Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Путешествие за солнышком"
план-конспект занятия

Степанова Юлия Николаевна
В конспекте представлен материал о познавательном развитии детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_puteshestvie_za_solnyshkom.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

Путешествие за солнышком

Степанова Юлия Николаевна – воспитатель

Группа раннего возраста

Санкт-Петербург

2020 г.

Тема: Путешествие за солнышком

Программное содержание:

Цель:

1.Обучающие задачи

 Формировать представления о солнце, сезонных явлениях в природе.

2. Развивающие задачи

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.

3.Обогащать знания о 4 основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

4.Развивать правильное дыхание.

5. Расширять активный запас слов, побуждать отвечать на вопросы.

3. Воспитывающие задачи

Поддерживать положительную эмоциональную атмосферу, доброжелательное отношения между воспитанниками, обогащать игровой опыт.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: 

- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения с детьми и взрослыми;

- Познавательное развитие: развитие интереса к живой природе

- Речевое развитие: развитие словарного запаса

- Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики)

Новые слова: яркое, лучистое

 Тип НОД: интегрированное

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.  

Возраст детей: 2 года 6 месяцев

Формы организации: подгруппа детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Время года – весна, признаки весны»

Оборудование и материалы: 

  1. Воздушный шарик с изображением солнца.
  2. Игрушка – медведь.
  3. Зонтик.
  4. Цветы (красный, желтый, синий, зеленый).
  5. 4 Вазы по цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
  6. Мыльные пузыри.
  7. Диск и магнитофон.

План мероприятия:

Организационная (вводная) часть:

Дети рассаживаются на коврик. Появляется солнышко. Рассказывание стихотворения «Светит солнышко»

Основная часть – Путешествие за солнышком

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Проводится игра «Мишка косолапый

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Проводится игра «Собери цветы в вазы»

 Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Заключительная часть - Игры с мыльными пузырями

Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)

Этап занятия

Ход занятия

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

/мин/

I

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.  

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

0.5 мин

1.2

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия

Обращает внимание детей на солнышко, рассказывание стихотворения «Светит солнышко»

Солнышко приглашает деток в путешествие

Здороваются с солнышком, рассматривают его, повторяют слова стихотворения за воспитателем.

Становятся друг за другом

1 мин

0.5 мин

II

Основная часть

2.1

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

На лесной полянке деток встречает мишка косолапый.

Проводится игра «Мишка косолапый»

Прощание с мишкой

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

На поляне цветов проводится игра «Собери цветы в вазы»

Повторяют действия за воспитателем.

Здороваются с мишкой, рассматривают его.

Повторяют действия за воспитателем согласно словам игры.

Прощаются с мишкой.

Повторяют действия за воспитателем

Повторяют действия согласно словам игры.

Повторяют действия за воспитателем

Собирают цветы в вазы согласно цветам

(красные в красную…)

0.5 мин

0.5 мин

1мин.

0.5 мин.

0.5мин.

2 мин.

1мин.

1.5мин.

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Проводится игра «Вот поезд наш едет…»

Повторяют действия за воспитателем

0.5мин

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Солнышко благодарит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает поиграть в мыльные пузыри.

Отвечают на вопросы, дуют пузыри, прощаются с солнышком.

1 мин

IV

Дальнейшая разработка темы

4.1

Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе

Педагог предлагает детям присесть за столы поесть яблоки на 2 завтрак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"

В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...