Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Яхина Галина Александровна

    Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать воображение, память, внимание, самостоятельность; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев; Воспитательные: - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_vmeste_s_solnyshkom.docx22.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Речевое развитие »

    (группа раннего возраста)

    на тему:

     «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

            Подготовила:

            воспитатель

            Яхина Галина Александровна

            

            Чебоксары 2019

    Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий.

    - формировать познавательную активность;

    - обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.

    Развивающие:

    - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

    - развивать воображение, память, внимание, самостоятельность;

    - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев;

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

    Словарная работа: много, один, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.

    Материалы: игрушка Солнышко, Кошка, Собачка; ленты красная и зелёная; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинки домашних животных с детёнышами, диких животных; лепестки и серединки для цветов жёлтого, синего, белого цвета; изображение Божьей коровки; шарики из чёрного пластилина; «облако» из синтепона; музыка: песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», «Облака».

    Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Последовательность образовательной деятельности

    I. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

     «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости. Отгадайте, к кому мы пойдем: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (ответы детей).

    Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Какие вы знаете стихи о солнышке?

    Солнышко-колоколнышко,

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди:

    Нам в поля бежать,

    Нам весну встречать!

    Солнце улыбается –

    Золотые лучики.

    Солнышко качается

    На кудрявой тучке.

    Солнышко бросает

    Золотые мячики.

    В лужицах ныряют

    Солнечные зайчики.

    II.Основная часть

    Солнышко: Вышло солнышко на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!» (игрушка солнышко)

    Пригревает солнышко.

    Проснулся синий колокольчик.

    Зазвенел: динь-динь-динь,

    Просыпайтесь скорее, утро наступило.

    Воспитатель: Ребята, поможем цветам на лугу раскрыть лепестки: соберём к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к белой - белые лепестки. (Дети собирают цветы)

    Воспитатель: Какого цвета вы собрали цветы? (Жёлтый, синий, белый.) А какой аромат!

    Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы» 

    (глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох через рот).

    Воспитатель: Хорошо прогрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: пчел, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы.

    Стихотворение «Насекомые над лугом»

    — Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

    — Я лечу издалека.

    — Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

    — Я любого разбужу.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет в траве. Это божья коровка. Какого она цвета? Что же с ней случилось? Чего не хватает на её спинке? Конечно, чёрных пятнышек!

    Возьмите по одному шарику из чёрного пластилина. Сколько шариков у вас? (Один.)

    Давайте приделаем пятнышки жуку. Сколько получилось у божьей коровки пятнышек? (Много.)

    Кого ещё согрело солнышко на лугу?

    Игровое упражнение: «Кто пасётся на лугу?»

    Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ни

    Кони? Нет, не кони.

    Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… зы

    Козы? Нет, не козы.

    Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ровы

    Коровы? Правильно, коровы!

    Пейте, дети, молоко!

    Будете здоровы.

    (Выставляется картинка корова с телёнком). 

    Воспитатель: Кто рядом с коровой? (теленок) Корова большая, а теленок - … (маленький). Корова мычит громко «му-му», а теленок – тихо («му-му»).

    Кто ещё пасётся на лугу? (лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, овца с ягнёнком). Корова, лошадь, овца, коза живут рядом с человеком, его домом, поэтому их называют … (домашние животные).

    Каких ещё домашних животных вы знаете?

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка). Какая шёрстка у кошки? - (мягкая, пушистая). Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, любит играть).

    Пальчиковая гимнастика «котёнок».

    Вот, убрав царапки, («Моем руки»)

    Кошка моет лапки.

    Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)

    На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

    Воспитатель: Весело хвостом виляет, очень громко лает. Кто это? (собачка). Ребята, что-то наша собачка грустная. Что же случилось? Собачка говорит, что у неё нет домика-конуры. Поможем собачке, построим конуру из геометрических фигур (выставляются по одной). Какая это фигура? - (квадрат, треугольник, круг). Собираем конуру. Молодцы! Наша собачка повеселела, теперь у неё есть дом.

    Воспитатель: Ну что же, ребята, попрощаемся с кошечкой и собачкой и отправимся дальше.

    Заглянуло солнышко и в лес. Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до леса нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета).

    Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

    Дети: Красная.

    Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к лесу (картинка леса).

    Воспитатель:  Ребята, в лесу травка низкая, а деревья … (высокие). Кто живёт в лесу? (выставляются картинки: заяц, белка, лиса, волк, медведь). Какие это животные? (дикие).

    Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».

    Нам пора возвращаться в детский сад. Знаете на чём мы полетим? На … облаке.

    III. Рефлексия

    С кем мы сегодня путешествовали? (с солнышком).

    Кого мы видели? Что собирали на лугу? Кому мы помогли? Понравилось вам помогать зверюшкам?

    Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А солнышко нам прислало угощенье – мармелад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

    Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

    Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

    Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

    НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

    Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...