Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности старшая группа (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Олеговна Алексеева

Аппликация, Оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_nod.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 23

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

старшая группа (5-6 лет)

«Цветик-семицветик»

Аппликация

с элементами техники оригами

«Тюльпан»

Выполнила: воспитатель

старшей группы

«Цветик-семицветик»

Ряднова Наталья Олеговна

г. Хабаровск, 2022 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Художественно- эстетическое развитие. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами. Отобразить в поделке весенний цветок тюльпан, передать форму и окраску цветка. Учить располагать цветок в центре листа. Закреплять технику работы ножницами: учить правильно пользоваться ножницами, делать косые срезы у прямоугольника. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова: весна, цветок, тюльпан, стебель, листья.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением тюльпана, картон белого цвета размером 1/2 листа А4; квадраты из двусторонней бумаги красного или желтого цвета; узкие полоски и прямоугольники зеленого цвета для стебля и листьев; ножницы, клей, тканевая салфетка.

Предварительная работа: Беседа о весне. Рассмотреть цветок тюльпан, выделить части, полюбоваться красотой цветка. Обратить внимание на расцветку и расположение частей.

Ход

1. Организационная часть.

Воспитатель включает аудиозапись. Дети слушают фрагмент музыкального произведения Чайковского «Времена года. Весна».

Воспитатель: Ребята, какое время года вы представили, когда слушали эту музыку? Почему? (ответы детей). Что происходит весной в природе?

Дети называют основные признаки весны: тает снег, начинается капель, появляются проталины, вырастает трава, цветут первые весенние цветы.

Воспитатель: Какие цветы распускаются весной? (подснежники, нарциссы, тюльпаны).

Воспитатель: Тюльпан - весенний цветок. Когда распускаются тюльпаны, всем сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила долгожданная весна. В международный женский день 8 марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем открытку «Тюльпан», используя способ «оригами». Оригами- это складывание фигурок из бумаги.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан? (Стебель, листья, цветок)

Воспитатель: Мы будем складывать тюльпан из квадрата.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы.

Воспитатель: Берем квадратную заготовку красного или желтого цвета, складываем пополам по диагонали.

От середины сгиба поднимаем вверх сначала правый, а потом левый угол и закрепляем сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка. Расправляем лепестки равномерно в стороны.

Воспитатель: Приклеиваем готовый цветок в середине верхней части белого листа картона.

Воспитатель: Стебель получаем из узкой полоски бумаги. Примеряем ее к цветку, сгибаем лишнюю часть и отрезаем. Приклеиваем стебель к цветку.

Воспитатель: У прямоугольников срезаем уголки. Приклеиваем листья к стеблю.

Воспитатель: Наша открытка готова. По желанию можно закрасить фон, написать свое имя на обратной стороне, добавить к аппликации травку, сердечко, солнышко и т.д.

3. Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая гимнастика

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

(дети выполняют движения, повторяя их за педагогом)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитатель:

• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

• С клеем надо обращаться осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой. По окончании работы следует обязательно вымыть руки.

Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Что было трудно? Что интересно? Кому вы хотите подарить свою открытку?

Воспитатель предлагает сделать выставку работ детей в группе. Дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое вешнее тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...