Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию «Проводим Зайчика домой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех психических процессов. Данная деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие позволяет познакомить и обобщить знания детей о диких животных, таких как заяц, пчелы, рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provodim_zaychika_domoy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Данная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и воспитанию проводится с детьми группы раннего возраста. Тема «Проводим зайчика домой». Она носит комплексный интегрированный характер, может использоваться практическими педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Данная деятельность помогает развить все функции, тесно связанные с развитием речи: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром. Используемые развивающие игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики способствуют развитию всех психических процессов. Данная деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Занятие позволяет познакомить и обобщить знания детей о диких животных, таких как заяц, пчелы, рыб.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию

«Проводим Зайчика домой»

Подготовила воспитатель А.В. Гирфанова, г. Сатка МК ДОУ «Д/С №33»

Задачи по образовательным областям:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм.  Развивать умение действовать по сигналу.  Воспитывать интерес к окружающему миру, доброе, заботливое отношение к живым существам, создать радостное настроение, развивать воображение.

Коммуникация: Обогащение словаря: «ушки», «хвостик», «плавник»; закреплять название цветов: «желтый», «красный», «синий».

Познание: Расширять представление детей о жителях леса; уточнить представление о частях тела «зайчика»; продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать координацию движений; ловкость.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций на темы «животные в лесу».

Материал:

Мультимедийное изображение: домик зайчика, изображение пчелы. Декорации леса. Игрушка зайчика, «ручей с рыбками, игра «Собери цветочек» (застегивание пуговиц).

Методические приемы:

Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровье сберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами массажа).

Ход непосредственно организованной деятельности

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент

Звучат голоса птиц, звуки леса.

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в лес. Представим, что мы путешественники:

Здравствуй,

Здравствуй, здравствуй,

Зеленая трава.

Ты шепчешь мне прекрасные,

Зеленые слова,

Песни мне поешь ты,

Добрые, душистые,

Про облака пушистые.

Дети берутся за руки и идут цепочкой за педагогом.

2-ая часть. Основная.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна! Цветы на ней бабочки летают. Но, что это я слышу? Кто-то плачет? Это зайчик! Что ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Я потерялся! Я проголодался! Что мне теперь делать?

- Зайка, мы поможем тебе. Что бы тебя повеселить мы с тобой поиграем. Поиграем с зайчиком, ребята?

Музыкальная игра «Зайчик серенький сидит»

-Подняли мы тебе настроение, зайчик? (да). Поможем зайчику, ребята? Найдем его домик?

Звучат звуки леса.

- Ах, ребята, опять кто-то плачет? Посмотрите, это же маленькая пчелка! А почему ты плачешь, пчелка? (прислушивается)

- Ребята, пчелка мне сказала, что проходил по этой поляне большой медведь и наступил на ее любимый цветочек. Теперь пчелке негде собирать нектар.

- Поможем пчелке?

-тогда, ребята, нужно собрать цветочек. Берите в руки листочки и лепесточки и пристегивайте их к пуговкам.

Дидактическая игра «Собери цветок»

- Молодцы, ребята, какой красивый цветочек у нас получился! А теперь давайте с пчелкой поиграем? И ты зайчик с нами поиграй.

Игра «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел,

Потянулся, развернулся.

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется.

- Пойдем мы пчелка дальше провожать зуйку домой. До свидания, пчелка.

Звучит шум воды.

- Ребята, а вы слышите шум воды? Это ручеек. А кто в нем плавает? Посмотрите, рыбки. Какие они красивые!

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

- Ребята, какого цвета рыбка? А какого цвета у нее хвостик (плавник)

- давайте теперь отпустим рыбок в воду, ведь без воды они не могут жить.

- Ребята, а как нам ручей перейти? Посмотрите, здесь есть мостик. По нему и перейдем.

Да.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения.

Да.

Дети

Да.

Собирают цветочек.

Да.

Повторяют движения за педагогом.

До свидания, пчелка.

Да.

Дети ловят по очереди красную, желтую и синюю рыбку.

Красная

Желтая

Синяя

Переходят по гимнастической скамеечке по одному.

3-я часть. Итог.

- А вот и домик зайчика! Помогли мы тебе, нашли дорогу домой.

Долгий путь мы прошли, а кого мы повстречали? А кому мы сегодня помогли?

Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы меня не бросили в беде, нашли мой домик, я вас угощу свежей морковкой.

Угощает.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться нам в детский сад.

Рыбок

Пчелке и зайчику.

Спасибо, зайчик, за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гостях у мышки-норушки»

Конспект НОД рассчитан на проведение мероприятия в течении недели, для вовлечения детей в разные виды деятельности....