Главные вкладки

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Птичка в гостях у детей"
    план-конспект занятия по рисованию

    Степанова Юлия Николаевна
    В конспекте представлен материал о нетрадиционной технологии рисования пальчиком для детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_temu_ptichka_v_gostyah_u_detey.docx25.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга»

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:

    «Птичка в гостях у детей»

    Степанова Юлия Николаевна – воспитатель

    Группа раннего возраста

    Санкт-Петербург

    2020 г.

    Тема: «Птичка в гостях у детей»

    Программное содержание:

    Цель: Познакомить детей с новым приемом рисования – пальчиком, восприятие чувства цвета – красный.

    Задачи:  

    1.Обучающие задачи

    1. Обучить детей новому приему рисования – пальчиком.

    2. Развивающие задачи

    1. Развивать мелкую моторику пальцев

    2. Развивать самостоятельность, уверенность и аккуратность

    3. Продолжать знакомить с цветами: красный.

    3. Воспитывающие задачи

    Радоваться и удивляться вместе с ребенком сделанным открытиям, учить обыгрывать поделки 

    Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность

    Интеграция образовательных областей: 

    - Социально-коммуникативное развитие: развитие общения с детьми и взрослыми;

    - Познавательное развитие: развитие интереса к живой природе

    - Речевое развитие: развитие словарного запаса

    - Художественно эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности

    - Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики)

    Новые слова: клюв, крылья, летает, клюет ягоды, круглый.

    Тип НОД: интегрированное

    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.  

    Возраст детей: 2 года

    Формы организации: подгруппа детей

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: птицы осенью, веточка рябины.

    Оборудование и материалы: 

    1. Игрушка птичка.
    2. Шапочка птички.
    3. Листы бумаги с веточкой рябины.
    4. Краска с красным цветом.
    5. Влажные салфетки.
    6. Диск и магнитофон.
    7. Маленькие конфетки по количеству детей

    План мероприятия:

    Организационная (вводная) часть:

    Дети рассаживаются на коврик. Появляется игрушка - птичка. Проводится игра «Погуляем с птичкой»

    Основная часть - Угощения для птички

    Проводится пальчиковая игра «Птицы прилетали…»

    Рисование ягодок рябины для птички.

     Заключительная часть

         Обыгрываются детские работы

         Слушание песенки: «Села птичка на ветку»

         Птичка угощает деток конфетками.

    Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)

    Этап занятия

    Ход занятия

    № п/п

    Структурные компоненты деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время

    /мин/

    I

    Вводная часть

    1.1

    Организационный момент

    Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.  

    Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.

    1 мин

    1.2

    Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия

    Обращает внимание детей на игрушку птичку, которая «прилетела» на занятие, чтобы поиграть с ребятами.

    Проводится игра «Погуляем с птичкой»

    Здороваются с птицей, рассматривают ее.

    Выполняют движения за воспитателем

    1 мин

    1 мин

    II

    Основная часть

    2.1

    Актуализация имеющихся знаний, представлений.

    Показ нового приема

    Рисования - пальчиком

    Проводится пальчиковая игра «Птицы прилетали…»

    Воспитатель предлагает нарисовать ягодки рябины для птички

    Повторяют действия за воспитателем.

    Дети рисуют ягодки рябины на листе бумаги с изображением веточки для птички.

    1 мин

    3мин

    2.2

    Самостоятельная деятельность детей

    Воспитатель обыгрывает детские рисунки

    Выполняют движения за воспитателем

    1 мин

    III

    Заключительная часть

    3.1

    Анализ и самоанализ деятельности детей

    Педагог хвалит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает послушать песенку «Села птичка на ветку», птичка угощает детей конфеткой, воспитатель просит попрощаться с птичкой.

    Отвечают на вопросы, слушают песенку, прощаются с птичкой.

    2 мин

    IV

    Дальнейшая разработка темы

    4.1

    Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе

    Педагог предлагает детям присесть за столы и съесть конфетку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

    Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

    Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

    В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...