Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
    план-конспект занятия

    Евгения Владимировна Лаптова

    Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему:

    «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

    Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;

    Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

    Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

    Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Оборудование: схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, куб, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, ларец в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная, иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, запись «Волшебство»«Дорогою добра»«Дружба»

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, покружитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!

    Дети: (друг другу) Доброе утро!

    Воспитатель: Улыбнемся! (дети прикладывают указательные пальчики к щечкам и улыбаются). Ребята, а давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

    Мы с тобой одна семья –

    Это мы и ты, и я!

    Потрогай нос соседа справа,

    Потрогай нос соседа слева.

    Мы с тобой одна семья –

    Это мы и ты, и я!

    Обними соседа справа,

    Обними соседа слева.

    Мы с тобой одна семья –

    Это мы и ты, и я!

    /раздается стук в дверь /

    (принесли посылку, в ней цветок без лепестков, куб и письмо)

    Воспитатель читает письмо:

    «Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

    Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, а поможет нам в этом волшебный куб. чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

    /звучит музыка Волшебства/

    Два раза хлопни,

    Три раза топни,

    Вокруг себя обернись

    И в стране Добра очутись

    (звенит колокольчик)

    Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный куб, какой гранью упадет тот лепесток искать пойдем (воспитатель подбрасывает куб попадает желтый лепесток). А вот ворота «Доброты» и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.

    Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

    1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)

    2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)

    3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)

    4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)

    5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров)

    6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)

    7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)

    8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

    Воспитатель: Молодцы расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

    /звучит песня Дорогою добра, дети проходят в ворота/ Воспитатель подбрасывает куб выпадает следующий оранжевый лепесток.

    Воспитатель: Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)

    Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

    (в волшебном ларце лежат предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, лист бумаги, фломастеры)

    Воспитатель: С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (дети отвечают по очереди на вопросы) Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.

    /воспитатель подбрасывает куб выпадает зеленый лепесток/

    Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо дереве висят картинки добрых и злых персонажей)

    Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

    (дети распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

    Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток Помогайка, чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (снова лепесток крепят к серединке)

    /воспитатель подбрасывает куб выпадает голубой лепесток/

    Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.

    Дидактическая игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»

    (у детей картинки предметов разной формы, по сигналу дети собираются у своих домиков)

    Дидактическая игра «Ответь правильно (с кубом)»

    • Что выше стол или стул? (стол)

    • Сколько звезд на небе? (много)

    • Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)

    • Солнце светит днем, а луна? (ночью)

    • Кто больше слон или мышка? (слон)

    • Сколько хвостов у кошки? (один)

    • Сколько хвостов у тебя? (ни одного)

    • Сколько у тебя носиков? (один)

    • Сколько у тебя лапок? (ни одной)

    • Пол внизу, а потолок? (вверху)

    • Солнце наверху, а трава? (внизу)

    Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток - лепесток Сообразительности, чтобы дети были всегда сообразительными и умными. (снова подбрасывают куб, выпадает фиолетовый лепесток – лепесток дружбы) Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

    Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»

    Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)

    Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

    Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)

    Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)

    Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)

    Воспитатель:

    Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,

    Там кроватки и столы, все что нужно для игры

    Лучше дома не найдешь, очень хорош этот дом.

    Что это? (Дети отвечают)

    • Как называется наш детский сад? (Дружные ребята)

    • Как называется наша группа? (Звоночки)

    • А кто главный в детском саду? (дети)

    • А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)

    Чтение стихотворений о дружбе и доброте.

    Дружба

    Дружит с солнцем ветерок,

    А роса с травою,

    Дружит с бабочкой цветок

    Дружим мы с тобою

    Все с друзьями пополам поделить мы рады,

    Только ссориться друзьям

    Никогда не надо!

    Доброта

    Добрым быть совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета,

    Доброта не пряник, не конфета

    Если доброта как солнце светит

    Радуются взрослые и дети

    Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду

    /звучит песня о дружбе/

    (дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)

    Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

    /звучит мелодия волшебства/

    Два раза хлопни, три раза топни,

    Вокруг себя обернись, в детском саду очутись

    (звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

    НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

    Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

    Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

    Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

    Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

    Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

    Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....