Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валуева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детей

Формироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;

формировать понятия один,много;

формировать умение обследовать предметы,выделяяих цвет и форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alenka_v_gostyah_u_rebyat.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

по теме "Аленка в гостях у ребят "

Воспитатель

 

Валуева Елена Викторовна

Санкт- Петербург

2023год


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

по теме «Алена в гостях у ребят»

 

Цель: создание  условий для развития   сенсорных способностей детей

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение различать предметы по форме и называть их - шар;

-формировать у детей понятия  «один», «много»;

-формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

Развивающие:

-развивать любознательность;

-развивать речь как средство общения;

-развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Воспитывающие:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать;

-воспитывать интерес к  предлагаемым ситуациям;

Оборудование:

 Кукла Алена; колокольчик; горка (желоб для прокатывания шаров); разноцветные шары с отверстиями для бус; веревка; мяч.

Пособие «Удивительный квадрат», дидактический стол.

 

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии;
  • технология уровневой дифференциации;
  • обучающие технологии;

Предварительная работа:

Д/и «Найди такой же»;

 «Прокати шарик в ворота»;

«Не ошибись!»;

 «Катится не катится»;

 «Один, много»;

Логическая игра «Цвет, форма»;

Планируемый результат

  • показывает и называет шар;
  • различает один, много предметов;
  • знает и называет цвет (красный, синий, желтый, зеленый);
  • может образовать группу из однородных предметов;
  • общается в диалоге с воспитателем;

Приемы работы:

Игровая ситуация; указания; помощь; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия

Воспитатель.  Колокольчик наш поет,

                          Малышей он всех зовет.

Колокольчик позвонил, всех рябяток пригласил!

Динь-день, динь-день,начинаем новый день!

(обращает внимание на гостей, здороваются с ними)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите,  

Кукла Алена в гости пришла

с собою игрушки она принесла.

Подарили ей игрушки, а Алена не знает как с ними играть…

Давайте посмотрим что там лежит.

 Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет коробку с шарами

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарики

Давайте научим Алену  играть с шарами

Сколько шаров?

Дети: Много

Воспитатель. Возьмите себе один шар (обращается индивидуально к каждому ребенку с просьбой взять один шар)

Воспитатель. Какой шар у тебя, Андрей?

(уточняет у каждого ребенка)

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас шары:

маленькие, круглые, деревянные, красные, желтые, зеленые.

Их можно покатать между ладошками - вот так.

Дети по показу воспитателя выполняют движение.

Воспитатель: Смотри Алена, как мы катаем!

Воспитатель: А как еще можно играть с шарами?

-Можно прокатить их с горки.

(дети подходят к дидактическому столу и поочереди прокатывают шары)

 Воспитатель приговаривает: Шарик круглый мой катись....покатился!

Дети выполняют.

Молодцы!

А теперь давайте разложим шары,  каждый в свой домик

Дети раскладывают по цвету.

Воспитатель. Посмотри Алена, как ребята  шары разложили!

Физкультминутка.

Воспитатель. (Достает из мешка мяч)

Ребята, посмотрите, какой  

Принесла нам кукла мяч,

будет он пускаться вскачь

Мы как мячик будем прыгать,

Высоко, высоко!

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут топ-топ-топ,

Весело хохочут ха-ха-ха!

Спасибо Аленка, весело ребята попрыгали.

Воспитатель.

Ребята поиграли, и ножки устали,

Давайте сядем за стол и немного отдохнем.

Смотрите, что это на столе у нас стоит?

 Открывает  "Удивительный квадрат",и здесь шары  лежат...

Берет один шарик

Какие интересные шарики, с дырочкой

Что можно сделать из этих шариков?

 Воспитатель.  Давайте сделаем бусы и подарим Аленке.

Дети берут по шарику, нанизывают на веревочку.

(Называют цвет)

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились.

Скажите: Вот тебе Алена бусы!

(Дети  дарят бусы Аленке)

Рефлексия

Мы Аленку и играть научили с шарами и бусы подарили!

У нас кукол много, мы и для них бусы сделаем!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»

Пример сценарного плана  непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...