Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3konspekt_kukushkinoy_puteshestvie_druzey.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием
Тема: «Путешествие друзей»
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430» Кукушкиной Е.А. Март 2017 |
Программное содержание:
Задачи развивающего характера:
- Способствовать развитию у детей вербальных и невербальных способов общения.
- Продолжать формировать представление о том, что сделать приятное другому, общаться, оказывать помощь доставляет человеку радость.
- Продолжать учить детей обмениваться информацией о себе, осознавать и описывать личностные особенности, собственные ощущения.
Задачи воспитательного характера:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
- Способствовать развитию у детей способности сопереживать, стремления оказывать помощь, взаимодействовать друг с другом в ходе решения проблемной ситуации.
- Воспитывать умение учитывать мнение окружающих при работе в коллективе.
Предварительная работа:
- обучение детей приветствию (текст меняется в зависимости от времени года);
- разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат наши пальчики»;
- разучивание пословиц и поговорок о дружбе
- чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма по данному произведению.
Оборудование:
Шапочки-маски на голову (машинист, вагончики), клубок ниток, карандаши цветные (по три штуки на пару детей), компьютерная презентация с персонажами мультфильма «Незнайка в цветочном городе», музыкальное сопровождение, листочки с солнышками, раздаточный материал «Рукавички», название остановок («Знакомство», «Радужная», «Веселые ребята», «Цветочный город»), подарок детям – игра.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, как много гостей хотят с нами познакомиться и подружиться. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй, беленький снежок! (Присесть, показать ладонью снег.)
Мы живем в родном краю -
Всех мы вас приветствуем!
- От таких приветливых слов и пожелания здоровья, у всех я думаю, будет хорошее настроение. Хотя, мне кажется, кто-то здесь горько вздыхает. Кто же это, давайте посмотрим. (появляется кукла Незнайка).
- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Мне очень грустно, потому что я потерял всех своих друзей в Цветочном городе.
- Как же так получилось, Незнайка?
Незнайка: Я их обидел. Сочинял про них разные стишки-дразнилки, рисовал вместо портретов карикатуры на своих друзей, а им это было неприятно. И вот теперь я остался совсем один.
- Ребята, что же нам делать? Ведь без друзей очень трудно жить. Как же помочь Незнайке? (Дети высказывают свои предложения).
- Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в Цветочный город и помирить Незнайку с его друзьями. Вы там бывали? Кто бывал – вспомнит, а кто не был – узнает. По дороге мы узнаем важные секреты о том, как можно найти друзей.
- Какой транспорт можно использовать для путешествия? (Ответы детей.)
- А мы отправляемся на паровозике. (дети одевают шапочки-маски)
- Все готовы отправиться в путь?
- Что бы мы в пути не потерялись и не отстали друг от друга, я предлагаю вам волшебный клубочек.
.
1. Игра «Клубочек имен».
По кругу передается клубочек от первого до последнего человека с называнием имен. От последнего ребенка идет назад, с называнием имени соседа.
- Эта волшебная ниточка связала нас в единое целое.
(Звучит музыка, дети идут за воспитателем, преодолевая разные воображаемые препятствия: огибают озеро, поднимаются в гору и спускаются с горы).
2. Остановка первая «Знакомство»
Ребята, на этой остановке мы покажем Незнайке, как можно познакомиться с новыми друзьями. Это важно для всех. Ведь совсем скоро вы пойдёте в школу и встретите там много незнакомых детей и взрослых. И вам нужно уметь рассказать о себе, совсем немного, но это важно, т.к. лишь познакомившись, можно завести новых друзей и знакомых. А в этом нам поможет «Доброе сердечко» (дети передают сердце по кругу и в это время рассказывают о себе).
Например: «Здравствуйте, «Добрый день», «Привет…»
-называют своё имя,
- где живут, с кем,
- чем любят заниматься…
Начинает рассказ воспитатель.
- Доброе утро! Меня зовут Елена Алексеевна, я живу в Нижнем Новгороде, работаю воспитателем в детском саду, люблю заниматься и играть с детьми… Я дарю вам кусочек своего сердца и хочу, чтобы и вы подарили всем сегодня тепло и радость.
После того, как «сердце» передали все дети, дети продолжают путь.
2. Остановка «Радужная».
- Ребята, а на этой остановке мы покажем Незнайке, как важно друзьям уметь договариваться друг с другом. Здесь нам надо выполнить вот такое задание – в этом сундучке лежат рукавички, которые мы подарим жителям Цветочного города. Но посмотрите, все рукавички серые, невеселые и некрасивые. Я предлагаю вам взять пару рукавичек левую и правую, и раскрасить их вдвоем совершенно одинаково с помощью трех карандашей.
Рисование «Рукавички».
Дети с помощью трех карандашей разного цвета стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички. Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
- Пока вы рисовали, ваши пальчики, наверное, устали. Я предлагаю вам выполнить Пальчиковую гимнастику «Дружба».
- Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(пересчет пальцев с мизинца и обратно).
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
3 остановка «Цветочный город»
- Ребята, вы догадались, куда мы прибыли? Конечно – это Цветочный город, где живут коротышки. Сколько здесь цветов! Но они не просто так здесь растут. Жители Цветочного города предлагают нам поиграть. Игра «Собери цветы дружбы». Правила: собрать цветы одного цвета на свой круг. Важно – собирать цветы вдвоем, взявшись за руки.
- Вот видите, как важно уметь действовать слаженно в паре, чтобы выполнить общее дело.
- Задание выполнено, но для того, чтобы помирить Незнайку с его друзьями нам надо научить его как это можно сделать. Посмотрите, какой красивый цветочный ковер у нас получился. Я предлагаю назвать его Ковром дружбы. Если вдруг у кого-то случается такое несчастье и происходит ссора с другом, этот коврик может помочь. Расскажите, как можно помириться? (Дети предлагают свои варианты: можно попросить прощения у друга за то, что обидел, можно произнести волшебные слова: мирись, мирись…).
- Молодцы, ребята! Научили Незнайку, как вернуть друзей. А чтобы он еще лучше все запомнил, давайте назовем пословицы о дружбе и друзьях.
Дети называют:
- Верный друг лучше сотни слуг
- Нет друга – ищи, а нашел – береги
- Друг за друга держаться – ничего не бояться
- Дружба дороже денег
- Без друга на сердце вьюга
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями
- Друг познается в беде
- Старый друг лучше новых двух.
6. Рисование «Мой портрет в лучах солнца».
- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Незнайка и все жители Цветочного города благодарят вас за то, что вы их помирили и очень хотели бы, чтобы у них остались ваши портреты и радовали их своими улыбками. Ведь у них появились новые друзья. Предлагаю вам нарисовать солнечные портреты - нарисовать свой портрет в кружочке и написать свое имя. Пока играет музыка, вы можете рисовать, но как только музыка закончится, все портреты нужно разместить на нашей доске почета. (Дети рисуют свои портреты «Мой портрет в лучах солнца», при необходимости могут воспользоваться настольными зеркалами).
- Незнайка и его друзья коротышки очень рады, что у них появились новые друзья и хотят тоже сделать вам подарок – вот эту игру, в которую можно играть всем вместе и еще больше подружиться.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Всякому путешествию приходит конец. У нашего путешествия он счастливый, потому что мы были все вместе и помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
Анализ предметно – пространственной среды в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
требования к созданию предметно - пространственной среды в группе коррекционной направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...