Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: экспериментирование с пеной для бритья.

«Рисование гуашью весенней полянки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_det_sada.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: экспериментирование с пеной для бритья.

«Рисование гуашью весенней полянки»

Проводит: воспитатель 1 квалификационной категории

Федорцова Наталья Александровна

        

п.Увельский

            2016г        


                                                       

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному экспериментированию путем произвольного смешивания красок.

Задачи: Образовательные:  Упражнять в умении наблюдать, развивать навыки самостоятельного мышления, воображения.

Развивающие: Развивать элементарные представления о весенних изменениях в природе.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно экспериментировать с гуашью, получить радостные эмоции от результатов своей деятельности.

Активизировать словарный запас детей: «птицы», «воробушки», «грачи».

Форма проведения: Подгрупповая.

Оборудование: тарелочки, ватные палочки, пена для бритья, краски, салфетки (сухие и влажные), совочки, фартуки, клеенка, разносы, мольберт.

Ход:

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту:

- Ребята, пришла весна. Стало ярче светить солнце (показываю модель солнца на мольберте);

- Тает снег и бегут ручьи (показываю модель ручья),  с крыши свисают сосульки (показываю модель сосулек);

-Давайте поприветствуем весну!!!

Здравствуй, весна! Здравствуй, ясное солнышко!

-  Ребята, а какие маленькие птички прилетели к нам этой зимой? (выслушиваю ответы детей). Да, это воробушки (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением воробья).

-И чем мы угощали птичек? Да, хлебом, крошками.

- Давайте покажем, как махали маленькими крылышками птички (дети машут руками -крылышками, подражая воробьям);

А весной прилетели еще и большие черные птицы- грачи. Покажите, как машут крыльями грачи (дети показывают взмахи больших птиц. )

- Молодцы!

-Скоро совсем потеплеет и на полянках появится травка

- Какого цвета травка(выслушиваю ответы детей)

-Правильно зеленого цвета

- Давайте мы с вами нарисуем красивую весеннюю полянку для наших птичек, где они могут отдохнуть (предлагаю детям сесть за столы).

- Посмотрите , как я буду рисовать полянку (выполняю показ, сопровождая его объяснением):

- Сначала я нанесу пену на тарелки. Какого цвета пена? На что она похожа? Кушать пену нельзя! Сейчас разровняю пену совочком, вот так (показываю) (дети делают вместе с воспитателем).

- Молодцы!!

- А теперь берем зеленую краску гуашь. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно, зеленого. И выливаем в пену. Затем берем желтую краску и снова выливаем в  пену (сопровождаю показ объяснением).

- Возьмем ватные палочки и вместе с птицами будем прыгать , бегать по полянке (вместе с детьми размешиваем ватными палочками краску.)

- Посмотрите, какие красивые получились полянки у Саши, Тани (называю имена детей).

- А сейчас вытрите руки салфетками, положите палочки на разнос. Теперь встаем и будем опять маленькими птичками. Как они называются? Правильно, воробушки.

- Полетели воробушки полюбуемся весенней полянкой. Как красиво ! А теперь большие птицы полетели. Как называются большие птицы? Правильно, грачи.

Рефлексия:

Вот мы и закончили рисовать. А кого мы сегодня рисовали? Какого цвета были краски? А на следующем занятии мы с вами будем лепить воробушек и грачей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...