Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"
план-конспект занятия по рисованию

Степанова Юлия Николаевна
В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_ptichka_v_gostyah_u_detey.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

«Птичка в гостях у детей»

Степанова Юлия Николаевна – воспитатель

Группа раннего возраста

Санкт-Петербург

2020 г.

Тема: «Птичка в гостях у детей»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новым приемом рисования – пальчиком, восприятие чувства цвета – красный.

Задачи:  

1.Обучающие задачи

1. Обучить детей новому приему рисования – пальчиком.

2. Развивающие задачи

1. Развивать мелкую моторику пальцев

2. Развивать самостоятельность, уверенность и аккуратность

3. Продолжать знакомить с цветами: красный.

3. Воспитывающие задачи

Радоваться и удивляться вместе с ребенком сделанным открытиям, учить обыгрывать поделки 

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность

Интеграция образовательных областей: 

- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения с детьми и взрослыми;

- Познавательное развитие: развитие интереса к живой природе

- Речевое развитие: развитие словарного запаса

- Художественно эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности

- Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики)

Новые слова: клюв, крылья, летает, клюет ягоды, круглый.

Тип НОД: интегрированное

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.  

Возраст детей: 2 года

Формы организации: подгруппа детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: птицы осенью, веточка рябины.

Оборудование и материалы: 

  1. Игрушка птичка.
  2. Шапочка птички.
  3. Листы бумаги с веточкой рябины.
  4. Краска с красным цветом.
  5. Влажные салфетки.
  6. Диск и магнитофон.
  7. Маленькие конфетки по количеству детей

План мероприятия:

Организационная (вводная) часть:

Дети рассаживаются на коврик. Появляется игрушка - птичка. Проводится игра «Погуляем с птичкой»

Основная часть - Угощения для птички

Проводится пальчиковая игра «Птицы прилетали…»

Рисование ягодок рябины для птички.

 Заключительная часть

     Обыгрываются детские работы

     Слушание песенки: «Села птичка на ветку»

     Птичка угощает деток конфетками.

Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)

Этап занятия

Ход занятия

№ п/п

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

/мин/

I

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.  

Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

1 мин

1.2

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия

Обращает внимание детей на игрушку птичку, которая «прилетела» на занятие, чтобы поиграть с ребятами.

Проводится игра «Погуляем с птичкой»

Здороваются с птицей, рассматривают ее.

Выполняют движения за воспитателем

1 мин

1 мин

II

Основная часть

2.1

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Показ нового приема

Рисования - пальчиком

Проводится пальчиковая игра «Птицы прилетали…»

Воспитатель предлагает нарисовать ягодки рябины для птички

Повторяют действия за воспитателем.

Дети рисуют ягодки рябины на листе бумаги с изображением веточки для птички.

1 мин

3мин

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель обыгрывает детские рисунки

Выполняют движения за воспитателем

1 мин

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает послушать песенку «Села птичка на ветку», птичка угощает детей конфеткой, воспитатель просит попрощаться с птичкой.

Отвечают на вопросы, слушают песенку, прощаются с птичкой.

2 мин

IV

Дальнейшая разработка темы

4.1

Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе

Педагог предлагает детям присесть за столы и съесть конфетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «Валенки из Арзамаса для Бабы Яги»

Предлагаю вашему вниманию конспект, составленный в рамках программы "Городское время". В конспекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с основной продукцией Арзамасского края - валенками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...