Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МДОУ  «Сланцевский д/с № 10 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Учитель-дефектолог: Степанова.0.Ф

Цель:
Учить детей выполнять постройки и конструкции по образцу.
Задачи:
1) Дать представление  о профессиях архитектор, строитель, о видах зданий и их назначений, о разных видах построек, материалов;

 2) Учить  детей анализировать образец постройки и конструкции;

 3) Учить  различать и называть отдельные детали деревянного конструктора, выполнять постройки из деревянного конструктора по образцу;

 4) Расширять словарный запас детей, связанный с овладением конструктивной деятельностью,    названием деталей строительного материала, конструкторов;

 5) Развивать общую и мелкую моторику;

6) Закрепить умение детей сравнивать свои постройки с образцом, воспитывать оценочное отношение детей к результату собственной конструктивной деятельности;

 7) Продолжать формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности;

 8) Развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, память.


Оборудование:
8 жилеток с кармашками, -картинки строителей и архитектора,
 тарелочки для конструктора, - (кирпичный, панельный, деревянный),

конструктор (кирпичики, треугольные призмы),

иллюстрированные образцы построек и конструкций, -картинки строителя и архитектора, -фигурки людей, -маленькие машинки.


Ход занятия:

Вводная часть:
Дети в группе встают в круг.

 П. – Доброе утро, ребята. Будем глазками здороваться – «Глазки в глазки посмотри И привет, привет скажи – Привет Леша, привет Игнат…» (дети стоят в кругу, моргают глазками по очереди). Будем  здороваться ладошками

 П. – Ребята, послушайте загадку:

 Кирпичи кладет он в ряд,

 Строит садик для ребят

 Не шахтер и не водитель,

 Дом нам выстроит... (строитель).

 П. – Верно, это строитель (педагог показывает картинку строителя). Профессия строитель очень важная и необходимая. Я предлагаю вам сегодня стать строителями, отправиться на стройку и построить жилые дома для людей. Согласны? (педагог предлагает детям надеть жилетки с кармашками, в которых картинки с изображением строителя).


Основная часть:
П. – А на чем же мы доберемся до стройки?

 Д. – На машине, на поезде, на самолете и т.д.

 П. – Поедем на машине. «Еду, еду я в машине. Руль туда – сюда кручу. (дети изображают в руках руль) Ты быстрей езжай машина, На педали я давлю И до стройки докачу» (дети «едут» по кругу, затем садятся за столы).

 П. – Ребята, мы приехали на стройку. А на этой стройке строят многоэтажный кирпичный дом (картинки на магнитной доске). Чтобы построить дом ,нам нужен архитектор

Сюрпризный момент:

Я буду архитектором (надевает жилетку с кармашком, в котором картинка с изображением архитектора). А кто такой архитектор? (картинки строителя и архитектора на магнитной доске)


Архитектор.

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

– Архитектор задумывает дом, рисует дом на бумаге, потом рисует план дома. А уже по этому плану строители строят дом.

- Кто строит дома? (Строители)

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины)


Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

- Ребята, давайте поиграем  в игру “Какой дом?” (с мячом )

Дом из дерева (какой?) – деревянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

Ребята перед вами лежат чертежи , по которым нам с вами предстоит построить дома для нашего города, поэтому будьте внимательны, если при работе будет допущена ошибка, то у вас не получиться построить дом.

  Я задумала жилой кирпичный дом, нарисовала его (перед каждым ребенком деревянный конструктор в контейнере (кирпичики, треугольная призма), иллюстрированный образец постройки.). Скажите, а из какого материала будем строить кирпичный дом?

 Д. – Из кирпичей. П. – Найдите кирпичик, покажите. А что будет крышей дома?

П. +Д. – Призма /Треугольная призма. П. – Найдите и покажите.

Смотрите внимательно на план дома и начинайте строить (индивидуальная помощь педагога детям).

 П. – Ребята, посмотрите, какие необычные дома получились, все разные по цвету и форме. Какие дома вы построили?

Заключительная часть

 П. + Д. – Ребята, где мы побывали? (На стройке). Кем вы были? (Строителями). Что вы делали? (Строили дома). Для кого вы строили дома? (Для людей, семьи). Какие дома строили? (Кирпичные, , деревянные). А кем была я? (Архитектором). Ребята, вы хорошо потрудились. Соберите свои постройки на одной из строительных площадок - столов. Получился небольшой городок, в котором живут люди (педагог выкладывает на стол фигурки людей, а затем и маленькие машинки). С постройками поиграем (педагог организует сюжетно – отобразительную игру).