Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt_kukushkinoy_puteshestvie_druzey.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей                              с амблиопией и косоглазием

Тема: «Путешествие друзей»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430»

Кукушкиной Е.А.

Март 2017

Программное содержание:

Задачи развивающего характера:

  • Способствовать развитию у детей вербальных и невербальных способов общения.
  • Продолжать формировать представление о том, что сделать приятное другому, общаться, оказывать помощь доставляет человеку радость.
  • Продолжать учить детей обмениваться информацией о себе, осознавать и описывать личностные особенности, собственные ощущения.

Задачи воспитательного характера:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
  • Способствовать развитию  у детей способности сопереживать, стремления оказывать помощь, взаимодействовать друг с другом в ходе решения проблемной ситуации.
  • Воспитывать умение учитывать мнение окружающих при работе в коллективе.

Предварительная работа:

- обучение детей приветствию (текст меняется в зависимости от времени года);

- разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат наши пальчики»;

- разучивание пословиц и поговорок о дружбе

- чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», просмотр мультфильма по данному произведению.

Оборудование:

Шапочки-маски на голову (машинист, вагончики), клубок ниток,  карандаши  цветные (по три штуки на пару детей),  компьютерная презентация с персонажами мультфильма «Незнайка в цветочном городе»,  музыкальное сопровождение, листочки с солнышками, раздаточный материал «Рукавички», название остановок («Знакомство», «Радужная», «Веселые ребята», «Цветочный город»), подарок детям – игра.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, как много гостей хотят с нами познакомиться и подружиться. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, легкий ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, беленький снежок! (Присесть, показать ладонью снег.)

Мы живем в родном краю -

Всех мы вас приветствуем!  

- От таких приветливых слов и пожелания здоровья,  у всех я думаю, будет хорошее настроение. Хотя, мне кажется, кто-то здесь горько вздыхает. Кто же это, давайте посмотрим. (появляется кукла Незнайка).

- Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?

Незнайка: Мне очень грустно, потому что я потерял всех своих друзей в Цветочном городе.

- Как же так получилось, Незнайка?

Незнайка: Я их обидел. Сочинял про них разные стишки-дразнилки, рисовал вместо  портретов карикатуры на своих друзей, а им это было неприятно. И вот теперь я остался совсем один.

- Ребята, что же нам делать? Ведь без друзей очень трудно жить. Как же помочь Незнайке? (Дети высказывают свои предложения).

- Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие в Цветочный город  и помирить Незнайку с его друзьями. Вы там бывали? Кто бывал – вспомнит, а кто не был – узнает. По дороге мы узнаем важные секреты о том, как можно найти друзей.

- Какой транспорт можно использовать для путешествия? (Ответы детей.)

- А мы отправляемся на паровозике. (дети одевают шапочки-маски)

- Все готовы отправиться в путь?

- Что бы мы в пути не потерялись и не отстали друг от друга, я предлагаю вам волшебный клубочек.

.

1. Игра «Клубочек имен».

 По кругу передается клубочек от первого до последнего человека с называнием имен. От последнего ребенка идет назад, с называнием имени соседа.

- Эта волшебная ниточка связала нас в единое целое.

(Звучит музыка, дети идут за воспитателем, преодолевая разные воображаемые препятствия: огибают озеро, поднимаются в гору и спускаются с горы).

2. Остановка первая «Знакомство»

Ребята, на этой остановке мы покажем Незнайке, как можно познакомиться с новыми друзьями. Это важно для всех. Ведь совсем скоро вы пойдёте в школу и встретите там много незнакомых детей и взрослых. И вам нужно уметь рассказать о себе, совсем немного, но это важно, т.к. лишь познакомившись, можно завести новых друзей и знакомых. А в этом нам поможет «Доброе сердечко» (дети передают сердце по кругу и в это время рассказывают о себе).

Например: «Здравствуйте, «Добрый день», «Привет…»

                    -называют своё имя,

                    - где живут, с кем,

                    - чем любят заниматься…

Начинает рассказ воспитатель.

- Доброе утро! Меня зовут Елена Алексеевна, я живу в Нижнем Новгороде, работаю воспитателем в детском саду, люблю заниматься и играть с детьми…  Я дарю вам кусочек своего сердца и хочу, чтобы и вы подарили  всем сегодня тепло и радость.

После того, как «сердце» передали все дети, дети продолжают путь.

       

         2. Остановка «Радужная».

-  Ребята, а на этой остановке мы покажем Незнайке, как важно друзьям уметь договариваться друг с другом. Здесь нам надо выполнить вот такое задание – в этом сундучке лежат рукавички, которые мы подарим жителям Цветочного города. Но посмотрите, все рукавички серые, невеселые и некрасивые. Я предлагаю вам взять пару рукавичек левую и правую, и раскрасить их вдвоем совершенно одинаково с помощью трех карандашей.

Рисование «Рукавички».

Дети с помощью трех карандашей разного цвета стараются раскрасить совершенно одинаково рукавички. Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

- Пока вы рисовали, ваши пальчики, наверное, устали. Я предлагаю вам выполнить Пальчиковую гимнастику «Дружба».

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

 (Пальцы рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(пересчет пальцев с мизинца и обратно).

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

3 остановка «Цветочный город»

  - Ребята, вы догадались, куда мы прибыли? Конечно – это Цветочный город, где живут коротышки. Сколько здесь цветов! Но они не просто так здесь растут. Жители Цветочного города предлагают нам поиграть. Игра «Собери цветы дружбы».  Правила: собрать цветы одного цвета на свой круг. Важно – собирать цветы вдвоем, взявшись за руки.

    - Вот видите, как важно уметь действовать слаженно в паре, чтобы выполнить общее дело.

    - Задание выполнено, но для того, чтобы помирить Незнайку с его друзьями нам надо научить его как это можно сделать. Посмотрите, какой красивый цветочный ковер у нас получился. Я предлагаю назвать его Ковром дружбы. Если вдруг у кого-то случается такое несчастье и происходит ссора с другом, этот коврик может помочь. Расскажите, как можно помириться? (Дети предлагают свои варианты: можно попросить прощения у друга за то, что обидел, можно произнести волшебные слова: мирись, мирись…).

   - Молодцы, ребята! Научили Незнайку, как вернуть друзей. А чтобы он еще лучше все запомнил, давайте назовем пословицы о дружбе и друзьях.

Дети называют:

- Верный друг лучше сотни слуг

- Нет друга – ищи, а нашел – береги

- Друг за друга держаться – ничего не бояться

- Дружба дороже денег

- Без друга на сердце вьюга

- Дерево держится корнями, а человек – друзьями

- Друг познается в беде

- Старый друг лучше новых двух.

6. Рисование «Мой портрет в лучах солнца».

- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Незнайка и все жители Цветочного города благодарят вас за то, что вы их помирили и очень хотели бы, чтобы у них остались ваши портреты и радовали их своими улыбками. Ведь у них появились новые друзья. Предлагаю вам нарисовать солнечные портреты - нарисовать свой портрет в кружочке и написать свое имя. Пока играет музыка, вы можете рисовать, но как только музыка закончится, все портреты нужно разместить на нашей доске почета. (Дети рисуют свои портреты «Мой портрет в лучах солнца», при необходимости могут воспользоваться настольными зеркалами).

  - Незнайка и его друзья коротышки очень рады, что у них появились новые друзья и хотят тоже сделать вам подарок – вот эту игру, в которую можно играть всем вместе и еще больше подружиться.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Всякому путешествию приходит конец. У нашего путешествия он счастливый, потому что мы были все вместе и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...