Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яхина Галина Александровна

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать воображение, память, внимание, самостоятельность; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев; Воспитательные: - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vmeste_s_solnyshkom.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие »

(группа раннего возраста)

на тему:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

        Подготовила:

        воспитатель

        Яхина Галина Александровна

        

        Чебоксары 2019

Цель: Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; понятия большой-маленький, высокий – низкий, длинный – короткий.

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: один, много, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.

Развивающие:

- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать воображение, память, внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Словарная работа: много, один, красный, синий, зеленый, желтый, высокий, короткий.

Материалы: игрушка Солнышко, Кошка, Собачка; ленты красная и зелёная; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); картинки домашних животных с детёнышами, диких животных; лепестки и серединки для цветов жёлтого, синего, белого цвета; изображение Божьей коровки; шарики из чёрного пластилина; «облако» из синтепона; музыка: песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», «Облака».

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

 «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости. Отгадайте, к кому мы пойдем: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает» (ответы детей).

Да, мы сегодня будем путешествовать вместе с солнышком. Какие вы знаете стихи о солнышке?

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

II.Основная часть

Солнышко: Вышло солнышко на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли, всем доброе утро!» (игрушка солнышко)

Пригревает солнышко.

Проснулся синий колокольчик.

Зазвенел: динь-динь-динь,

Просыпайтесь скорее, утро наступило.

Воспитатель: Ребята, поможем цветам на лугу раскрыть лепестки: соберём к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к белой - белые лепестки. (Дети собирают цветы)

Воспитатель: Какого цвета вы собрали цветы? (Жёлтый, синий, белый.) А какой аромат!

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы» 

(глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох через рот).

Воспитатель: Хорошо прогрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, каждый заспешил по своим делам. И мы превратились в разных насекомых: пчел, бабочек, мотыльков, жуков. Летаем по полянке, собираем нектар, любуемся на цветы.

Стихотворение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

— Я любого разбужу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет в траве. Это божья коровка. Какого она цвета? Что же с ней случилось? Чего не хватает на её спинке? Конечно, чёрных пятнышек!

Возьмите по одному шарику из чёрного пластилина. Сколько шариков у вас? (Один.)

Давайте приделаем пятнышки жуку. Сколько получилось у божьей коровки пятнышек? (Много.)

Кого ещё согрело солнышко на лугу?

Игровое упражнение: «Кто пасётся на лугу?»

Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ни

Кони? Нет, не кони.

Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… зы

Козы? Нет, не козы.

Далеко-далеко, на лугу пасутся ко… ровы

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко!

Будете здоровы.

(Выставляется картинка корова с телёнком). 

Воспитатель: Кто рядом с коровой? (теленок) Корова большая, а теленок - … (маленький). Корова мычит громко «му-му», а теленок – тихо («му-му»).

Кто ещё пасётся на лугу? (лошадь с жеребёнком, коза с козлёнком, овца с ягнёнком). Корова, лошадь, овца, коза живут рядом с человеком, его домом, поэтому их называют … (домашние животные).

Каких ещё домашних животных вы знаете?

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (кошка). Какая шёрстка у кошки? - (мягкая, пушистая). Что любит делать кошка? (ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, любит играть).

Пальчиковая гимнастика «котёнок».

Вот, убрав царапки, («Моем руки»)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

Воспитатель: Весело хвостом виляет, очень громко лает. Кто это? (собачка). Ребята, что-то наша собачка грустная. Что же случилось? Собачка говорит, что у неё нет домика-конуры. Поможем собачке, построим конуру из геометрических фигур (выставляются по одной). Какая это фигура? - (квадрат, треугольник, круг). Собираем конуру. Молодцы! Наша собачка повеселела, теперь у неё есть дом.

Воспитатель: Ну что же, ребята, попрощаемся с кошечкой и собачкой и отправимся дальше.

Заглянуло солнышко и в лес. Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до леса нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета).

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к лесу (картинка леса).

Воспитатель:  Ребята, в лесу травка низкая, а деревья … (высокие). Кто живёт в лесу? (выставляются картинки: заяц, белка, лиса, волк, медведь). Какие это животные? (дикие).

Всех разбудило солнышко, всех обогрело, дало энергию для роста, жизни. Давайте скажем солнышку «спасибо».

Нам пора возвращаться в детский сад. Знаете на чём мы полетим? На … облаке.

III. Рефлексия

С кем мы сегодня путешествовали? (с солнышком).

Кого мы видели? Что собирали на лугу? Кому мы помогли? Понравилось вам помогать зверюшкам?

Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А солнышко нам прислало угощенье – мармелад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме « Деревенский дворик».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в группе раннего возрастапо теме « Деревенский дворик».Подготовила: воспитатель Добривская Т.В. Интегрированное ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Чудеса со снегом»

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Лучики для солнышка»

Цель: Формирование навыков работы с пластилином. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Знакомить детей со свойствами и строением солнца. Задач...