?

Дети: Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежки и т.д.

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Какое дерево наряжают на этот праздник?

Дети: Елку!

Воспитатель: И у нас сегодня тоже есть елка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Елочка дает нам задание. Давайте его послушаем:

                Летняя красавица в гости пришла,

                На ветвях зеленых шары принесла.

                 Внимательно эти шары рассмотри

                 И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают).

Воспитатель: Придумайте, пожалуйста слова со слогами ЗА,ЗО,ЗИ,ЗУ.

(Дети придумывают).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием елочки. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Снежок»

                     Снег сегодня шел с утра

(руки вверх – вниз)

                     Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

 Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз – присесть)

              На носу и на ладошках.

     (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить на Новый год?

Дети: Открытку, поделку, конфеты, подарок и т.д.

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из цветной бумаги методом обрывания.

(Дети работают под музыку «Зимнее утро» П.И.Чайковского).

Воспитатель: А теперь рассмотрим готовые работы. Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось?

     Итог образовательной деятельности:

 -Какие приметы зимы вы запомнили?

-Что интересного сегодня вместе сделали?

-Что вам понравилось?

-Какие трудности возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»

Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...